Анализ работы учителя- логопеда за 2013-2014 год.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Анализ работы учителя- логопеда за 2013-2014 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_uchitelya-_logopeda_za_2013-2014_god.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы учителя-логопеда МДОУ ЦРР д/с №5 «Золотая рыбка» Романовой Е.Г. за 2013-2014 учебный год.

Работа по коррекции и развитию речи у детей 6 лет с нарушениями речи в 2013-2014 уч.гг. проводилась в условиях специальной логопедической подготовительной группы. Эта группа была укомплектована детьми, которые прошли ПМПК и были направлены в мае 2012г. сроком на 2 года.

Работа по коррекции нарушений речи детей в подготовительной логопедической группе МДОУ ЦРР д/с № 5 «Золотая рыбка осуществлялась по «Программе  логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичева, Т.В.Чиркина.

Основная цель коррекционной работе: Оказание помощи в нормальном формировании и дальнейшем развитии речи детей, имеющим какой-либо дефект речи.

Задачи коррекционной работы:

1.Исследование структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психическое развитие ребенка.

2. Предупреждение и устранение различных речевых расстройств методами и средствами специального обучения и воспитания.

3. Организация логопедической помощи, коррекция речевых расстройств.

4. Работа над звуковой и лексико-грамматической стороны речи.

Содержание и формы работы. Коррекционное обучение сводится к тому, чтобы в наиболее интересной и занимательной форме:

- сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического слуха, звукослогового анализа и синтеза;

- обобщать и активировать словарный запас детей;

- формировать понятие о грамматических категориях;

- развивать творческие способности детей и воображения.

В коррекционно-педагогической работе нужно ставить достойную цель – стремиться к тому, чтобы все способствовало стать ребенку физически, социально и интеллектуально совершенным.

Методы работы:

1. Пальчиковые игры;

2. Артикуляционная гимнастика;

3. Звукоподражание;

4.  Проговаривание различных форм слов;

5. Составление и проговаривание различных форм слов (словоизменение: по роду, числу и по части речи);

6. Составление различных слов с заданным слогом - видоизменение;

7. Составление различных конструкций предложений;

8. Игры на развитие восприятия, память и мышления;

 - проговаривание слов по слогам,

-  доскажи, отгадай слово,

- Кто больше знает слов с определенным звуком?

- Назови слова по порядку или подбери признаки к предметам?

-  повтори название слов в определенной последовательности,

- выбери слова с заданным звуком,

- Назови, какой звук повторяется в этих словах.

9. Работа над активизацией словаря:

- однокоренные, родственные слова;

- отгадывание загадок;

- составление предложений и рассказов по картинкам.

10. Проговаривание скороговорок, чистоговорок, пословиц, стихов и рассказов.

11. Упражнения на развитие фонематического слуха:

- выбери звук из слова, текста;

- место звука в слове.

12. Собери разрезную картинку;

13. Выкладывание букв, картинок из палочек, фишек;

14. Составление рассказов по описанию погоды, предметов, праздников. Действий и деятельности людей.

Контингент детей логопедической группы.

Подготовительную логопедическую группу в течение года посещали 16 детей с разными речевыми патологиями:

НСЯ уровня у ребенка с дизартрией —2 чел. (Исмагилов Ж., Кашина М.)

ОНР III уровня у ребенка с дизартрией — 3 чел. (Бобин Д., Спасских К., Шиховцева М.)

    ФФНР у ребенка дизартрией — 3 чел. (Помехин А., Недбаев Р.,  Сытытов Л.)

ФФНР у ребенка с дислалией — 6 чел. (Гордеева А.,  Лозовая А., Макаров И.,  Плешивцев С., Симонов Е., Шудренко М.)

ФФНР у ребенка с ринолалией – 1 чел. (Валиахметова А.)

НРСХ, у ребенка у моторной алалией- 1чел. (Кузин И.) 

В мае 2014 года дети логопедической группы  были выпущены из логопедической группы, и результаты ПМПК таковы:

Всего детей в подготовительной логопедической группе

Детей выпущены  из логопедической группы с чистой речью

Детей выпущены  из логопедической группы со значительными улучшениями

Дети оставленные на повторный  курс обучения в группе.

Дети выбывшие

из логопедической группы в течении года

Кол-во человек

13

9

4

2

3

Проценты

100 %

69,2%

30,8%

 15,4%

 -

   

Сведения о повышении квалификации и участии в методической работе за 2013-2014уч.гг.

С декабря 2013года вхожу в состав районной аттестационной комиссии.

Курсы ПК:

Постоянный участник вебинаров на педагогическом портале МЕРСИБО. Сертификаты участника вебинаров.

Самообразовательная работа над темой:

  1. Общедетсадовские темы:
  • «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»
  1. Индивидуальная тема:
  • Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда.  

