непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Коммуникация» Тема. « В гостях у Чебурашки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
НОД предназначено для детей средней группы Составление описательных рассказов по графическим схемам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._komm._cheburashka.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28
___
непосредственно образовательная деятельность
образовательная область «Коммуникация»
Составление описательных рассказов по графическим схемам
в средней группе
« В гостях у Чебурашки»
подготовила
воспитатель I категории
Ткаченко Елена Моисеевна
Белгород, 2013 г
Образовательные задачи:
- Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества, действия;
- Продолжать учить детей составлять описательные рассказы с использованием графических схем; обогащать словарь детей существительными и качественными прилагательными.
- Учить понимать проблему и решать ее, аргументировать свои ответы, используя ранее полученные знания;
-Закрепить навыки правильного произношения;
Развивающие задачи:
- Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа;
- Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- Воспитывать взаимопомощь и эмпатию.
Методические приемы:
Создание мотивации, постановка проблемы и совместное решение (составление описательных рассказов с использованием графических схем), развивающие игры «Найди первый звук», «Красный и зеленый», динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, практическое задание на развитие мелкой моторики рук.
Материал:
Игрушка Чебурашка, графическая схема описания игрушек, различные игрушки, зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка).
Словарная работа:
Расширить активный словарь за счет существительных, качественных прилагательных.
Индивидуальная работа:
Индивидуальные беседы описательной тематики.
1.Мотивация.
Звучит Музыка З.Компанейца, Слова О.Высотской. «ПАРОВОЗ»
Дети идут в колонне и поют песню
- Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
В гости приехали к странному зверьку?
Воспитатель: Ребята, мы приехали в гости, но кто этот гость, вам нужно отгадать.
- Это сказочный зверек с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах.
- Он забрался в ящик с апельсинами, уснул там и попал в большой город.
- Этот зверек очень любознательный.
- у него много друзей.
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: Правильно, это Чебурашка. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не напугался.
Игра «Громко -шепотом» Дети зовут Чебурашка, произнося слово «Чебурашка» тихо (шепотом).
Воспитатель: Не слышит. Давайте позовем Чебурашка - громче.
Дети зовут Чебурашка, произнося слово «Чебурашка» громче .
Воспитатель: Все равно не слышит. Давайте позовем Чебурашка громко.
Дети зовут Чебурашка, произнося слово «Чебурашка» громко .
На ширме появляется игрушка Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?
2.Проблема.
Воспитатель: Чебурашка, мы любим, играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем о наших любимых игрушках. Ребята будут описывать свои любимые игрушки, а ты Чебурашка постарайся угадать какая это игрушка. Я поможет нам описывать игрушки наши схемы.
- Составление описательных рассказов по графическим схемам.
? Что это? | Цвет | Форма, Размер | Почему нравится |
Материал | Детали | Применение |
Образец: Пароход большого размера. Он бывает желтый, зелёный, коричневый белый, красный, синий. У парохода : нос, корма, палуба, мачта, каюта, штурвал, иллюминатор. Живёт на пристани, перевозит людей по морям, рекам.
Воспитатель: А еще, Чебурашка, у нас есть веселая игрушка «Неваляшка», ребята, покажем как мы играем с Неваляшкой.
4.Динамическая пауза «Неваляшка».
Ручки вверх в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Тик-так, тик-так,
Сделаем вот так.
Ты качаться перестань-ка.
Сядь, немножко, отдохни.
5. Игры на развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Чебурашка: поиграть вместе с нами. Возьмите, сигнальные карточки, если услышите название игрушки правильно, что изображена на картинке, вы должны поднять зеленую карточку, если неправильное – красную.
Примеры:
Кукла Вукла Тукла Нукла | Ташина Дишина Нашина Машина | Кирамидка Пирамидка Нирамидка Сирамидка | Мубик Субик Кубик Мубик |
Чебурашка: А я тоже знаю очень интересную игру «Найди первый звук». Назовите игрушки в названии который первый звук с (с'), з (з'), л(л'). Сад, сук, сковорода, гусеница, гусь , сирень; ваза, зебра, корзина, змея, газета; лес, лиса, белка, ландыш, акула.
6.Рефлексия.
Чебурашка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую, такую схему и буду описывать игрушки своему другу Гене. Спасибо вам. До свидания.
7.Итог.
Воспитатель: Мы с вами сегодня не просто поиграли с Чебурашкой, но и вспомнили, как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, а теперь будем конструировать из геометрических фигур свою любимую игрушку.
8.Практическое задание Конструирование водного транспорта из геометрических фигур «Моя любимая игрушка» на развитие мелкой моторики рук.
Литература:
- О.С.Ушакова «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» - Москва. Педагогический университет «Первое сентября» - 2011г.
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» - Москва «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» - 2010г.
- Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» - Москва «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» - 2004г.
- Л.Г.Парамонова «Упражнения для развития письма» - Санкт – Петербург «ДЕЛЬТА» - 2001г.
- В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» - Москва «ВАКО» - 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Конспект разработала для работы с детьми средней группы. По этому конспекту провела 28.11.2012года открытое мероприятие в МБДОУ детский сад №26, Дети были активны. Получила хорошие отзывы от коллег....
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» Тема: Разучивание стихотворения «Зима – портниха» с применением мнемотехники. (старшая группа)
Открытое занятие.Цель: Сохранение зрительного образа после прослушивания стихотворения, сопровождающегося просмотром картинок для быстрого воспроизведения стихотворения....
конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"
Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область: «Коммуникация» Тема: «Клуб воспитанных и вежливых» (форма: «Поле чудес»)
Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область: «Коммуникация»...
непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Коммуникация» Тема. "Сказка о трёх поросят"
НОД для подготовительной группы. Рисунок- схема как средство формирование связной речи и словообразования у детей. С помощью схем дети активнее и с интересом ...
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область: Коммуникация. Тема: "Шишка"
Составление рассказов по серии сюжетных картин...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Путешествие с солнышком». Возрастная группа: старшая.
Цель: формированием грамматического строя речи, связной речи....