Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область: «Коммуникация» Тема: «Клуб воспитанных и вежливых» (форма: «Поле чудес»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: «Коммуникация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_d.docx | 334.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: «Коммуникация»
Тема: «Клуб воспитанных и вежливых»
(форма: «Поле чудес»)
Воспитатель: Русинова А.Б.
Программное содержание:
1. Формировать культуру поведения.
2. Воспитывать навыки и культуру общения со взрослыми и сверстниками, выражающееся в общительности, вежливости, чуткости, предупредительности, скромности.
3. Упражнять детей в осознании проявлений вежливости, умения действовать в сложившейся ситуации.
4. Развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы по картинкам.
Активизация словаря:
Существительные, глаголы, наречия: здравствуйте, добрый день, до свидания, будьте добры, пожалуйста, извините, разрешите, добрый, воспитанный, чуткий, гостеприимный, скромный, уступить, извиниться, пропустить.
Методические приемы:
Игра, вопросы к детям, чтение стихов, поговорок, рассматривание иллюстраций, упражнения, игра «Встреча гостя», частушки, приход Незнайки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю поиграть в интересную игру, в «клуб воспитанных и вежливых». Но скажите мне пожалуйста, что такое вежливость, для чего надо быть вежливым?
Дети: Это умение вести себя так, чтобы другим людям было приятно общаться с тобой (играть, разговаривать, заниматься, трудиться).
Воспитатель: Вот сегодня в нашем клубе мы и поговорим о волшебных, вежливых словах и добрых поступках.
Дети делятся на две команды, выбираются капитаны.
Воспитатель: Познакомьтесь пожалуйста с нашим жюри. Они будут оценивать ваши ответы. Игру начинаем! Будьте внимательны, думайте, друг другу помогайте, выручайте. Как называются ваши команды?
«Солнышко», «Радуга».
Воспитатель: Сейчас приглашаем капитанов команд на разминку.
1-й вопрос: Почему ваша команда называется «Солнышко»?
Ответ: - Команду назвали солнышко, потому что от волшебных вежливых слов, добрых поступков людям становится приятно, тепло, как от солнышка.
- А нашу команду назвали «Радуга», потому что от добрых волшебных слов людям становится светлее и приятнее, как от радуги.
2-й вопрос: Кто больше назовет волшебных слов?
3-й вопрос: Назовите пословицы о вежливости.
4-й вопрос: Кому и из какой сказки помогла вежливость?
Воспитатель: А сейчас подведем итог разминки капитанов. Предоставляем слово жюри.
Воспитатель: Наша игра продолжается. Приглашаем игроков к игровому полю. Право кому вертеть волчок определяет капитан команды. Если товарищу из команды потребуется помощь, то вы можете его выручить. Право первым вертеть волчок поможет нам считалка.
На игровом поле в конвертах лежат вопросы.
Вопрос № 1: В трамвае очень много народу. Все едут с работы. Лена все время смотрит, освободится ли где место. Вот она быстро занимает освободившееся место и с улыбкой смотрит на тех, кто стоит. Среди них и ее мама. Правильно ли поступила девочка? А как бы поступил ты?
Вопрос № 2: Леночка вышивала салфетку для мамы. Дима пробежал мимо, задел локоть Лены и иголка упала на пол. Лена готова была заплакать. Но Дима сказал одно слово и Лена улыбнулась. Какое слово сказал Дима?
Вопрос № 3: Что бы ты сделал, если увидел, что взрослый что-то уронил?
Вопрос № 4: Если ты вошел в вестибюль д/с, а там родители твоих товарищей, как бы ты поступил?
Поэтическая пауза. Стихи: 1. Маршак «Утро вежливости»
2. Что такое «Здравствуй»
3. «Доброе утро»
Воспитатель: А сейчас опять предоставляем слово жюри, чтобы узнать счет игры.
Воспитатель: Игра продолжается на игровом поле.
Вопрос № 5: Как ты поступишь, если выходя из подъезда или квартиры в дверях вам встретится кто-то из взрослых (показ)?
Вопрос № 6: Этот вопрос к мальчикам. Как вы можете выразить свое внимание к девочкам? (уступить место, пропустить вперед, заступиться за нее). Из какого рассказа вы узнали о добром поступке мальчика к девочке?
Вопрос № 7: Как поступить? Кому-то из вас надо обратиться к воспитателю, чтобы позвать в вестибюль, где ее ожидает Олина мама, а воспитатель в это время разговаривает с заведующей.
Вопрос № 8: Что ты сделаешь, если в группу кто-то придет из сотрудников? Как ты это сделаешь? (показ)
Вопрос № 9: Что значит слово «здравствуй»? Найди соответствующую картину. Как это надо сделать? А как еще можно поздороваться? От чего это зависит?
Музыкальная пауза: частушки на нравственную тему.
Жюри сообщает счет игры.
