Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область: Коммуникация. Тема: "Шишка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "КОММУНИКАЦИЯ"
ТЕМА: "ШИШКА"
(старшая группа)
Цель: учить детей передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки. Учить подбирать определения, синонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей.
Материалы к занятию: серия сюжетных картин.
Ход занятия
На доске выставлена серия из четырех картин (первая картинка открыта, три- закрыты).
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие. Вы знаете уже много сказок, но эти сказки придумали другие люди. А сейчас мы с вами попробуем придумать свою сказку. Помогут нам в этом картинки-помощницы.
Воспитатель показывает на первую картинку.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, про кого мы будем придумывать сказку?
Дети: Про зайчика, белочку и волка.
Воспитатель: Как еще можно назвать зайчика и белочку?
Дети: Друзья, малыши, зверята, зайчонок и бельчонок.
Воспитатель: А зовут их Пушок и Рыжик. Кто из них Пушок?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А кто Рыжик?
Дети: Бельчонок.
1
Воспитатель: Как вы думаете, почему их так назвали?
Дети: Бельчонок - рыжий, поэтому его зовут Рыжик. Зайчонок - пушистый, поэтому его зовут Пушок.
Воспитатель: Что делает Пушок?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: Придумайте слова, которыми можно заменить слово "прыгает".
Дети: Скачет, подпрыгивает, подскакивает.
Воспитатель: Что делает Рыжик?
Дети: Ждет своей очереди попрыгать, радуется, веселится.
Воспитатель: Кто выглядывает из-за кустов?
Дети: Волк.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Голодный, злой, хитрый.
Воспитатель: Что он хочет сделать?
Дети: Поймать, схватить, напугать.
Воспитатель: Теперь я начну рассказывать, а вы продолжайте.
В теплый летний день пошли Пушок и Рыжик (на полянку). Они взяли с собой прыгалки, чтобы (попрыгать, поиграть, порезвиться). Они даже не заметили, что из-за кустов за ними следит (волк).
А теперь давайте посмотрим, что нарисовано на второй картинке.
Воспитатель открывает вторую картинку.
Волк выскочил из-за кустов так быстро, что зверята (растерялись, испугались). Бельчонок быстро вскарабкался (на дерево). А Зайчик даже убежать не смог, потому что (сильно испугался). Бельчонок понял, что другу нужна (помощь).
2
Воспитатель: Но прежде чем мы откроем следующую картинку, давайте представим, что мы оказались в нашем сказочном лесу.
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нарисовано на следующей картинке.
Воспитатель открывает третью картинку.
Воспитатель: Рыжик увидел на дереве много (шишек). Он стал кидать в волка (шишками). И у волка на голове сразу (вскочила шишка). А Пушок в это время (убежал, ускакал, бросился бежать, побежал прятаться).
Воспитатель: У нас осталась последняя, четвертая картинка. Сейчас мы узнаем, чем же закончилась эта история.
Воспитатель открывает четвертую картинку.
Воспитатель: Чем закончилась эта история? Каким оказался бельчонок?
(Смелым, храбрым, быстрым, находчивым). А зайчик? (Трусливым, пугливым, нерешительным). Какие идут с прогулки зверята? (Радостные, веселые). Пушок пригласил Рыжика в гости, чтобы угостить его (морковкой, капустой).
Чему можно поучиться у зверят? (Не бояться, помогать друг другу).
Воспитатель: Придумайте название этой сказке. (Дети предлагают свои варианты названия, воспитатель дает свое название "Шишка"). Какая шишка имеется в виду? (Та, которую бельчонок бросил в волка, и та, которая у волка вскочила).
Давайте придумаем небольшое стихотворение про зверят:
Так зверята веселились, что под елкой (очутились).
А теперь попробуем произнести его: медленно; громко - тихо - шепотом.
Воспитатель: Дети, сегодня мы придумали сказку, которую назвали "Шишка". В следующий раз мы узнаем новые приключения зайчонка, которого зовут... (Пушок) и бельчонка, которого зовут ... (Рыжик).
3
Литература
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М., Издательский центр "Академия", 2000
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М., "Мозаика-Синтез", 2011
Ушакова О.С. Развитие связной речи 5-8 лет. М., Издательский дом "Карапуз", 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-133451-1351515669.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада "Мы поссоримся и помиримся"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/14/picture-130362-1400070336.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») по звукороизношению "Звук И" в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (первый год обучения).
Конспект фронтального логопедического занятия "Звук И" в старшей группе (второй период обучения) по звукопроизношению....
Составление описательного рассказа по картине для детей средней группы. Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область - Коммуникация
Думаю, для многих педагогов этот конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению описательного рассказа по картине для детей средней группы станет полезным...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-78817-1350741647.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Коммуникация" (обучение грамоте) "Поможем Регеко"
в данном занятии прослеживается интеграция образовательных областей Познание(Формирование целостной картины мира, ориентировка в пространстве)+Коммуникация(речь, обучение грамоте)+Здоровье...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-194781-1360429504.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности образовательная область Коммуникация раздел Развитие речи "К нам весна шагает"для 6-7 лет
На занятие приходит НЕзнайка и к концук занятия узнает много интересного и познавательного...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-208562-1361609435.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Развитие речи «Дикие животные» Старшая группа
Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.Задачи:Образовательные 1. Учить различать на слух падежные ок...