"Богатыри спешат на помощь" - развлечение для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Защитников Отечества"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В группу приходит музыкальный руководитель и сообщает детям ,что случилась беда с Василисой Премудрой. Дети отправляются на помощь, мальчики одевают богатырские доспехи. На пути они всречают свисток Соловья разбойника, письмо от мудрой Совы о том,что Василису Премудрую украл Соловей Разбойник и отдал Змей Горынычу, а тот превратил ее неизвестно во что, и отправил неизвестно куда. Продолжая поиски дети встречают Лешего с занозой в руке и помогают ему вытащить занозу и забинтовать руку. Леший соглашаетсяпомочь детям. Кот Баюн, встречающийся на пути пытается усыпмть детей, но дети поют веселую песню и разгонячют сонные чары Кота. Дети преодолевая все препятствия побеждают Змея Горыныча и спасают Василису Премудрую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Демина Г.Д.,
музыкальный руководитель
МАДОУ «Центр развития
ребенка - детский сад № 33 «Радуга»
г. Губкин, Белгородской области
Развлечение «Богатыри спешат на помощь»
(для детей старшего дошкольного возраста ко дню защитников Отечества)
(Музыкальный руководитель входит к детям в группу и сообщает, что случилась беда с Василисой Премудрой, она пропала, и спасти ее могут только богатыри земли русской. Предлагает мальчикам превратиться в богатырей, а девочкам – помогать им в сложном путешествии. Мальчики надевают доспехи богатырей)
Музыкальный руководитель: Придется вам отправиться в тридесятое царство, может быть, там вы найдете Василису Премудрую.
Ведущая: Но мы не знаем, как туда добраться. Мы ведь можем заблудиться.
Музыкальный руководитель: А вы ищите на дороге опознавательные знаки, они вам помогут.
(Дети идут в музыкальный зал, по дороге находят свиток Соловья – разбойника и письмо от старой мудрой Совы о том, что Василису Премудрую украл Соловей - разбойник и отдал Змею, Горынычу, а тот заколдовал и превратил ее неизвестно во что, спрятал неизвестно где).
Ведущая: Ну что, ребята, пойдем на выручку Василисы Премудрой? Русь издавна славилась богатырями. Отправимся и мы искать Василису Премудрую. Да только дорога нелегка, полна опасностей, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.
Музыкальный руководитель: Чтобы отправиться в путь, необходимо вспомнить пословицы и поговорки о дружбе. А сейчас, чтобы было веселее идти споем веселую песню.
Исполняется «Походная песня» из кинофильма « Новогодние приключения Маши и Вити»
(Дети входят в музыкальный зал, оформленный декорациями в сказочном стиле)
Ведущая: Тихо дети! Прислушайтесь: там, за большой корягой, кто-то есть! Ребята, да это же Леший! Он, кажется, поранился – у него в руке большая заноза, давайте мы ему поможем. ( Дети вынимают из руки Лешего занозу, обрабатывают ранку и завязывают бинтом.)
Леший: Вот спасибо, ребята.
Ведущая: Лешачок, видать, ты добрый.
Леший: Так вы со мной по-доброму, и я с добром.
Ведущая: А не знаешь ли ты, где дорога в тридесятое царство?
Леший: Как не знать? Знаю! У нас в лесу все эту дорогу знают, только ходить туда бояться.
Ведущая: Бояться, значит, опасно. Но у нас другого выхода нет, нам нужно выручать Василису Премудрую. Мы не можем оставить ее в беде, правда, ребята? Лешачок, расскажи нам о том царстве!
Леший: У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том…
И день, и ночь там кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Пойдет направо – песнь заводит,
Налево - сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
А.С.Пушкин
Ведущая: Ой, как интересно, хотя немного и страшновато. Но раз уж решили идти, нечего раздумывать. Надеяться нам не на кого, рассчитывать мы можем только на свои силы. С чего же нам начать? Пожалуй, надо размяться перед дорогой, богатыри всегда тренировались.
Проводится ритмическая гимнастика под музыку «Богатырская сила» М.Бородина.
Ведущая: Смотрите, дерево. Давайте подойдем неслышно, посмотрим, кто там живет? ( Из-за дерева выходит кот)
Ведущая: А вот и кот ученый, он-то нам и поможет.
Кот: Да, я кот ученый, а вы кто такие? Куда идете?
Ведущая: Василису Премудрую спасать.
Кот: Понятно. Да только дорога туда неблизкая, хорошо бы отдохнуть сначала. Присядьте-ка, вздремните на травку, а я вам песенку спою да сказку расскажу:
Люли, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки.
Летят гули вон, вон,
Несут деткам сон, сон…
Будут гули ворковать,
Будут детки крепко спать.
Леший: Ребята, да это же кот Баюн, нельзя ему поддаваться, а то заснете и Василису не выручите. Ведущая: Ребята, а давайте мы его перехитрим, споем веселую песню.
Исполняется русская народная песня «Во кузнице», обработка А.Жарова.
Кот: (фырчит) Ну-ка, дети, не мешайте, мой покой не нарушайте. Уходите отсюда, спать не даете!
Леший: Ребята, пойдем дальше, запевайте песню обо мне.
Исполняется «Походная песня» из кинофильма « Новогодние приключения Маши и Вити».
( Дети идут змейкой, исполняя 2 куплет песни, подходят к яблоньке)
Леший: Ой, да это же яблоки молодильные, давайте с собой возьмем, может, они нам помогут.