В течение года посетила 4 методических объединения учителей-логопедов ДОУ:

  • Консультации
  • Мастер класс: «Постановка шипящих звуков» 
  • Просмотры открытых НОД
  • Участие в методической выставке: «Картотека по постановки звуков»
  • Участие в группе поддержки на конкурсе «Педагог ДОУ»

В течение года  мною были проведены беседы с воспитателем на следующие темы:

1. Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно –  воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

2.  Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

3.  Загадка как средство развития речи и мышления.

4.   Работа по развитию артикуляционной моторики.

5.  Развитие лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи

6.  Вербальные и невербальные коммуникации.

7.  Обогащение словаря детей с ОНР антонимами и синонимами.

8.  Развитие внимания и памяти детей.

9. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год.

 

- Обсуждение рабочих моментов.

 - Рекомендации по работе воспитателя в летний период

Взаимодействия со специалистами ДОУ: с инструктором по физ. развитию, муз.  руководителем, психологом, воспитателями групп для детей с НР.

Выступления на родительских собраниях:

  • « Цели и задачи коррекционного обучения   в подготовительной логопедической группе для детей с нарушениями речи».  Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий.

  • «Подведение итогов коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе. Рекомендации родителям на летний период».

Консультации для родителей:

1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования.

2. Как организовать логопедические занятие дома.

3. Зеркальное написание букв

4. Роль родителей в развитии речи детей.

5. Развитие внимания и памяти детей.

6. Игры по развитию словаря.

7.Как помочь ребенку, если забывает, путает, неправильно пишет буквы он?

8. Речевая готовность ребёнка к школе.

9.Рекомендации родителям на летний период.

Участие Интернет в конкурсах методических наработок:

1. Статья на тему: «Система логопедической работы с применением ускоренной методики коррекции звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией». Диплом лауреата международного фестиваля педагогического мастерства «Аксиус»;

2. Портфолио учителя-логопеда Романовой Елены Григорьевны на сайте детского сада МКДОУ ЦРР детский сад № 5 «Золотая рыбка» г. Пласт.

 3. Сайт - Портфолио учителя-логопеда Романовой Елены Григорьевны на сайте http://nsportal.ru/, ссылка на портфолио. Сертификат о создании персонального сайта, сертификат на электронное портфолио, благодарность от администратора социальной сети за активное участие в работе сайта (2013 г.); Свидетельство о публикации Конспект НОД по обучению грамоте в в подготовительной к школе  логопедической группе.  Тема: «Звуки Р-РЬ. Буква Р.»

4. Участие в   III Всероссийском творческом конкурсе для детей и взрослых "Талантоха" ("Талантоха - III"), Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе  логопедической группе.  Тема: «Звуки Р-РЬ. Буква Р. Диплом лауреата

5.Участник группы в социальной сети по логопедии, название группы «Эксклюзивные материалы по логопедии». Дипломы лауреатов фото конкурсов.

6.     Фото на сайте газеты "Вектор образования" Челябинск
7. Электронный педагогический журнал "Большая перемена", материал на  
Конкурс эссе ко дню учителя "Я - воспитатель!", посвященный дню дошкольного работника: Эссе учителя-логопеда.  Диплом участника конкурса.

8. "Талант с колыбели"

Участие во Всероссийском творческом конкурсе для педагогов и родителей «ОТКРЫТАЯ КНИГА - III», электронного портфолио  учителя-логопеда.  Диплом лауреата конкурса.

9. Участник группы в социальной сети по логопедии, название группы  Логопед, Воспитатель, Родители. Развиваем играя.  Сертификат о создании авторского альбома.

10.Клуб логопедов "Логобург" , участие в конкурсе "Лучший логопед - Осень 2013год". Диплом участника конкурса.

11. Портфолио учителя-логопеда Романовой Елены Григорьевны на сайте МААМ.RU . Свидетельство о создании электронного портфолио; Свидетельство о публикации Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ФФНР «Кот Том идет на день рождения»

12. Публикация на творческом Центре СФЕРА , Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звуки Р-РЬ. Буква Р.»

13. Участие в   IХ Всероссийском конкурсе "Творчество умников и умниц".  Конспект подгруппового  НОД в  подготовительной логопедической  группе «В гости к лесным друзьям».  Диплом победителя конкурса, I место.

14. Участие в фотоконкурсах в социальных сетях. Дипломы участников.

Пополнение учебно-методического комплекса:

  • новинки методической литературы
  • пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми
  • пополнение консультаций для педагогов и родителей

Пополнение учебно-дидактического комплекс:

  • новые игры и игрушки для работы с детьми
  • пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год разработан с учётом возрастных особенностей детей с общим недоразвитием речи 4-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы на учебный год из опыта работы....

Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год

Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год...

Анализ работы кружка «Бабушкин сундучок» 2013 – 2014 гг.

1)создана система работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры;2) созданы условия для самостоятельного отражения знаний, умений детей;3) использованы в работе все виды фольклора (ска...

аналитический отчет учителя-логопеда за 2013-2014 уч.год

аналитический отчет учителя-логопеда...

Статья "Анализ работы учителя-логопеда детского сада"

Вариант  аналитической справки учителя-логопеда, работающего в дошкольном коррекционном образовательном учреждении....