конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности: коммуникация.
Тема: Заучивание стихотворения И.Токмаковой «То-то горе наше?»
Образовательные области: чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, безопасность, коммуникация, социализация.
Задачи:
1. Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений.
2. Развивать образность и выразительность речи.
3. Учить составлять простое распространенное предложение с однородными подлежащими по предметным картинкам.
4.Формировать моральные нормы поведения на примерах поступков героев прочитанных произведений.
Ход.
1) Мотивация –
Загадка: Я, как юла, весь день вертелась.
Под вечер кушать захотелось,
А он, как раз, через дорогу…
Я резво понеслась к порогу,
Вот обогнула лимузин,
Там за витриной - … (МАГАЗИН).
2) Игра «Что в каком магазине продают?»
-В хлебном магазине продают: хлеб, булки, печенье, пряники…
-В молочном магазине продают: молоко. Сметану, творог, масло…
-В овощном магазине продают: картошку,…
3) Чтение стихотворения И.Токмаковой «То-то горе наше?»
Мы варили
Суп, суп
Из перловых
Круп, круп.
Получилась каша -
То-то горе наше!
Замесили тесто –
А оно ни с места!
Замесили на дрожжах -
Не удержишь на вожжах!
Вопросы по содержанию:
-Как называется художественное произведение?
-О чем это стихотворение?
3)Физпауза
4)Повторное чтение стихотворения.
Вопросы по содержанию:
-Что дети варили?
-Почему вместо супа получилась каша?
-Что должно происходить с тестом, когда его замешивают?
- Почему оно не поднялось?
- Когда добавили дрожжи, что с ним случилось?
- Чтобы приготовить любое блюдо, что нужно знать?
5)Заучивание стихотворения И.Токмаковой «То-то горе наше?»
(прием: вопрос – ответ).
6) Рисование в круглой головке сыра дырки разного размера и разной формы-кругов и , овалы (По сказке «Два жадных медвежонка»)
7) Итог занятия.
- С чем мы познакомились на занятии?
- Для кого мы рисовали головки сыры?
- Почему медвежата остались голодными?
Предварительная работа:
Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
Игра «Что в каком магазине продают?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» Тема: Разучивание стихотворения «Зима – портниха» с применением мнемотехники. (старшая группа)
Открытое занятие.Цель: Сохранение зрительного образа после прослушивания стихотворения, сопровождающегося просмотром картинок для быстрого воспроизведения стихотворения....
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" Тема: "Звук "Д"
Занятие во 2 младшей группе...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" Тема: "Звук "Д"
Занятие во 2 младшей группе...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" тема "Транспорт"
Конспект составлен с учётом ФГТ....
конспект ООД по образовательной области "Коммуникация" тема: "Рассматривание картины кошка с котятами" во второй младшей группе
конспект занятия во второй младшей...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (средняя группа) Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка – мамуля»
Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.Задачи: · уточ...
Конспект ООД по образовательной области «Коммуникация» тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.Задачи:Образовательные:1.Закрепить и уточнить представление детей о кошке и ко...