Праздник "Богатыри спешат на помощь"
методическая разработка (старшая группа)
Праздник, посвященный дню защитников Отечества. Цель праздника формирование чувства патриотизма у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_bogatyri.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Семицветик»
Конспект
Физкультурного развлечения
«Богатыри спешат на помощь»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила Вишневская Н.В.,
Инструктор по физкультуре
г.Гурьевск
2019г.
Цель: формировать чувство патриотизма, представление о героях Руси – русских богатырях.
Задачи:
- вызвать интерес к русской истории, и ее героям;
- развивать творческие способности, обеспечить двигательную активность детей;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, былин; посещение галереи, рассматривание и обсуждение картины В.М. Васнецова «Богатыри».
Оборудование: мечи и щиты по количеству мальчиков, цветные ленты, метелка, музыкальные инструменты, обручи, гимнастические палки, модули-кочки, тоннель, канат, игрушка Змей-Горыныч.
Ход мероприятия
Ведущая (в русском народном костюме). Дорогие ребята сегодня наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества!
Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду и любуется ее красотой. С давних пор, так повелось, когда приходил враг на землю русскую, вставали на ее защиту ее сыновья, и всегда славились русские войны мужеством и отвагой.
В далекие времена дети взрослели рано, с самого детства помогали родителям работать. Но не только пахать и знать ремесло должен был мальчик, но и уметь защищать свою землю от врагов. Когда наши мальчики вырастут они станут настоящими защитниками Отечества.
Раздается стук в дверь, входит Иванушка.
Иван: Беда, беда!
Ведущая: Что случилось? Кто вы?
Иван: Горе! Похитил Змей Горыныч красоту русскую Василису Прекрасную. Я Иван - крестьянский сын. Собираю дружину, хочу на смертный бой со Змеем идти! У вас тут смотрю добрых молодцев много, хотите вступить в мою дружину и освободить Василису Прекрасную. Но прежде должен я испытать вас на силу, ловкость и смекалку.
Вот первое задание, проверим вашу силушку богатырскую.
«Силачи» - двое мальчиков встают в обруч, спиной друг к другу, и стараются вытолкнуть соперника из круга. Кто сделал шаг из обруча, тот проиграл.
Иван: Молодцы справились с заданием, есть у вас силушка, а теперь хочу проверить какие вы меткие стрелки.
«Стрелки» - мальчики строятся в две команды и по очереди забрасывают мешочки с песком в обруч, на полу.
Иван: Отлично вы ребята меткие, а теперь проверю вашу ловкость. Есть у меня кони, да не простые, волшебные, но уж больно они строптивые. Сможете удержаться на них? Тогда седлайте коней и в путь.
«Наездники» - мальчики строятся в две команды, садятся на фитболы, по сигналу преодолевают расстояние до ориентира и обратно.
Ведущая: Посмотри Иванушка, как наши ребята готовились к защите Родины.
Танцевальная композиция «Богатырская сила» (с мечом и щитом).
Иван: Ну что же ребята беру вас в свою дружину, только знайте на пути ждут нас опасности и трудности не испугаетесь? Строитесь в колонну и за мной шагом марш!
Ребята идут в обход по залу и по ходу движения преодолевают препятствия:
- перепрыгнуть ров (из каната выложен ров, дети по очереди перепрыгивают);
- перебраться через реку (находят из чего сделать переправу);
- проползти через тоннель в пещере;
Иван: Молодцы ребята, все препятствия преодолели.
На фоне декорации леса сидит Баба Яга.
Яга: Что-то русским духом пахнет! Ишь сколько молодцев в мой лес забрело! А ну отвечайте кто такие?!
Иван: Здравствуй Баба Яга! Ты бы нас накормила, напоила, одежку починила, мы видишь, как поистрепались, а потом вопросы задавала.
Яга: Ой простите старую, да как же мне вам помочь, вас вон сколько, а я одна -одинёшенька.
Ведущая: Баба Яга у нас вон сколько помощниц, все, что хочешь сделают.
Яга: Это хорошо, вот перепутались у меня ленточки-ниточки, помогите бабушке разобрать их по цветам, да на иголочки мои нанизать.
Игра-соревнование «Ленточка-иголочка» - девочки строятся в две (можно больше) команды, на столе коробка с лентами на колечках разных цветов, напротив палки разного цвета в стойках (иголки). По сигналу девочки выбирают нужную ленточку, бегут к палке и надевают на нее.
Яга: Ай да умницы, вот спасибо, помогли. А то совсем я здесь заскучала.
Иван: Бабушка Яга, а мы знаем про тебя игру, хочешь научим? Будешь с лешим, да с кикиморами играть.
Игра «Бабка Ёжка».
После игры Б.Я. благодарит ребят и дает им клубочек, который покажет дорогу.
Иван с ребятами проходят круг и подходят к озеру, в котором живет Водяной.
