План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Люблю тебя, мой край родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
План - конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
« Люблю тебя, мой край родной»
Подготовила: воспитатель Абрамова С.В.
Непосредственно образовательная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
познакомить с родным городом Чапаевском, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать уважение к далеким предкам, землякам Самарского края, бережное отношение к истории родного города. Развивать связную речь детей, умение мыслить, выделять главную мысль. Воспитывать желание слушать своих товарищей, формировать умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания.
Ход:
Методы и приемы:
Практические: игровые упражнения; динамическая пауза.
Наглядные: демонстрация наглядно- дидактических пособий.
Словесные: беседа, рассказывание, чтение художественного произведения.
Материалы и оборудование: иллюстрации, презентация «Наш Чапаевск» карта города, кисти по количеству детей, краски, салфетки, бумага, книги о родном городе.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1.Динамическая пауза «Наш Чапаевск» |
Познавательно- исследовательская | 1.Дидактическая игра «Домино г. Чапаевск» |
Коммуникативная | 1.Беседа. |
Музыкально- художественная | 1.Слушание музыкального сопровождения |
Чтение художественной литературы | 1.Чтение произведения В. Н. Бондаренко «Видное дело»
|
Продуктивная | 1.Творческое задание «Нарисуй любимый город». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | «Прогулка по городу Чапаевску» рассматривание иллюстраций. | Вступают в игровое общение. | Созданы условия для знакомства с родным городом Чапаевском
|
2 | Беседа о городе. | Ответы детей на вопросы воспитателя. | Сформированы знания о городе Чапаевске, его настоящем. |
3 | Рассказывание о возникновении города. Показ презентации. | Слушание рассказа воспитателя. Рассматривание иллюстраций. | Созданы условия для обогащения знаний о родном городе, его историческом прошлом |
4 | Динамическая пауза «Наш Чапаевск» Есть на свете городок Он не низок, ни высок А как в том городке На Чапаевке – реке Много улиц и домов, Парков, скверов и дворов. Во дворах дети резвятся, По улицам машины мчатся. И хоть мал наш городок Он ни низок, ни высок Здесь никому не будет тесно, Здесь каждому найдется место. | Имитирование движений с произнесением слов.
| Созданы условия для снятия статического напряжения. |
5 | Познакомить с писателем В. Н. Бондаренко. Чтение произведения. | Знакомство с земляком, слушание сказки. | Созданы условия для знакомства с земляком Самарского края. |
6 | Дидактическая игра «Домино г. Чапаевск»
| Выполнение игровых действий.
| Сформированы условия для развития сообразительности, внимания. |
7
| Слушания музыкального произведения во время продуктивной деятельности. | Слушание произведения | Сформированы условия для прослушивания музыкального произведения |
8 | Рисование на тему: «Мой любимый город» | Выполнение творческого задания. | Сформированы умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. |
9 | Рефлексия:
| Дети отвечают на вопросы. | Положительные эмоции у детей от полученного результата. |
Список использованной литературы
- Волчкова, В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. - 392 с.
- Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/О.Л. Князева, М.Д. Маханева. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 304 с.: ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 9 г. о. Чапаевск Самарской области
структурное подразделение - детский сад № 23 «Улыбка»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
« Люблю тебя, мой край родной»
Подготовила: воспитатель Абрамова С.В.
Непосредственно образовательная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
познакомить с родным городом Чапаевском, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать уважение к далеким предкам, землякам Самарского края, бережное отношение к истории родного города. Развивать связную речь детей, умение мыслить, выделять главную мысль. Воспитывать желание слушать своих товарищей, формировать умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания.
Ход:
Методы и приемы:
Практические: игровые упражнения; динамическая пауза.
Наглядные: демонстрация наглядно- дидактических пособий.
Словесные: беседа, рассказывание, чтение художественного произведения.
Материалы и оборудование: иллюстрации, презентация «Наш Чапаевск» карта города, кисти по количеству детей, краски, салфетки, бумага, книги о родном городе.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1.Динамическая пауза «Наш Чапаевск» |
Познавательно- исследовательская | 1.Дидактическая игра «Домино г. Чапаевск» |
Коммуникативная | 1.Беседа. |
Музыкально- художественная | 1.Слушание музыкального сопровождения |
Чтение художественной литературы | 1.Чтение произведения В. Н. Бондаренко «Видное дело» |
Продуктивная | 1.Творческое задание «Нарисуй любимый город». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Вступают в игровое общение. | Созданы условия для знакомства с родным городом Чапаевском | |
2 | Беседа о городе. | Ответы детей на вопросы воспитателя. | Сформированы знания о городе Чапаевске, его настоящем. |
3 | Рассказывание о возникновении города. Показ презентации. | Слушание рассказа воспитателя. Рассматривание иллюстраций. | Созданы условия для обогащения знаний о родном городе, его историческом прошлом |
4 | Динамическая пауза «Наш Чапаевск» Есть на свете городок Он не низок, ни высок А как в том городке На Чапаевке – реке Много улиц и домов, Парков, скверов и дворов. Во дворах дети резвятся, По улицам машины мчатся. И хоть мал наш городок Он ни низок, ни высок Здесь никому не будет тесно, Здесь каждому найдется место. | Имитирование движений с произнесением слов. | Созданы условия для снятия статического напряжения. |
5 | Познакомить с писателем В. Н. Бондаренко. Чтение произведения. | Знакомство с земляком, слушание сказки. | Созданы условия для знакомства с земляком Самарского края. |
6 | Дидактическая игра «Домино г. Чапаевск» | Выполнение игровых действий. | Сформированы условия для развития сообразительности, внимания. |
7 | Слушания музыкального произведения во время продуктивной деятельности. | Слушание произведения | Сформированы условия для прослушивания музыкального произведения |
8 | Рисование на тему: «Мой любимый город» | Выполнение творческого задания. | Сформированы умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. |
9 | Рефлексия: | Дети отвечают на вопросы. | Положительные эмоции у детей от полученного результата. |
Список использованной литературы
- Волчкова, В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. - 392 с.
- Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/О.Л. Князева, М.Д. Маханева. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 304 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе Тема "Воздух и его свойства".
Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодейс...
План работы познавательно-исследовательской деятельности встаршей группе
Тема моего самообразования"Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.Над данной темой работаю второй год....
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)
КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...
перспективный план проведения НОД встаршей группе №6 "Звездочки"
План проведения занятий на учебный год...
Картотека дидактических игр встаршей группе детского сада
Картотека дидактических игр в старшей группе детского сада...
НОД встаршей группе по развитию речи на тему "Пожар" (с использованием мнемотаблицы)
Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности....