"Богатыри спешат на помощь".
методическая разработка по развитию речи по теме
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou_detskii_sadnod.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №33 «Росток»
НОД в подготовительной к школе группе.
Тема: «Богатыри спешат на помощь».
Воспитатель-специалист по развитию речи
Курбанова Любовь Павловна.
Город Серпухов.
Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.
Задачи:
-учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
-совершенствовать речь как средство общения;
-совершенствовать фонематический слух: определять первый звук в слове;
-развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;
-помогать правильно строить сложноподчинённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей ( чтобы, потому что и т. д.)
-закреплять умение отгадывать загадки, осмысливать их;
-закреплять знания о русских богатырях, доспехах;
-закреплять знание пословиц, сказок;
-закреплять навыки выполнения спортивных упражнений ( пролезание в обруч, ходьба по бревну, прыжки через препятствия, метание в цель);
-воспитывать интерес к культуре своего народа;
-воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, организованность, смелость, ловкость.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок: «Царевна – лягушка», «Финист – ясный сокол», «Василиса Премудрая», «Никита – Кожемяка»;
-чтение былин: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добрыня и змей»;
-рассматривание картины «Богатыри». В. Васнецова, иллюстраций старинного оружия и доспехов;
-заучивание пословиц о дружбе.
Словарная работа: красны – девицы, добры – молодцы, темница, свиток.
Оборудование: обруч, мешочки с песком, бревно, свиток, картинки с изображением лимона, ели, шара, иголки, йогурта, картинки с изображением богатырского снаряжения, разрезанные на несколько частей.
Ход.
Дети сидят полукругом. Раздаётся стук и в группу влетает почтовый голубь (игрушка), у него под крылом письмо. Воспитатель читает: «Здравствуйте, красны – девицы и добры – молодцы, прошу вас помочь мне. Похитил меня Соловей – разбойник, посадил в темницу, а ключ спрятал. Василиса Премудрая». Что же мы будем делать?» (Ответы детей).
Ребята, а здесь ещё карта, только не целая, а половина. Надо найти вторую половину. Чтобы отыскать Василису – Премудрую. Готовы вы отправиться в путь? Скажите, что людям помогает в пути –дороге? (Дружба, смелость, взаимопомощь). Давайте вспомним пословицы о дружбе.
Дети: «Один за всех и все за одного».
«Сам погибай, а товарища выручай».
«Один в поле- не воин».
«Нет друга- ищи, а нашёл- береги».
Воспитатель: «Вспомните, кто сражался с Соловьём –разбойником? (Богатыри). А сейчас послушайте, что хочу вам предложить - мальчики у нас будут богатырями, а девочки будут им помогать. Согласны?» (Мальчики надевают шлемы и накидки, девочки – кокошники). Отправляемся в путь – дорогу». (Дети идут по залу, оформленного в виде сказочного леса).
Воспитатель: «Вот мы и пришли в сказочный лес. Давайте посмотрим по карте, куда нам идти. Нужно идти по узкой тропинке и придём к избушке. (Подходят). Кто же здесь живёт? Посмотрите на избушке какой – то свиток, давайте прочитаем. (Читает). Чтобы узнать, кто живёт в избушке, надо сказать, что нарисовано на картинках, взять по первому звуку из каждого слова, сложить новое слово и узнаете, кто здесь живёт». ( Картинки: лимон, ежи, шар, иголка, йогурт). Какое слово получилось? Леший.
Из избушки выходит Леший.
Леший: «Здравствуйте, зачем пожаловали в мой сказочный лес?»
Дети: «Мы ищем Василису Премудрую, её похитил Соловей – разбойник, помоги нам, пожалуйста».
Леший: «Хорошо помогу, есть у меня оружие для богатырей, только разломал его Кощей, сможете собрать – ваше».
Игра «Собери богатырское оружие». (На карточках – меч, щит, копьё, палица булатная, карточки разрезаны, нужно собрать и назвать).
Леший: «Молодцы справились с заданием, отдам вам богатырское оружие. Желаю вам доброго пути».
Воспитатель: «Давайте посмотрим карту, куда дальше идти – по извилистой тропинке надо выйти на поляну, к старому дубу, пойдёмте».
Из - за дерева выходит Баба – Яга.
Баба Яга: «Здравствуйте, добры – молодцы и красны – девицы, куда путь держите?»
Дети: «Здравствуй, бабушка, мы идём выручать Василису Премудрую, помоги нам, пожалуйста».
Баба Яга: «Помогу, если отгадаете мои загадки:
«Иваном очарована,
Зелёная подружка
Царевна…» (Лягушка).
Почему вы так думаете?
«Он гремит костями страшно
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся царь…»(Кощей).
Как вы догадались?
«Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит
Старуха с костяной ногой
Зовётся…» (Бабою Ягой).
Правильно это я, А какие сказки вы знаете, где есть Баба Яга? (ответы детей).
Баба Яга: «Молодцы на все вопросы ответили. Вот вам вторая половина карты».
Воспитатель: «Идём дальше вот по этой тропинке».
Раздаётся свист, из-за дерева выскакивает Соловей - разбойник.
Соловей – разбойник: «Что испугались? Всех в плен заберу и в темницу посажу!»
Воспитатель: «Не горячись, Соловей – разбойник. Мы не просто добры молодцы, у нас мальчики – богатыри. А ты, как мы знаем из сказок и былин, сражался с богатырями, давай в честном бою выясним, кто самый сильный, ловкий и меткий».
Соловей – разбойник: «Ладно, согласен, а красным девицам я дам своё задание, нужно собрать из частей ключ, соберёте, получите настоящий ключ от темницы, где сидит Василиса Премудрая».
Дети соревнуются с Соловьём – разбойником.
Задания: пролезть в обруч, пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, попасть в цель. Девочки собирают ключ из частей.
Соловей – разбойник проигрывает состязание, девочки собирают ключ.
Соловей – разбойник: «Ладно, раз вы такие сильные, ловкие, меткие и мудрые, отдам вам ключ от темницы». Дети открывают темницу, выходит Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: «Благодарю вас, добры молодцы и красны девицы, что спасли меня».
Воспитатель: «После выполненного дела русские люди всегда веселились. Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Плетень».
Василиса Премудрая: «Поспешу скорее домой, а то меня там давно заждались. Спасибо вам».
Воспитатель: «И нам пора возвращаться. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?» (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Друзья спешат на помощь»
Развили формирование представления о предметах, умение выполнять действия с предметами. Вызвали радость от общения....
сказки спешат на помощь
методы работы над сказкой...
сказки спешат на помощь
методические указания к слайдам...
Открытое занятие "Юные экологи спешат на помощь
Интегрированное занятие...
Динозаврики спешат на помощь!
Из опыта моей работы...
"Богатыри спешат на помощь" - развлечение для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Защитников Отечества"
В группу приходит музыкальный руководитель и сообщает детям ,что случилась беда с Василисой Премудрой. Дети отправляются на помощь, мальчики одевают богатырские доспехи. На пути они всречают сви...
Праздник "Богатыри спешат на помощь"
Праздник, посвященный дню защитников Отечества. Цель праздника формирование чувства патриотизма у дошкольников....