Праздник "Богатыри спешат на помощь"
методическая разработка (старшая группа)

Вишневская Наталья Владиславовна

Праздник, посвященный дню защитников Отечества. Цель праздника формирование чувства патриотизма у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_bogatyri.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №7 «Семицветик»

Конспект

Физкультурного развлечения

«Богатыри спешат на помощь»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила Вишневская Н.В.,

Инструктор по физкультуре

г.Гурьевск

2019г.

Цель: формировать чувство патриотизма, представление о героях Руси – русских богатырях.

Задачи:

- вызвать интерес к русской истории, и ее героям;

- развивать творческие способности, обеспечить двигательную активность детей;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, былин; посещение галереи, рассматривание и обсуждение картины В.М. Васнецова «Богатыри».

Оборудование: мечи и щиты по количеству мальчиков, цветные ленты, метелка, музыкальные инструменты, обручи, гимнастические палки, модули-кочки, тоннель, канат, игрушка Змей-Горыныч.

Ход мероприятия

Ведущая (в русском народном костюме). Дорогие ребята сегодня наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества!

Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду и любуется ее красотой. С давних пор, так повелось,  когда приходил враг на землю русскую, вставали на ее защиту ее сыновья, и всегда славились русские войны мужеством и отвагой.

В далекие времена дети взрослели рано, с самого детства помогали родителям работать. Но не только пахать и знать ремесло должен был мальчик, но и уметь защищать свою землю от врагов. Когда наши мальчики вырастут они станут настоящими защитниками Отечества.

Раздается стук в дверь, входит Иванушка.

Иван: Беда, беда!

Ведущая: Что случилось? Кто вы?

Иван: Горе! Похитил Змей Горыныч красоту русскую Василису Прекрасную.  Я Иван - крестьянский сын. Собираю дружину, хочу на смертный бой со Змеем идти! У вас тут смотрю добрых молодцев много, хотите вступить в мою дружину и освободить Василису Прекрасную.  Но прежде должен я испытать вас на силу, ловкость и смекалку.

Вот первое задание, проверим вашу силушку богатырскую.

«Силачи» - двое мальчиков встают в обруч, спиной друг к другу, и стараются вытолкнуть соперника из круга. Кто сделал шаг из обруча, тот проиграл.

Иван: Молодцы справились с заданием, есть у вас силушка, а теперь хочу проверить какие вы меткие стрелки.

«Стрелки» - мальчики строятся в две команды и по очереди забрасывают мешочки с песком в обруч, на полу.

Иван: Отлично вы ребята меткие, а теперь проверю вашу ловкость. Есть у меня кони, да не простые, волшебные, но уж больно они строптивые. Сможете удержаться на них? Тогда седлайте коней и в путь.

«Наездники» - мальчики  строятся в две команды, садятся на фитболы, по сигналу преодолевают  расстояние до ориентира и обратно.  

Ведущая: Посмотри  Иванушка, как наши ребята готовились к защите Родины.

Танцевальная композиция «Богатырская сила» (с мечом и щитом).

Иван: Ну что же ребята беру вас в свою дружину, только знайте на пути ждут нас опасности и трудности не испугаетесь? Строитесь в колонну и за мной шагом марш!  

Ребята идут в обход по залу и по ходу движения преодолевают препятствия:

- перепрыгнуть ров (из каната выложен ров, дети по очереди перепрыгивают);

- перебраться через реку (находят из чего сделать переправу);

- проползти через тоннель в пещере;

Иван: Молодцы ребята, все препятствия преодолели.

На фоне декорации леса сидит Баба Яга.

Яга: Что-то русским духом пахнет! Ишь сколько молодцев в мой лес забрело! А ну отвечайте кто такие?!

Иван: Здравствуй Баба Яга! Ты бы нас накормила, напоила, одежку починила, мы видишь, как поистрепались, а потом вопросы задавала.

Яга: Ой простите старую, да как же мне вам помочь, вас вон сколько, а я одна -одинёшенька.

Ведущая: Баба Яга у нас вон сколько помощниц, все, что хочешь сделают.

Яга: Это хорошо, вот перепутались у меня ленточки-ниточки, помогите бабушке разобрать их по цветам, да на иголочки мои нанизать.

Игра-соревнование «Ленточка-иголочка» - девочки строятся в две (можно больше) команды, на столе коробка с лентами на колечках разных цветов, напротив палки разного цвета в стойках (иголки). По сигналу девочки выбирают нужную ленточку, бегут к палке и надевают на нее.

Яга: Ай да умницы, вот спасибо, помогли. А то совсем я здесь заскучала.

Иван: Бабушка Яга, а мы знаем про тебя игру, хочешь научим? Будешь с лешим, да с кикиморами играть.

Игра «Бабка Ёжка».

После игры Б.Я. благодарит ребят и дает им клубочек, который покажет дорогу.

Иван с ребятами проходят круг и подходят к озеру, в котором живет Водяной.

Водяной:  Кто это тут бродит? Кто такие, куда путь держите?

Иван: Здравствуй Водяной. Я Иван – сын земли русской, а со мной моя дружина, идем мы выручать Василису Прекрасную. Может, ты нам поможешь?

Водяной:  Ишь какие быстрые. Сижу тут с лягушками, да пиявками, скучно мне, кто бы меня повеселил?

Иван:  Даже не знаю, как нам развеселить тебя?

Водяной:  Вот есть у меня инструмент волшебный может вам сгодится на что-нибудь?

Водяной отдает детям сундук с музыкальными инструментами.

Иван:  Ребята да это инструменты не простые, а музыкальные, давайте повеселим Водяного, устроим шумовой оркестр.

Мальчики исполняют музыку к русской народной песне «Светит месяц».

Водяной:  Спасибо добрые молодцы, порадовали, повеселили. Путь вам предстоит трудный, но помогу вам, подскажу, как змея проклятого одолеть. Знаю я загадку не простую, волшебную, загадайте ее Змею Горынычу, пускай попробует отгадку найти.

«Стоит терем-теремок, на дверях висит замок, ты за ключиком иди, да замочек отопри».

Иван: Спасибо тебе Водяной, а нам пора.

Иван с детьми проходят по залу, подходят к логову Змея Горыныча

(ширма оформлена в виде подземелья).

Змей Горыныч: Кто покой мой нарушил? Зачем пожаловали? Сейчас огнем вас опалю!

Иван: Змей Горыныч мы добрые молодцы,  верни нам красоту русскую Василису Прекрасную!

Змей: А вы сразитесь со мной, тогда посмотрим.

Иван:  Бой у нас будет не равный, ты огнем дышишь, давай лучше умом сравнимся. Отгадаешь наши загадки будь по-твоему, а уж если нет возвращай нам Василису.

Змей: Загадки я люблю, все отгадаю.

«Кто-то посвистом свистит

Кто-то на метле летит

Кто-то горячо шипит

Кровь народа леденит»

Змей: Что за странная загадка, где же мне найти отгадку?

Иван: Мы тебе поможем. Вот тебе подсказка:

«Стоит в поле теремок,

на дверях висит замок,

ты за ключиком иди и замочек отопри».

Змей: Ну я побегу искать отгадку (уходит).

Из-за занавеса выходит Василиса, кланяется богатырям.

Василиса: Здравствуй Иван! Здравствуйте добрые молодцы! Спасибо вам, что спасли меня. Давайте же веселиться плясать да игры играть.

Дети играют с Василисой в музыкальную игру «Ручеек», или водят хоровод.

После игры Василиса угощает детей яблоками.

Василиса: примите от меня добрые молодцы дары земли русской, яблочки наливные, да не простые, сила в них богатырская!

 

 

Музыкально – спортивное развлечение, посвященное

Дню Защитника Отечества

«Добрые молодцы – спешат на помощь!»

Цель: формировать чувство патриотизма, представление о героях Руси – русских богатырях.

Задачи:

- вызвать интерес к русской истории, и ее героям;

- развивать творческие способности, обеспечить двигательную активность детей;

- воспитывать чувство гордости за Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Оборудование: мечи и щиты по количеству мальчиков, цветные ленты, шарик надувной (белый), метелка, гимнастические палки, модули-кочки, тоннель, канат.

Ход мероприятия

Ведущая (в русском народном костюме). Дорогие ребята сегодня наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества!

Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду и любуется ее красотой. С давних пор, так повелось, когда приходил враг на землю русскую, вставали на ее защиту ее сыновья, и всегда славились русские войны мужеством и отвагой.

В далекие времена дети взрослели рано, с самого детства помогали родителям работать. Но не только пахать и знать ремесло должен был мальчик, но и уметь защищать свою землю от врагов. Когда наши мальчики вырастут они станут настоящими защитниками Отечества.

Раздается стук в дверь, входит Иванушка.

Иван: Беда, беда!

Ведущая. Что случилось? Кто вы?

Иван.  Горе! Похитил Кощей Бессмертный красоту русскую Василису Прекрасную.  Я Иван - крестьянский сын. Собираю дружину, хочу на смертный бой с Кощеем идти! У вас тут смотрю добрых молодцев много, хотите вступить в мою дружину и освободить Василису Прекрасную.  Но прежде должен я испытать вас на силу, ловкость и смекалку.

Вот первое задание, проверим вашу силушку богатырскую.

«Силачи» - двое мальчиков встают в обруч, спиной друг к другу, и стараются вытолкнуть соперника из круга. Кто сделал шаг из обруча, тот проиграл.

Иван. Молодцы справились с заданием, есть у вас силушка, а теперь хочу проверить какие вы меткие стрелки.

«Стрелки» - мальчики строятся в две команды и по очереди забрасывают мешочки с песком в обруч, на полу.

Иван. Отлично вы ребята меткие, а теперь проверю вашу ловкость. Есть у меня кони, да не простые, волшебные, но уж больно они строптивые. Сможете удержаться на них? Тогда седлайте коней и в путь.

«Наездники» - мальчики строятся в две команды, садятся на фитболы, по сигналу преодолевают расстояние до стойки и обратно.  

Ведущая. Иванушка наши ребята готовились к защите Родины.

Танцевальная композиция «Богатырская сила» (с мечом и щитом).

Иван. Ну что же ребята беру вас в свою дружину, только знайте на пути ждут нас опасности и трудности не испугаетесь? Строитесь в колонну и за мной шагом марш!  

По ходу движения преодолевают препятствия:

- перепрыгнуть ров (из каната выложен ров, дети по очереди перепрыгивают);

- перебраться через реку (находят из чего сделать переправу);

- проползти через тоннель в пещере;

Иван. Молодцы ребята, все препятствия преодолели.

На фоне декорации леса сидит Баба Яга.

Яга. Что-то русским духом пахнет! Ишь сколько молодцев в мой лес забрело! А ну отвечайте кто такие?!

Иван. Здравствуй Баба Яга! Ты бы нас накормила, напоила, одежку починила, мы видишь, как поистрепались, а потом вопросы задавала.

Яга. Ой простите старую, да как же мне вам помочь, вас воно сколько, а я одна - одинёшенька.

Ведущая. Баба Яга у нас вон сколько помощниц, все, что хочешь сделают.

Яга. Это хорошо, вот перепутались у меня ленточки-ниточки, помогите бабушке разобрать их по цветам, да на иголочки мои нанизать.

Игра-соревнование «Ленточка-иголочка» - девочки строятся в две (можно больше) команды, на столе коробка с лентами разных цветов, напротив палки разного цвета в стойках (иголки). По сигналу девочки выбирают нужную ленточку, бегут к палке и надевают на нее.

Яга. Ай да умницы, вот спасибо, помогли. А то совсем я здесь заскучала.

Иван. Бабушка Яга, а мы знаем про тебя игру, хочешь научим? Будешь с лешим, да с кикиморами играть.

Игра «Бабка Ёжка».

После игры Б.Я. благодарит ребят и дает им клубочек, который покажет дорогу, и иголочку не простую – волшебную.

Иван с детьми проходят по залу, подходят к логову Кощея (на полу сундук)

Иван: Вот сундук, где смерть Кощеева храниться. Открывают сундук и достают яйцо (белый надувной шарик).

Иван: Ребята, а у нас есть волшебная игла, на ее конце смерть Кощея-Бессмертного! Иван прокалывает шарик, звучит музыка.

Из-за занавеса выходит Василиса.

Василиса: Здравствуй Иван! Здравствуйте добрые молодцы! Спасибо вам, что спасли меня. Давайте же веселиться плясать да игры играть.

Дети играют с Василисой в музыкальную игру «Ручеек».

После игры Василиса угощает детей яблоками, чтобы силы подкрепить.

 Иван. Молодцы ребята, все препятствия преодолели.

На фоне декорации леса сидит Баба Яга.

Яга. Что-то русским духом пахнет! Ишь сколько молодцев в мой лес забрело! А ну отвечайте кто такие?!

Иван. Здравствуй Баба Яга! Ты бы нас накормила, напоила, одежку починила, мы видишь, как поистрепались, а потом вопросы задавала.

Яга. Ой простите старую, да как же мне вам помочь, вас воно сколько, а я одна - одинёшенька.

Ведущая. Баба Яга у нас вон сколько помощниц, все, что хочешь сделают.

Яга. Это хорошо, вот перепутались у меня ленточки-ниточки, помогите бабушке разобрать их по цветам, да на иголочки мои нанизать.

Игра-соревнование «Ленточка-иголочка» - девочки строятся в две (можно больше) команды, на столе коробка с лентами разных цветов, напротив палки разного цвета в стойках (иголки). По сигналу девочки выбирают нужную ленточку, бегут к палке и надевают на нее.

Яга. Ай да умницы, вот спасибо, помогли. А то совсем я здесь заскучала.

Иван. Бабушка Яга, а мы знаем про тебя игру, хочешь научим? Будешь с лешим, да с кикиморами играть.

Игра «Бабка Ёжка».

После игры Б.Я. благодарит ребят и дает им клубочек, который покажет дорогу, и иголочку не простую – волшебную.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Друзья спешат на помощь»

Развили формирование представления о предметах, умение выполнять действия с предметами. Вызвали радость от общения....

сказки спешат на помощь

методы работы над сказкой...

сказки спешат на помощь

методические указания к слайдам...

Динозаврики спешат на помощь!

Из опыта моей работы...

Юные пожарные спешат на помощь

Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...

"Юнные пожарные спешат на помощь"

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"...