Водяной: Кто это тут бродит? Кто такие, куда путь держите?
Иван: Здравствуй Водяной. Я Иван – сын земли русской, а со мной моя дружина, идем мы выручать Василису Прекрасную. Может, ты нам поможешь?
Водяной: Ишь какие быстрые. Сижу тут с лягушками, да пиявками, скучно мне, кто бы меня повеселил?
Иван: Даже не знаю, как нам развеселить тебя?
Водяной: Вот есть у меня инструмент волшебный может вам сгодится на что-нибудь?
Водяной отдает детям сундук с музыкальными инструментами.
Иван: Ребята да это инструменты не простые, а музыкальные, давайте повеселим Водяного, устроим шумовой оркестр.
Мальчики исполняют музыку к русской народной песне «Светит месяц».
Водяной: Спасибо добрые молодцы, порадовали, повеселили. Путь вам предстоит трудный, но помогу вам, подскажу, как змея проклятого одолеть. Знаю я загадку не простую, волшебную, загадайте ее Змею Горынычу, пускай попробует отгадку найти.
«Стоит терем-теремок, на дверях висит замок, ты за ключиком иди, да замочек отопри».
Иван: Спасибо тебе Водяной, а нам пора.
Иван с детьми проходят по залу, подходят к логову Змея Горыныча
(ширма оформлена в виде подземелья).
Змей Горыныч: Кто покой мой нарушил? Зачем пожаловали? Сейчас огнем вас опалю!
Иван: Змей Горыныч мы добрые молодцы, верни нам красоту русскую Василису Прекрасную!
Змей: А вы сразитесь со мной, тогда посмотрим.
Иван: Бой у нас будет не равный, ты огнем дышишь, давай лучше умом сравнимся. Отгадаешь наши загадки будь по-твоему, а уж если нет возвращай нам Василису.
Змей: Загадки я люблю, все отгадаю.
«Кто-то посвистом свистит
Кто-то на метле летит
Кто-то горячо шипит
Кровь народа леденит»
Змей: Что за странная загадка, где же мне найти отгадку?
Иван: Мы тебе поможем. Вот тебе подсказка:
«Стоит в поле теремок,
на дверях висит замок,
ты за ключиком иди и замочек отопри».
Змей: Ну я побегу искать отгадку (уходит).
Из-за занавеса выходит Василиса, кланяется богатырям.
Василиса: Здравствуй Иван! Здравствуйте добрые молодцы! Спасибо вам, что спасли меня. Давайте же веселиться плясать да игры играть.
Дети играют с Василисой в музыкальную игру «Ручеек», или водят хоровод.
После игры Василиса угощает детей яблоками.
Василиса: примите от меня добрые молодцы дары земли русской, яблочки наливные, да не простые, сила в них богатырская!
Музыкально – спортивное развлечение, посвященное
Дню Защитника Отечества
«Добрые молодцы – спешат на помощь!»
Цель: формировать чувство патриотизма, представление о героях Руси – русских богатырях.
Задачи:
- вызвать интерес к русской истории, и ее героям;
- развивать творческие способности, обеспечить двигательную активность детей;
- воспитывать чувство гордости за Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Оборудование: мечи и щиты по количеству мальчиков, цветные ленты, шарик надувной (белый), метелка, гимнастические палки, модули-кочки, тоннель, канат.
Ход мероприятия
Ведущая (в русском народном костюме). Дорогие ребята сегодня наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества!
Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду и любуется ее красотой. С давних пор, так повелось, когда приходил враг на землю русскую, вставали на ее защиту ее сыновья, и всегда славились русские войны мужеством и отвагой.
В далекие времена дети взрослели рано, с самого детства помогали родителям работать. Но не только пахать и знать ремесло должен был мальчик, но и уметь защищать свою землю от врагов. Когда наши мальчики вырастут они станут настоящими защитниками Отечества.
Раздается стук в дверь, входит Иванушка.
Иван: Беда, беда!
Ведущая. Что случилось? Кто вы?
Иван. Горе! Похитил Кощей Бессмертный красоту русскую Василису Прекрасную. Я Иван - крестьянский сын. Собираю дружину, хочу на смертный бой с Кощеем идти! У вас тут смотрю добрых молодцев много, хотите вступить в мою дружину и освободить Василису Прекрасную. Но прежде должен я испытать вас на силу, ловкость и смекалку.
Вот первое задание, проверим вашу силушку богатырскую.
«Силачи» - двое мальчиков встают в обруч, спиной друг к другу, и стараются вытолкнуть соперника из круга. Кто сделал шаг из обруча, тот проиграл.
Иван. Молодцы справились с заданием, есть у вас силушка, а теперь хочу проверить какие вы меткие стрелки.
«Стрелки» - мальчики строятся в две команды и по очереди забрасывают мешочки с песком в обруч, на полу.
