План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии. Тема "Юные спасатели леса".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_po_ekologii.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                             Самарской области гимназия № 1 города Новокуйбышевска                                                                      городского округа Новокуйбышевск Самарской области                                                                         Структурное подразделение «Детский сад «Ладушки»

 План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.                                                                               Тема: ««Юные спасатели леса».

                                                                                      Составила                            Солдаткина Светлана Николаевна

воспитатель

ГБОУ гимназия №1

         СП «Детский сад «Ладушки

                                                                                     

г. Новокуйбышевск, 2016 г.

Цель: создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыка», «Развитие речи»; «Безопасность».

Задачи:

-образовательные: расширять знания детей об охране окружающей среды, о людях, которые заботятся об окружающей среде – экологах («Познавательное развитие»);

-способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе («Безопасность»);

-развивающие: развивать умение решать проблемные ситуации через игру совместно со взрослым и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»);

-развивать логическое мышление, воображение, память («Познавательное развитие»);

-развивать конструктивные навыки («Познавательное развитие»);

-обогащать словарь детей существительными (экологи, среда, плот), прилагательными (экологический, окружающая, юные) («Развитие речи»);

-развивать умение исполнять песню, слушать аудиозапись («Музыка»);

-развивать двигательную активность, ловкость, гибкость, быстроту («Физическое развитие»);

-воспитательные: воспитывать любовь и заботу об окружающей среде («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

-практические: дидактическая игра, игровые ситуации, соревнования, игровые упражнения, сооружение моста из модулей, постройка скворечников из картона;

-наглядные: карта, газета, декорации леса, речки, мультимедийный проектор;

-словесные: беседа об окружающей среде, чтение стихотворения «Круто быть экологом», дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Материал и оборудование: рюкзаки с принадлежностями для похода; канат; дуги; мягкие модули; декорации леса, речки; газета; заготовки скворечников; клей ПВА; мультимедийный проектор; карта; мешки для мусора.

Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 Двигательная

- Соревнование «Кто быстрее соберет рюкзак».                                                     - Полоса препятствий.

 Игровая

-Игровая ситуация «Появление почтальона».

- Игровая ситуация «Поход в лес».

 

 Познавательная

- Беседа об окружающей среде, её охране, заботе, правилах поведения в природе.

-Дидактическая игра  «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конструирование

-Постройка скворечников из картона.

-Сооружение моста из мягких модулей.

Социально-коммуникативная

 Решение проблемных ситуаций через игру:

-как спасти лес после пожара?

-как очистить речку от мусора и грязи?

-как перебраться на другой берег речки, если нет моста, лодки?

-как помочь птицам, если их гнезда разорены?

 Музыкальная

- Исполнение песни «Вместе весело шагать…».

-Слушание аудиозаписи голосов птиц.

Восприятие художественной литературы

-Чтение стихотворения «Круто быть экологом».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Игровая ситуация «Появление  почтальона с газетой в руках».

Воспитатель предлагает детям поздороваться с почтальоном.

Дети здороваются с почтальоном.

Доставляется эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

2

Воспитатель читает статью в газете с обращением от экологов «Спасите наш лес» и задает детям вопрос о том, кто такие экологи.

Дети отвечают на вопрос.

Формируется мышление.

3

Игровая ситуация «Поход в лес».

Воспитатель предлагает детям отправиться спасать лес от пожара, мусора и грязи.

Соревнование «Кто быстрее соберет рюкзак».

Дети соревнуются в сборе рюкзака.

Появляется желание выполнения заданий.

Развивается мышление, двигательная активность.

4

Привал №1.

«Лес после пожара от непотушенного костра».

Воспитатель беседует с детьми о том, кто виноват в лесном пожаре и что нужно сделать, чтобы лес ожил.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и задает задание.

 Дети предлагают варианты.            

Одна команда называет все, что для леса хорошо, а вторая-все, что для леса плохо.

Развивается связная речь, свободное общение со взрослыми.

5

 Полоса препятствий.

Воспитатель предлагает детям преодолеть препятствия, попавшиеся на пути.

Дети прыгают с «кочки на кочку», проходят по бревну (скамейке), подлезают под «ветку» (дугу).

Развивается быстрота, гибкость, ловкость, устойчивое равновесие.

6

Привал №2.

«Загрязненная речка».

Воспитатель показывает карту и предлагает детям назвать то, что изображено голубым цветом.

Воспитатель беседует с детьми о загрязненной воде, о жизни в такой воде. Предлагает очистить речку от мусора и грязи.

Воспитатель предлагает решить проблемную ситуацию «Как перебраться на другой берег речки», если нет:

-моста;

-лодки

Дети называют водоемы.

Дети поддерживают беседу, предлагают варианты очистки речки.

Дети собирают мусор в мусорные мешки.

Дети предлагают варианты.

Развивается связная речь, логическое мышление, воображение, свободное общение со взрослыми, совершенствуются конструктивные навыки.

7

 Привал №3.

«Разоренные гнезда»

Воспитатель предлагает детям построить «домики» для птиц.

Дети делают скворечники из картонных заготовок.

Совершенствуются конструктивные навыки.

8

Рефлексия.                           

Воспитатель задает вопросы детям о том, понравилось ли им путешествие, чем занимались.

Воспитатель читает телеграмму от экологов со словами благодарности и вручает детям значки «Юный эколог».

Воспитатель читает стихотворение «Круто быть экологом».

Дети отвечают на вопросы воспитателя.        

Дети говорят спасибо воспитателю и экологам.

Развивается связная речь, свободное общение со взрослым.

Список литературы

1.        Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – «Мозаика – Синтез», 2014. – 30с.

2.        Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 708с.

3.        Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет). – «Мозаика – Синтез», 2014. – 15с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....