"Богатыри спешат на помощь".
методическая разработка по развитию речи по теме

Курбанова Любовь Павловна

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdou_detskii_sadnod.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №33 «Росток»

НОД в подготовительной к школе группе.

Тема: «Богатыри спешат на помощь».

Воспитатель-специалист по развитию речи

Курбанова Любовь Павловна.

Город Серпухов.

Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.

Задачи:

-учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

-совершенствовать речь как средство общения;

-совершенствовать фонематический слух: определять первый звук в слове;

-развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

-помогать правильно строить сложноподчинённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей ( чтобы, потому что и т. д.)

-закреплять умение отгадывать загадки, осмысливать их;

-закреплять знания о русских богатырях, доспехах;

-закреплять знание пословиц, сказок;

-закреплять навыки выполнения спортивных упражнений ( пролезание в обруч, ходьба по бревну, прыжки через препятствия, метание в цель);

-воспитывать интерес к культуре своего народа;

-воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, организованность, смелость, ловкость.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок: «Царевна – лягушка», «Финист – ясный сокол», «Василиса Премудрая», «Никита – Кожемяка»;

-чтение былин: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добрыня и змей»;

-рассматривание картины «Богатыри». В. Васнецова, иллюстраций старинного оружия и доспехов;

-заучивание пословиц о дружбе.

Словарная работа: красны – девицы, добры – молодцы, темница, свиток.

Оборудование: обруч, мешочки с песком, бревно, свиток, картинки с изображением лимона, ели, шара, иголки, йогурта, картинки с изображением богатырского снаряжения, разрезанные на несколько частей.

Ход.

Дети сидят полукругом. Раздаётся стук и  в группу влетает почтовый голубь (игрушка), у него под крылом письмо. Воспитатель читает: «Здравствуйте, красны – девицы и добры – молодцы, прошу вас помочь мне. Похитил меня Соловей – разбойник, посадил  в темницу, а ключ спрятал. Василиса Премудрая». Что же мы будем делать?»  (Ответы детей).

Ребята, а здесь ещё карта, только не целая, а половина. Надо найти вторую половину. Чтобы отыскать Василису – Премудрую. Готовы вы отправиться в путь? Скажите, что людям помогает в пути –дороге? (Дружба, смелость, взаимопомощь). Давайте вспомним пословицы о дружбе.

Дети: «Один за всех и все за одного».

«Сам погибай, а товарища выручай».

«Один в поле- не воин».

«Нет друга- ищи, а нашёл-  береги».

Воспитатель: «Вспомните, кто сражался с Соловьём –разбойником? (Богатыри). А сейчас послушайте, что хочу вам предложить - мальчики у нас будут богатырями, а девочки будут им помогать. Согласны?» (Мальчики надевают шлемы и накидки, девочки – кокошники). Отправляемся в путь – дорогу».  (Дети идут по залу, оформленного в виде сказочного леса).

Воспитатель: «Вот мы и пришли в сказочный лес. Давайте посмотрим по карте, куда нам идти. Нужно идти по узкой тропинке и придём к избушке. (Подходят). Кто же здесь живёт? Посмотрите на избушке какой – то свиток, давайте прочитаем. (Читает). Чтобы узнать, кто живёт в избушке, надо сказать, что нарисовано на картинках, взять по первому звуку из каждого слова, сложить новое слово и узнаете, кто здесь живёт». ( Картинки: лимон, ежи, шар, иголка, йогурт). Какое слово получилось? Леший.

Из избушки выходит Леший.

Леший: «Здравствуйте, зачем пожаловали в мой сказочный лес?»

Дети: «Мы ищем Василису Премудрую, её похитил Соловей – разбойник, помоги нам, пожалуйста».

Леший: «Хорошо помогу, есть у меня оружие для богатырей, только разломал его Кощей, сможете собрать – ваше».

Игра «Собери богатырское оружие».  (На карточках – меч, щит, копьё, палица булатная, карточки разрезаны, нужно собрать и назвать).

Леший: «Молодцы  справились с заданием, отдам вам богатырское оружие. Желаю вам доброго пути».

Воспитатель: «Давайте посмотрим карту, куда дальше идти – по извилистой тропинке надо выйти на поляну, к старому дубу, пойдёмте».

Из - за дерева выходит Баба – Яга.

Баба Яга: «Здравствуйте, добры – молодцы и красны – девицы, куда путь держите?»

Дети: «Здравствуй, бабушка, мы идём выручать Василису Премудрую, помоги нам, пожалуйста».

Баба Яга: «Помогу, если отгадаете мои загадки:

«Иваном очарована,

Зелёная подружка

Царевна…» (Лягушка).

Почему вы так думаете?

«Он гремит костями страшно

Злобный, жадный и ужасный.

Ходит в чёрном он плаще

И зовётся царь…»(Кощей).

Как вы догадались?

«Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит

Старуха с костяной ногой

Зовётся…» (Бабою Ягой).

Правильно это я, А какие сказки вы знаете, где есть Баба Яга? (ответы детей).

Баба Яга: «Молодцы на все вопросы ответили. Вот вам вторая половина карты».

Воспитатель: «Идём дальше вот по этой тропинке».

Раздаётся свист, из-за дерева выскакивает Соловей - разбойник.

Соловей – разбойник: «Что испугались? Всех в плен заберу и в темницу посажу!»

Воспитатель: «Не горячись, Соловей – разбойник. Мы не просто добры молодцы, у нас мальчики – богатыри. А ты, как мы знаем из сказок и былин, сражался с богатырями, давай в честном бою выясним, кто самый сильный, ловкий и меткий».

Соловей – разбойник: «Ладно, согласен, а красным девицам я дам своё задание, нужно собрать из частей ключ, соберёте, получите настоящий ключ от темницы, где сидит Василиса Премудрая».

Дети соревнуются с Соловьём – разбойником.

Задания: пролезть в обруч, пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, попасть в цель.  Девочки собирают ключ из частей.

Соловей – разбойник проигрывает состязание, девочки собирают ключ.

Соловей – разбойник: «Ладно, раз вы такие сильные, ловкие, меткие и мудрые, отдам вам ключ от темницы».  Дети открывают темницу, выходит Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: «Благодарю вас, добры молодцы и красны девицы, что спасли меня».

Воспитатель: «После выполненного дела русские люди всегда веселились. Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Плетень».

Василиса Премудрая: «Поспешу скорее домой, а то меня там давно заждались. Спасибо вам».

Воспитатель: «И нам пора возвращаться. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?»  (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Друзья спешат на помощь»

Развили формирование представления о предметах, умение выполнять действия с предметами. Вызвали радость от общения....

сказки спешат на помощь

методы работы над сказкой...

сказки спешат на помощь

методические указания к слайдам...

Динозаврики спешат на помощь!

Из опыта моей работы...

"Богатыри спешат на помощь" - развлечение для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Защитников Отечества"

В группу приходит музыкальный руководитель и сообщает детям ,что случилась беда с Василисой Премудрой. Дети отправляются на помощь, мальчики одевают  богатырские доспехи. На пути они всречают сви...

Праздник "Богатыри спешат на помощь"

Праздник, посвященный дню защитников Отечества. Цель праздника формирование чувства патриотизма у дошкольников....