конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Макогонюк Ирина Николаевна

Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственной образовательной деятельности: коммуникация.

Тема: Заучивание стихотворения И.Токмаковой «То-то горе наше?»  

Образовательные области: чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, безопасность,  коммуникация, социализация.

Задачи:

1. Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений.

2. Развивать образность и выразительность речи.

3. Учить составлять простое распространенное предложение с однородными подлежащими  по предметным картинкам.

4.Формировать моральные нормы поведения на примерах поступков героев прочитанных произведений.

Ход.

1) Мотивация –

             Загадка:               Я, как юла, весь день вертелась.
                                        Под вечер кушать захотелось,
                                        А он, как раз, через дорогу…
                                        Я резво понеслась к порогу,
                                        Вот обогнула лимузин,
                                        Там за витриной - … (МАГАЗИН).

2) Игра «Что в каком магазине продают?»

-В хлебном магазине продают: хлеб, булки, печенье, пряники…

-В молочном магазине продают: молоко. Сметану, творог, масло…

-В овощном магазине продают: картошку,…

3) Чтение  стихотворения  И.Токмаковой  «То-то горе наше?»  

Мы варили
Суп, суп
Из перловых
Круп, круп.
Получилась каша -
То-то горе наше!

Замесили тесто –
А оно ни с места!
Замесили на дрожжах - 
Не удержишь на вожжах!

Вопросы по содержанию:

-Как называется  художественное произведение?

-О чем это стихотворение?

3)Физпауза

4)Повторное чтение стихотворения.

Вопросы по содержанию:

-Что дети варили?

-Почему вместо супа получилась каша?

-Что должно происходить с тестом,  когда его замешивают?

- Почему оно не поднялось?

- Когда добавили дрожжи, что с ним случилось?

- Чтобы приготовить любое блюдо, что нужно знать?

5)Заучивание стихотворения И.Токмаковой «То-то горе наше?»

(прием: вопрос – ответ).

6) Рисование в круглой головке сыра дырки разного размера и разной формы-кругов и , овалы (По сказке «Два жадных медвежонка»)

7) Итог занятия.

- С чем мы познакомились на занятии?

- Для кого мы рисовали головки сыры?

- Почему медвежата остались голодными?

Предварительная работа:

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Игра «Что в каком магазине продают?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» Тема: Разучивание стихотворения «Зима – портниха» с применением мнемотехники. (старшая группа)

Открытое занятие.Цель: Сохранение зрительного образа после прослушивания стихотворения, сопровождающегося просмотром картинок для быстрого воспроизведения стихотворения....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (средняя группа) Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка – мамуля»

Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.Задачи:   ·        уточ...

Конспект ООД по образовательной области «Коммуникация» тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Цель: формировать умение внимательно  рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.Задачи:Образовательные:1.Закрепить и уточнить представление детей о кошке и ко...