(Леший кладет несколько яблок в карман, а в это время появляется Соловей-разбойник)
Соловей – разбойник: Ага, испугались? И правильно сделали, я вас всех в плен заберу!
Ведущая: Не горячись, разбойничек. Мы не просто путешественники, мы – богатыри. А ты, как известно нам по сказкам, всегда сражался с богатырями. Давай лучше в честном бою выясним, кто сильнее? Согласен?
( Дети соревнуются с Соловьем – разбойником).
Задания: 1. Перепрыгнуть через костер;
2. Кто кого сильнее – борьба на локтях;
3. Пролезть через препятствия;
4. Пройти по бревну.
(Соловей – разбойник все время проигрывает или выполняет задания неправильно).
Соловей – разбойник: Ладно, богатыри, раз вы такие сильные и ловкие, я вас пропущу. Василису найдете у Змея Горыныча. Только придется вам столкнуться со многими трудностями. На всякий случай нужно взять крепкую веревку, у меня есть такая, так и быть пожертвую.
Проводиться игра «Перетягивание каната»
Соловей – разбойник: Конечно, вы-то богатыри молодые, поэтому и сильные, а я старый да беззубый! Может, если б я помоложе был, не проказничал бы, а людям помогал!
Леший: Ребята, давайте ему подарим яблоко молодильное!
Соловей – разбойник: (радостно) Просите, что хотите, ну угодили, так угодили.
Ведущая: Покажи нам дорогу к Змею Горынычу.
Соловей – разбойник: Ой, что вы, ну зачем вам туда? Не ходите, оставайтесь лучше со мной.
Леший: Нельзя.
Соловей – разбойник: Ну ладно, если отгадаете мои загадки, тогда покажу дорогу.
Отгадайте, что всего дороже? ( Жизнь.)
Что всего быстрее? ( Мыс ль.)
Что всего мягче? ( Рука.)
Соловей – разбойник: Вы не только сильные богатыри, но и еще, оказывается, умные! Вот молодцы! Покажу вам дорогу, так и быть. Коли справитесь с ним - и мне хорошо будет, а то он не только русских людей мучает и обижает – даже до меня грозился добраться! (всхлипывает) хоть тогда отдохну от этого змея.
(Дети отправляются дальше. Им навстречу выскакивает Змей Горыныч)
Змей Горыныч: Чую – чую, богатырским духом пахнет! Будет чем моим головушкам полакомиться на обед!
Ведущая: Змей Горыныч, во всех русских народных сказках ты всегда сражался с богатырями. Неужели сейчас испугаешься?
Змей Горыныч: Я испугаюсь? Да у меня три головы, а у богатырей ваших всего одна! Да я их в три раза умнее, в три раза храбрее! Сожгу их пламенем да проглочу в три счета, только доспехи от них и останутся!
( Делает вид, что нападает на детей.)
Доставайте свои сабли да сразитесь со мной! Я с вами сейчас мигом разделаюсь.
Проводится « Битва на саблях»
( Змей Горыныч стонет, кричит, в конце концов позорно сбегает, выронив ключ.)
Ведущая: Ребята, наверное, это ключ от темницы, в которую Змей Горыныч заточил Василису Премудрую.
( Дети берут ключ, идут к двери, открывают ее. Навстречу выходит Василиса Премудрая – грустная, со слезами на глазах.)
Ведущая: Что случилось, краса – девица? Богатыри наши через многие испытания прошли, чтобы тебя выручить, а ты и не рада!
Василиса: Не печалься! Сьешь молодильного яблочка и станешь, как прежде красивой! ( Дети угощают Василису яблоками.)
Ведущая: А чтобы ты не грустила, мы споем тебе веселую песню.
Исполняется русская народная песня « Ой, сад во дворе»
Василиса: Спасибо вам, дорогие мои богатыри! А теперь, после трудного похода, можно и поиграть.
Музыкальная игра « Плетень» (русская народная мелодия в обработке С.Бондаренко)
Ведущая: А после выполненного дела русские люди всегда веселились! Пришел черед и нам. «Сделал дело – гуляй смело»
Исполняется пляска детей и взрослых « Барыня»
(Дети возвращаются в детский сад, где их ждет угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»
Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»...
"Богатыри земли русской" Развлечение для детей старшего дошкольного возраста ко "Дню защитника Отечества" МБДОУ №12 "Ладушка", г. Тихорецк
МБДОУ №12 "Ладушка" г. ТихорецкБогатыри земли русскойРазвлечение для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: Обогащение и уточнение знаний детей о защитниках земли русской. Воспитывать патрио...
"Русский солдат умом и силой богат" физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню Защитника Отечества.
Сценарий праздника ко Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста. Данный сценарий разработан с использованием методичекого, художественного и информационно-коммуникативного с...
"Весёлые учения" физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню Защитника Отечества.
Данный праздник прошёл в нашем саду на "Ура!". Сценарий праздника очень обширный, охватывает и участников и болельщиков, но в динамике, весь праздник занял в общей сложности 50 минут. С...
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста ко дню Защитника Отечества " Мы мальчишками отважными растем"
Формировать представление детей об армии, значимости для страны профессии военного. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений. Воспитывать соревновательные ка...
Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Защитника Отечества на тему «Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем»
Дата:21.02.2018 г.Цель: продолжать знакомить с праздником День Защитника Отечества, вызвать у детей праздничное настроение.Задачи: Расширять представления детей о Российской армии; Развивать силу, вын...