Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область: Коммуникация. Тема: "Шишка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "КОММУНИКАЦИЯ"
ТЕМА: "ШИШКА"
(старшая группа)
Цель: учить детей передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки. Учить подбирать определения, синонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей.
Материалы к занятию: серия сюжетных картин.
Ход занятия
На доске выставлена серия из четырех картин (первая картинка открыта, три- закрыты).
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие. Вы знаете уже много сказок, но эти сказки придумали другие люди. А сейчас мы с вами попробуем придумать свою сказку. Помогут нам в этом картинки-помощницы.
Воспитатель показывает на первую картинку.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, про кого мы будем придумывать сказку?
Дети: Про зайчика, белочку и волка.
Воспитатель: Как еще можно назвать зайчика и белочку?
Дети: Друзья, малыши, зверята, зайчонок и бельчонок.
Воспитатель: А зовут их Пушок и Рыжик. Кто из них Пушок?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А кто Рыжик?
Дети: Бельчонок.
1
Воспитатель: Как вы думаете, почему их так назвали?
Дети: Бельчонок - рыжий, поэтому его зовут Рыжик. Зайчонок - пушистый, поэтому его зовут Пушок.
Воспитатель: Что делает Пушок?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: Придумайте слова, которыми можно заменить слово "прыгает".
Дети: Скачет, подпрыгивает, подскакивает.
Воспитатель: Что делает Рыжик?
Дети: Ждет своей очереди попрыгать, радуется, веселится.
Воспитатель: Кто выглядывает из-за кустов?
Дети: Волк.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Голодный, злой, хитрый.
Воспитатель: Что он хочет сделать?
Дети: Поймать, схватить, напугать.
Воспитатель: Теперь я начну рассказывать, а вы продолжайте.
В теплый летний день пошли Пушок и Рыжик (на полянку). Они взяли с собой прыгалки, чтобы (попрыгать, поиграть, порезвиться). Они даже не заметили, что из-за кустов за ними следит (волк).
А теперь давайте посмотрим, что нарисовано на второй картинке.
Воспитатель открывает вторую картинку.
Волк выскочил из-за кустов так быстро, что зверята (растерялись, испугались). Бельчонок быстро вскарабкался (на дерево). А Зайчик даже убежать не смог, потому что (сильно испугался). Бельчонок понял, что другу нужна (помощь).
2
Воспитатель: Но прежде чем мы откроем следующую картинку, давайте представим, что мы оказались в нашем сказочном лесу.
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нарисовано на следующей картинке.
Воспитатель открывает третью картинку.
Воспитатель: Рыжик увидел на дереве много (шишек). Он стал кидать в волка (шишками). И у волка на голове сразу (вскочила шишка). А Пушок в это время (убежал, ускакал, бросился бежать, побежал прятаться).
Воспитатель: У нас осталась последняя, четвертая картинка. Сейчас мы узнаем, чем же закончилась эта история.
Воспитатель открывает четвертую картинку.
Воспитатель: Чем закончилась эта история? Каким оказался бельчонок?
(Смелым, храбрым, быстрым, находчивым). А зайчик? (Трусливым, пугливым, нерешительным). Какие идут с прогулки зверята? (Радостные, веселые). Пушок пригласил Рыжика в гости, чтобы угостить его (морковкой, капустой).
Чему можно поучиться у зверят? (Не бояться, помогать друг другу).
Воспитатель: Придумайте название этой сказке. (Дети предлагают свои варианты названия, воспитатель дает свое название "Шишка"). Какая шишка имеется в виду? (Та, которую бельчонок бросил в волка, и та, которая у волка вскочила).
Давайте придумаем небольшое стихотворение про зверят:
Так зверята веселились, что под елкой (очутились).
А теперь попробуем произнести его: медленно; громко - тихо - шепотом.
Воспитатель: Дети, сегодня мы придумали сказку, которую назвали "Шишка". В следующий раз мы узнаем новые приключения зайчонка, которого зовут... (Пушок) и бельчонка, которого зовут ... (Рыжик).
3
Литература
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М., Издательский центр "Академия", 2000
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М., "Мозаика-Синтез", 2011
Ушакова О.С. Развитие связной речи 5-8 лет. М., Издательский дом "Карапуз", 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада "Мы поссоримся и помиримся"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») по звукороизношению "Звук И" в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (первый год обучения).
Конспект фронтального логопедического занятия "Звук И" в старшей группе (второй период обучения) по звукопроизношению....
Составление описательного рассказа по картине для детей средней группы. Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область - Коммуникация
Думаю, для многих педагогов этот конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению описательного рассказа по картине для детей средней группы станет полезным...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Коммуникация" (обучение грамоте) "Поможем Регеко"
в данном занятии прослеживается интеграция образовательных областей Познание(Формирование целостной картины мира, ориентировка в пространстве)+Коммуникация(речь, обучение грамоте)+Здоровье...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности образовательная область Коммуникация раздел Развитие речи "К нам весна шагает"для 6-7 лет
На занятие приходит НЕзнайка и к концук занятия узнает много интересного и познавательного...
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Развитие речи «Дикие животные» Старшая группа
Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.Задачи:Образовательные 1. Учить различать на слух падежные ок...