Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Путешествие с солнышком». Возрастная группа: старшая.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формированием грамматического строя речи, связной речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область «Коммуникация».
Тема: «Путешествие с солнышком».
Возрастная группа: старшая.
Воспитатели:
Генрих Ирина
Владимировна
г. Шарыпово
Цель: формированием грамматического строя речи, связной речи.
Задачи:
1.образовательные:
-закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;
-учить составлять сложные предложения, работать над формированием грамматического строя речи;
-расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь;
- учить употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении качеств, признаков предметов;
-формировать и дифференцировать понятия (животные, растения, насекомые).
2.развивающие:
- развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета;
- развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
3.воспитательные:
-воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Оборудование, материал: конверты с картинками насекомых и животных для формирования направленного выдоха, макет солнышка, прищепки желтого цвета.
Словарная работа: гребень, брошка, лежебоки, нежиться.
Предварительная работа: разучивание заклички «Солнышко», пальчиковой гимнастики «Дождевые червячки», беседы о животных, насекомых, растениях, наблюдение за солнцем, изготовление макета солнышка, конвертов с картинками для формирования направленного выдоха.
Ход НОД.
- Социо - игра.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг - другу улыбнемся.
2
Воспитатель: - Отгадайте, к кому мы пойдем в гости: «Раньше всех встает, тепло всему живому дает». (солнышко) Да мы сегодня будем путешествовать с солнышком. Давайте позовем солнышко, чтобы оно пустило нас к себе:
- Закличка: «Солнышко»:
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
Воспитатель: - Закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, ручки, каждый пальчик. Стало совсем тепло. Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Давайте представим, что пока солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щеку ладошки и спокойно, глубоко дышит.
Еще не наступило утро, месяц не ушел с небосклона. Но он уже приготовился, а по пути постучал в дом солнышка, чтобы оно просыпалось. Давайте разбудим солнышко. Будем стучать к нему в дом и говорить «тук-тук-тук» сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, а то солнышко нас не услышит.
Услышало солнышко, что в дверь стучат. Открыло глазки, умылось, расчесало гребнем свои волосы – лучики золотые. Солнышко поправило свое платье, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошку и вышло на небо (дети выполняют все действия по ходу повествования).
3. Игра «Подбери слово».
Воспитатель: - Давайте мы себе в группе сделаем свое маленькое солнышко. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик. (солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое…) (Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу)
4. Игра «Солнечные зайчики».
Воспитатель: - Отразились лучики в стеклах окон, в лужах, в зеркалах и поскакали по земле солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики, поиграем.
Словно побегайчики, солнечные зайчики,
Скачут весело вокруг
И зовут ребяток в круг
Вместе с ними поскакать,
Тоже зайчиками стать.
Воспитатель: - До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные превращения: кто был веселым, стал веселее (с помощью детей)
Добрый - добрее
Радостный - радостнее
Ласковый - ласковее
3
Счастливый - счастливее
Красивый - красивее
5.Пальчиковая гимнастика «Дождевые червячки».
Воспитатель: - Как хорошо пригрело землю солнышко. Погреться вылезли дождевые червячки. Давайте покажем, как они это сделали:
Дождевые червячки
Вылезли наружу.
После теплого дождя
Им погреться нужно.
Лежебоки - червячки
Нежатся на солнце –
То сжимаются они,
Делаются толще.
То становятся они
Длинными, как палка.
Наступать на червячков
Всем ребятам жалко
Воспитатель: - Когда хорошая солнечная погода, то хочется гулять. Я вам предлагаю поехать в лес на велосипедах.
6. Дидактическая игра «Прогулка на велосипедах»:
Воспитатель: - Сейчас мы поедем. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо! Подкачаем их насосом: с-с-с…
-Хорошо накачали шины, только слышим: воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит. Как выходит воздух из шины? Ш-ш-ш-..
-Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину. С-с-с…
-Вот теперь можно ехать на велосипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины? Ш-ш-ш…
7. Упражнение на формирование направленного длительного выдоха.
Воспитатель: - Вот мы и приехали на лужайку. Посмотрите, не только червячки обрадовались солнышку. Кто же на лужайке пригрелся на солнышке? Здесь заколдованы картинки. Давайте попробуем их расколдовать:
Вышли на полянку
Сели все в кружок.
Угадай картинку,
Милый мой дружок.
Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанный тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками – отгадками.
Воспитатель: - Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам и подуйте на нее так, чтобы картинка открылась (следить, чтобы дети не надували щеки).
4
-Хочется ли вам узнать у кого какая картинка? Показывать картинки нельзя, но про них можно рассказать (воспитатель рассказывает про свою картинку, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают. После этого дети рассказывают про свои картинки по – очереди, и когда картинка угадана, достают из конверта ответ.)
8. Автоматизация звуков «з» и «ж».
Воспитатель: - Хорошо в лесу, только комары мешают. Летают вокруг и звенят: з-з-з.. Отогнали комаров ветками и пошли на полянку. А там много-много красивых цветов. Пчелы летают, мед собирают и жужжат: ж – ж – ж…
А теперь разделимся на две группы: одни будут комарами и жить здесь (показывает на стулья, стоящие в одном углу комнаты), другие будут пчелами и жить здесь (показывает на другой угол комнаты).Слушайте внимательно. Когда я скажу: «Комары полетели», то комары должны летать по комнате и звенеть з-з-з… Когда я скажу: « Пчелы за медом полетели», то комары бегут на место, а пчелы вылетают и жужжат: ж – ж – ж…
9. Дидактическая игра «Назови правильно».
Воспитатель: - Вот какое путешествие у нас получилось. Давайте назовем всех, кто рад солнышку. Я буду называть главное слово, а вы мне будете помогать:
-животные: ………….
-насекомые:………….
-растения:……………
Воспитатель: - Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. От него они становятся здоровыми, быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики.
Давайте скажем солнышку: «Спасибо».
10. Итог. Воспитатель:
-Ребята с кем мы путешествовали?
-Что мы делали?
-Что вам было делать труднее всего?
- Что понравилось больше всего?
11. Ритуал прощания.
Встав рука к руке
Вместе мы большая лента.
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть.
Но никто один не будет.
Мы друг другу улыбнёмся.
Руки дружно все пожмём.
Мы умнели, не шумели.
Много - много мы успели.
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» Тема: Разучивание стихотворения «Зима – портниха» с применением мнемотехники. (старшая группа)
Открытое занятие.Цель: Сохранение зрительного образа после прослушивания стихотворения, сопровождающегося просмотром картинок для быстрого воспроизведения стихотворения....
конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"
Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область: «Коммуникация» Тема: «Клуб воспитанных и вежливых» (форма: «Поле чудес»)
Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область: «Коммуникация»...
непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Коммуникация» Тема. « В гостях у Чебурашки»
НОД предназначено для детей средней группы Составление описательных рассказов по графическим схемам...
непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Коммуникация» Тема. "Сказка о трёх поросят"
НОД для подготовительной группы. Рисунок- схема как средство формирование связной речи и словообразования у детей. С помощью схем дети активнее и с интересом ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Жаворонки летите-весну красну принесите!» Возрастная группа: старшая
Образовательные: • Познакомить с народным весенним праздником – Сороки; • Расширять знания детей о народных приметах; • Знакомить с малыми фольклорными формами; • Расширять словарный запас детей; ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: окружающий мир. Тема: «Песня колокольчика». Возрастная группа: старшая группа
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме«Песня колокольчика».Тип образовательной деятельности: интегрированная....