Иван. Отлично вы ребята меткие, а теперь проверю вашу ловкость. Есть у меня кони, да не простые, волшебные, но уж больно они строптивые. Сможете удержаться на них? Тогда седлайте коней и в путь.
«Наездники» - мальчики строятся в две команды, садятся на фитболы, по сигналу преодолевают расстояние до стойки и обратно.
Ведущая. Иванушка наши ребята готовились к защите Родины.
Танцевальная композиция «Богатырская сила» (с мечом и щитом).
Иван. Ну что же ребята беру вас в свою дружину, только знайте на пути ждут нас опасности и трудности не испугаетесь? Строитесь в колонну и за мной шагом марш!
По ходу движения преодолевают препятствия:
- перепрыгнуть ров (из каната выложен ров, дети по очереди перепрыгивают);
- перебраться через реку (находят из чего сделать переправу);
- проползти через тоннель в пещере;
Иван. Молодцы ребята, все препятствия преодолели.
На фоне декорации леса сидит Баба Яга.
Яга. Что-то русским духом пахнет! Ишь сколько молодцев в мой лес забрело! А ну отвечайте кто такие?!
Иван. Здравствуй Баба Яга! Ты бы нас накормила, напоила, одежку починила, мы видишь, как поистрепались, а потом вопросы задавала.
Яга. Ой простите старую, да как же мне вам помочь, вас воно сколько, а я одна - одинёшенька.
Ведущая. Баба Яга у нас вон сколько помощниц, все, что хочешь сделают.
Яга. Это хорошо, вот перепутались у меня ленточки-ниточки, помогите бабушке разобрать их по цветам, да на иголочки мои нанизать.
Игра-соревнование «Ленточка-иголочка» - девочки строятся в две (можно больше) команды, на столе коробка с лентами разных цветов, напротив палки разного цвета в стойках (иголки). По сигналу девочки выбирают нужную ленточку, бегут к палке и надевают на нее.
Яга. Ай да умницы, вот спасибо, помогли. А то совсем я здесь заскучала.
Иван. Бабушка Яга, а мы знаем про тебя игру, хочешь научим? Будешь с лешим, да с кикиморами играть.
Игра «Бабка Ёжка».
После игры Б.Я. благодарит ребят и дает им клубочек, который покажет дорогу, и иголочку не простую – волшебную.
Иван с детьми проходят по залу, подходят к логову Кощея (на полу сундук)
Иван: Вот сундук, где смерть Кощеева храниться. Открывают сундук и достают яйцо (белый надувной шарик).
Иван: Ребята, а у нас есть волшебная игла, на ее конце смерть Кощея-Бессмертного! Иван прокалывает шарик, звучит музыка.
Из-за занавеса выходит Василиса.
Василиса: Здравствуй Иван! Здравствуйте добрые молодцы! Спасибо вам, что спасли меня. Давайте же веселиться плясать да игры играть.
Дети играют с Василисой в музыкальную игру «Ручеек».
После игры Василиса угощает детей яблоками, чтобы силы подкрепить.
Иван. Молодцы ребята, все препятствия преодолели.
На фоне декорации леса сидит Баба Яга.
Яга. Что-то русским духом пахнет! Ишь сколько молодцев в мой лес забрело! А ну отвечайте кто такие?!
Иван. Здравствуй Баба Яга! Ты бы нас накормила, напоила, одежку починила, мы видишь, как поистрепались, а потом вопросы задавала.
Яга. Ой простите старую, да как же мне вам помочь, вас воно сколько, а я одна - одинёшенька.
Ведущая. Баба Яга у нас вон сколько помощниц, все, что хочешь сделают.
Яга. Это хорошо, вот перепутались у меня ленточки-ниточки, помогите бабушке разобрать их по цветам, да на иголочки мои нанизать.
Игра-соревнование «Ленточка-иголочка» - девочки строятся в две (можно больше) команды, на столе коробка с лентами разных цветов, напротив палки разного цвета в стойках (иголки). По сигналу девочки выбирают нужную ленточку, бегут к палке и надевают на нее.
Яга. Ай да умницы, вот спасибо, помогли. А то совсем я здесь заскучала.
Иван. Бабушка Яга, а мы знаем про тебя игру, хочешь научим? Будешь с лешим, да с кикиморами играть.
Игра «Бабка Ёжка».
После игры Б.Я. благодарит ребят и дает им клубочек, который покажет дорогу, и иголочку не простую – волшебную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Друзья спешат на помощь»
Развили формирование представления о предметах, умение выполнять действия с предметами. Вызвали радость от общения....
сказки спешат на помощь
методы работы над сказкой...
сказки спешат на помощь
методические указания к слайдам...
Открытое занятие "Юные экологи спешат на помощь
Интегрированное занятие...
Динозаврики спешат на помощь!
Из опыта моей работы...
Юные пожарные спешат на помощь
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...
"Юнные пожарные спешат на помощь"
Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"...