Воспитатель: Как хорошо отдохнули, а сейчас опять игра!
Вопрос № 10: Какие добрые пожелания вы желаете тем, с кем прощаетесь? Как это надо делать, чтобы человеку было приятно? Найди картину про это.
Вопрос № 11: Как ты поступишь, если тебе надо пройти в умывальную комнату, а в дверях стоит кто-то из товарищей? (показ)
Вопрос № 12: Что ты скажешь про девочек, как они поступили? Две подружки вошли в трамвай и уселись на сиденье. Едет трамвай, колесами постукивает, но громче трамвая девочки наперебой рассказывают друг другу разные мультфильмы. Рядом сидела бабушка. Посмотрела она строго на девочек, но подружки не унимались, еще громче раздавались их голоса.
Вопрос № 13: Что бы ты сказал, если кому-нибудь из вас предложили в гостях обедать вместе с хозяевами, а вы не хотите, потому что сыты. Как отказаться, чтобы не обидеть хозяев?
Пауза: драматизация «Встреча гостя».
Какой была хозяйка?
Какой был гость?
Стук в дверь. Под музыку входит взрослый и вносит черный ящик (там Незнайка с картинками).
Воспитатель: А вот и загадочный черный ящик! Как вы думаете, что там лежит? Давайте посмотрим, что же там?
Незнайка: Добрый день, взрослые! Добрый день, дети! Я ведь знал, что вы сегодня играете в интересную игру. Но как она называется, я не знаю, а очень хочу узнать!
Дети: Наша игра называется «Клуб воспитанных и вежливых».
Незнайка: Как здорово! Вот вы мне и поможете сейчас выбрать друзей. Я хочу, чтобы мои друзья были добрые, чуткие, воспитанные. Я принес с собой картинки, посмотрите на них.
Картина № 1. Какой веселый мальчик! Пожалуй, я его возьму в свои друзья. Он вам нравится?
Дети: Нет!
Незнайка: Почему? Какой это мальчик? Как он поступает?
Дети: Он драчун, невоспитанный, недобрый, поступает плохо.
Незнайка: Вот, оказывается, какой он плохой. Тогда я его в друзья не возьму. Мне такого друга не надо!
Картина № 2. А этот мальчик вам нравится? Что он делает? Как он поступает? Какой он? Он, наверное, хороший друг. Я хочу иметь такого друга!
Картина № 3. Как у этого мальчика много игрушек. Пожалуй, я с ним подружусь. Вы мне советуете с ним подружиться?
Дети: Нет, он плохой, жадный, отнимает игрушки. Он поступает плохо.
Незнайка: Значит, он плохой друг. Тогда мне такого друга не надо. Спасибо вам, ребята, что вы мне помогаете!
Незнайка показывает 4-ю картину: А этот мальчик вам нравится? Что он делает? Как его можно назвать? Какой он?
Дети: Мальчик добрый, воспитанный, чуткий. Он поступает хорошо.
Незнайка: Значит, он хороший друг. Вы мне советуете взять его в друзья?
Воспитатель: Ну, вот видишь, Незнайка, ребята опять тебе помогли. Хорошие они друзья?
Незнайка: Да, я им очень благодарен. Спасибо вам, ребята, что вы мне помогли. Я сейчас уже знаю добрые волшебные слова и знаю, когда их говорят, знаю, как вести себя за столом, на улице, в транспорте, в театре. А всему этому вы меня научили.
Воспитатель: Незнайка – ты молодец, как ты много уже знаешь, многому научился. И мне кажется, твое имя тебе сейчас не подходит. Ребята, давайте придумаем ему новое имя. (Любознайка). Поздравляем тебя с новым именем!
Незнайка: Спасибо, ребята, я очень рад!
Воспитатель: Вот ведь как приятно делать добрые дела. А сейчас пора подводить итог нашей игры. Смотрим на табло и слушаем наше уважаемое жюри.
Определяют победителя. Поздравляют и дарят приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» Тема: Разучивание стихотворения «Зима – портниха» с применением мнемотехники. (старшая группа)
Открытое занятие.Цель: Сохранение зрительного образа после прослушивания стихотворения, сопровождающегося просмотром картинок для быстрого воспроизведения стихотворения....
конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"
Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....
непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Коммуникация» Тема. « В гостях у Чебурашки»
НОД предназначено для детей средней группы Составление описательных рассказов по графическим схемам...
непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Коммуникация» Тема. "Сказка о трёх поросят"
НОД для подготовительной группы. Рисунок- схема как средство формирование связной речи и словообразования у детей. С помощью схем дети активнее и с интересом ...
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область: Коммуникация. Тема: "Шишка"
Составление рассказов по серии сюжетных картин...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес".
Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Путешествие с солнышком». Возрастная группа: старшая.
Цель: формированием грамматического строя речи, связной речи....