План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии. Тема "Юные спасатели леса".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_ekologii.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия № 1 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области Структурное подразделение «Детский сад «Ладушки»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: ««Юные спасатели леса».
Составила Солдаткина Светлана Николаевна
воспитатель
ГБОУ гимназия №1
СП «Детский сад «Ладушки
г. Новокуйбышевск, 2016 г.
Цель: создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыка», «Развитие речи»; «Безопасность».
Задачи:
-образовательные: расширять знания детей об охране окружающей среды, о людях, которые заботятся об окружающей среде – экологах («Познавательное развитие»);
-способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе («Безопасность»);
-развивающие: развивать умение решать проблемные ситуации через игру совместно со взрослым и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»);
-развивать логическое мышление, воображение, память («Познавательное развитие»);
-развивать конструктивные навыки («Познавательное развитие»);
-обогащать словарь детей существительными (экологи, среда, плот), прилагательными (экологический, окружающая, юные) («Развитие речи»);
-развивать умение исполнять песню, слушать аудиозапись («Музыка»);
-развивать двигательную активность, ловкость, гибкость, быстроту («Физическое развитие»);
-воспитательные: воспитывать любовь и заботу об окружающей среде («Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
-практические: дидактическая игра, игровые ситуации, соревнования, игровые упражнения, сооружение моста из модулей, постройка скворечников из картона;
-наглядные: карта, газета, декорации леса, речки, мультимедийный проектор;
-словесные: беседа об окружающей среде, чтение стихотворения «Круто быть экологом», дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Материал и оборудование: рюкзаки с принадлежностями для похода; канат; дуги; мягкие модули; декорации леса, речки; газета; заготовки скворечников; клей ПВА; мультимедийный проектор; карта; мешки для мусора.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | - Соревнование «Кто быстрее соберет рюкзак». - Полоса препятствий. |
Игровая | -Игровая ситуация «Появление почтальона». - Игровая ситуация «Поход в лес».
|
Познавательная | - Беседа об окружающей среде, её охране, заботе, правилах поведения в природе. -Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». |
Конструирование | -Постройка скворечников из картона. -Сооружение моста из мягких модулей. |
Социально-коммуникативная | Решение проблемных ситуаций через игру: -как спасти лес после пожара? -как очистить речку от мусора и грязи? -как перебраться на другой берег речки, если нет моста, лодки? -как помочь птицам, если их гнезда разорены? |
Музыкальная | - Исполнение песни «Вместе весело шагать…». -Слушание аудиозаписи голосов птиц. |
Восприятие художественной литературы | -Чтение стихотворения «Круто быть экологом». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Игровая ситуация «Появление почтальона с газетой в руках». Воспитатель предлагает детям поздороваться с почтальоном. | Дети здороваются с почтальоном. | Доставляется эмоциональный настрой на образовательную деятельность. |
2 | Воспитатель читает статью в газете с обращением от экологов «Спасите наш лес» и задает детям вопрос о том, кто такие экологи. | Дети отвечают на вопрос. | Формируется мышление. |
3 | Игровая ситуация «Поход в лес». Воспитатель предлагает детям отправиться спасать лес от пожара, мусора и грязи. Соревнование «Кто быстрее соберет рюкзак». | Дети соревнуются в сборе рюкзака. | Появляется желание выполнения заданий. Развивается мышление, двигательная активность. |
4 | Привал №1. «Лес после пожара от непотушенного костра». Воспитатель беседует с детьми о том, кто виноват в лесном пожаре и что нужно сделать, чтобы лес ожил. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и задает задание. | Дети предлагают варианты. Одна команда называет все, что для леса хорошо, а вторая-все, что для леса плохо. | Развивается связная речь, свободное общение со взрослыми. |
5 | Полоса препятствий. Воспитатель предлагает детям преодолеть препятствия, попавшиеся на пути. | Дети прыгают с «кочки на кочку», проходят по бревну (скамейке), подлезают под «ветку» (дугу). | Развивается быстрота, гибкость, ловкость, устойчивое равновесие. |
6 | Привал №2. «Загрязненная речка». Воспитатель показывает карту и предлагает детям назвать то, что изображено голубым цветом. Воспитатель беседует с детьми о загрязненной воде, о жизни в такой воде. Предлагает очистить речку от мусора и грязи. Воспитатель предлагает решить проблемную ситуацию «Как перебраться на другой берег речки», если нет: -моста; -лодки | Дети называют водоемы. Дети поддерживают беседу, предлагают варианты очистки речки. Дети собирают мусор в мусорные мешки. Дети предлагают варианты. | Развивается связная речь, логическое мышление, воображение, свободное общение со взрослыми, совершенствуются конструктивные навыки. |
7 | Привал №3. «Разоренные гнезда» Воспитатель предлагает детям построить «домики» для птиц. | Дети делают скворечники из картонных заготовок. | Совершенствуются конструктивные навыки. |
8 | Рефлексия. Воспитатель задает вопросы детям о том, понравилось ли им путешествие, чем занимались. Воспитатель читает телеграмму от экологов со словами благодарности и вручает детям значки «Юный эколог». Воспитатель читает стихотворение «Круто быть экологом». | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети говорят спасибо воспитателю и экологам. | Развивается связная речь, свободное общение со взрослым. |
Список литературы
1. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – «Мозаика – Синтез», 2014. – 30с.
2. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 708с.
3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет). – «Мозаика – Синтез», 2014. – 15с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "В заколдованном лесу"
занятие по развитию речи...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Все о нашей одежде»
laquo;Все о нашей одежде»...