непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Коммуникация» Тема. « В гостях у Чебурашки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Ткаченко Елена Моисеевна

НОД   предназначено   для  детей средней группы  Составление описательных рассказов по графическим схемам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan._komm._cheburashka.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

 БЕЛГОРОДСКАЯ    ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ    ГОРОДА     БЕЛГОРОДА             УПРАВЛЕНИЕ   ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ      ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28

___

непосредственно образовательная деятельность

образовательная область  «Коммуникация»

Составление описательных рассказов по графическим схемам

в средней группе

« В гостях  у Чебурашки»

подготовила

воспитатель I категории

Ткаченко Елена Моисеевна

Белгород, 2013 г

   

Образовательные задачи:    

 - Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества, действия;

- Продолжать учить  детей  составлять описательные  рассказы  с использованием графических схем; обогащать  словарь детей    существительными  и качественными прилагательными.                                                                                            

-  Учить понимать проблему и решать ее, аргументировать свои ответы, используя ранее полученные знания;

-Закрепить навыки правильного произношения;

Развивающие задачи:

 - Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа;

- Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

-  Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-  Воспитывать взаимопомощь и эмпатию.

Методические приемы:

 Создание мотивации, постановка проблемы и совместное решение (составление описательных рассказов с использованием графических схем), развивающие  игры  «Найди первый звук», «Красный и зеленый», динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, практическое задание на развитие мелкой моторики рук.

Материал:

Игрушка Чебурашка, графическая схема описания игрушек, различные игрушки, зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка).

 Словарная работа:

 Расширить активный словарь за счет существительных, качественных прилагательных.

Индивидуальная работа:

 Индивидуальные беседы описательной тематики.

1.Мотивация.

Звучит Музыка З.Компанейца,  Слова О.Высотской. «ПАРОВОЗ»
Дети  идут в колонне и поют песню

- Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки
.

В гости приехали к  странному зверьку?

Воспитатель: Ребята, мы   приехали в  гости, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

- Это сказочный зверек  с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах.

- Он забрался в ящик с апельсинами,  уснул  там и  попал в большой город.

- Этот зверек очень любознательный.

- у него много друзей.

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Правильно, это Чебурашка. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не напугался.  

Игра «Громко -шепотом» Дети зовут Чебурашка, произнося слово «Чебурашка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит. Давайте позовем Чебурашка - громче.

Дети зовут Чебурашка, произнося слово «Чебурашка» громче .

Воспитатель: Все равно не слышит. Давайте позовем Чебурашка громко.

Дети зовут Чебурашка, произнося слово «Чебурашка» громко .

На ширме появляется  игрушка Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

2.Проблема.

Воспитатель:  Чебурашка, мы любим, играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем о наших любимых игрушках.  Ребята будут описывать свои любимые игрушки, а ты Чебурашка постарайся угадать какая это игрушка. Я поможет нам описывать игрушки наши схемы.

  1. Составление описательных рассказов по графическим схемам.

?

Что это?




Цвет



Форма, Размер




Почему нравится


Материал


Детали


Применение

Образец: Пароход большого размера. Он бывает желтый, зелёный, коричневый белый, красный, синий. У парохода : нос, корма, палуба, мачта, каюта, штурвал, иллюминатор. Живёт на пристани, перевозит людей по морям, рекам.

Воспитатель: А еще, Чебурашка, у нас есть веселая игрушка «Неваляшка», ребята,  покажем как мы играем с Неваляшкой.

4.Динамическая пауза «Неваляшка».

Ручки вверх в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Тик-так, тик-так,                              
Сделаем вот так.

Ты качаться перестань-ка.      

Сядь, немножко, отдохни.              

5. Игры на развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Чебурашка: поиграть вместе с нами. Возьмите, сигнальные карточки, если  услышите название игрушки правильно, что изображена на картинке, вы должны поднять зеленую карточку, если неправильное – красную.

Примеры:

Кукла

Вукла

Тукла

Нукла

Ташина

Дишина

Нашина

Машина

Кирамидка

Пирамидка

Нирамидка

Сирамидка

Мубик

Субик

Кубик

Мубик

Чебурашка: А я тоже знаю очень интересную игру «Найди первый звук». Назовите игрушки в названии который первый звук с (с'), з (з'),  л(л'). Сад, сук, сковорода,  гусеница, гусь , сирень; ваза, зебра,  корзина, змея,  газета; лес,  лиса, белка, ландыш, акула.

6.Рефлексия.

Чебурашка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую, такую схему и буду описывать  игрушки  своему другу Гене. Спасибо вам. До свидания.

7.Итог.

Воспитатель: Мы с вами сегодня не просто поиграли с Чебурашкой, но и вспомнили, как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, а теперь   будем конструировать из геометрических фигур свою любимую игрушку.

8.Практическое задание  Конструирование водного транспорта из геометрических фигур  «Моя любимая игрушка» на развитие мелкой моторики рук.

Литература:

  1. О.С.Ушакова  «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития»  - Москва. Педагогический университет «Первое сентября» - 2011г.
  2. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» - Москва «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» - 2010г.
  3. Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» - Москва «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» - 2004г.
  4. Л.Г.Парамонова  «Упражнения для развития письма» - Санкт – Петербург «ДЕЛЬТА» - 2001г.
  5. В.И.Ковалько  «Азбука физкультминуток для дошкольников» - Москва «ВАКО» - 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Конспект разработала для работы с детьми средней группы. По этому конспекту провела 28.11.2012года открытое мероприятие в МБДОУ детский сад №26, Дети были активны. Получила хорошие отзывы от коллег....

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» Тема: Разучивание стихотворения «Зима – портниха» с применением мнемотехники. (старшая группа)

Открытое занятие.Цель: Сохранение зрительного образа после прослушивания стихотворения, сопровождающегося просмотром картинок для быстрого воспроизведения стихотворения....

конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"

Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....

непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Коммуникация» Тема. "Сказка о трёх поросят"

НОД   для подготовительной группы. Рисунок- схема как  средство формирование связной речи и словообразования  у детей. С помощью схем  дети  активнее и с интересом  ...