Открытое занятие "Юные экологи спешат на помощь
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Юные экологи спешат на помощь.
Программное содержание:
экология:
- познакомить детей с новыми понятиями – экологическая катастрофа (большой вред, который наносится природе по вине человека), экологи (люди, которые помогают природе);
- расширять кругозор детей за счет усвоения представлений об окружающем мире;
- уточнить представление о перелетных и зимующих птицах;
- развивать познавательный интерес детей к жизни птиц, умение решать проблемные ситуации;
- формировать практические природоохранные умения;
- способствовать воспитанию гуманного отношения к животным на основе понимания связи каждого организма с окружающей средой;
- развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, зрительное сосредоточение, зрительную память, быстроту мышления;
- воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям;
- воспитывать умение слушать педагога и сверстников;
- получать удовлетворение от проделанной работы;
Развитие речи – логоритмика:
- ввести в словарный запас детей слова: эколог, экологическая катастрофа;
- развитие речевого дыхания;
- развитие тонкой, общей и артикуляционной моторики;
- совершенствование грамматического строя речи;
- воспитание выразительности движений;
Конструирование:
- продолжать учить детей мастерить поделки, используя пооперационные карты,
- развивать объяснительную речь, мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание, логическое мышление;
- воспитывать самостоятельность, умение прийти на помощь товарищу, усидчивость, аккуратность;
- учить самостоятельно делать выводы, опираясь на проделанные опыты.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке, рассматривание энциклопедии «Птицы», «Морские и речные обитатели « и беседы с детьми, отгадывание и придумывание загадок о птицах, экскурсии в лес, к очистным сооружениям, уборка леса от мусора, беседы о воде, её роли в жизни человека, проведение занятий - экспериментирований с водой, рассматривание иллюстраций на тему "Вода", Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.. ,чтение художественной литературы, наблюдение за водой во время прогулок, разучивание логоритмических упражнений.
Оборудование и материалы:
схема маршрута, , картины с изображением реки, леса, карточки с изображением обитателей морей и рек, муляжи обитателей рек, «мусор», мешки для мусора и перчатки, галстуки зеленого цвета, оборудование для эксперимента, карточки с изображением зимующих и перелетных птиц; иллюстрации (перелетные и зимующие птицы), мольберт, ткань синего цвета, бросовый материал (коробки из-под сока или молока, нитки), ножницы, аудиозапись (шума воды в реке, пение птиц, голосов дятла и воробья).
занятия.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Николаевна. Я живу в городе Покрове. Работаю в детском саду воспитателем. Ребята моей группы хотят пригласить вас на прогулку и рассказать вам все, что они знают о нашей природе. Но они не смогли приехать и попросили меня отвести вам конверт с письмом. Хотите посмотреть, что в нем?
(дети открывают конверт и находят там, план-маршрут)
Правильно, это план - маршрут, который укажет путь нашей прогулки. Но эта прогулка будет необычной. В пути вас ожидают интересные встречи и решения непростых ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся.
Хотите отправиться на прогулку?
Тогда, друг за другом мы встаем, путешествовать идем
Встали, подравнялись, приготовились, начнем.
Динамическое упражнение под музыку «Мы идем!»
Первая остановка – «Речка»
Ребята посмотрите на картину. Здесь изображен пейзаж. Какой водоем изображен на картине?
(знакомство с ребенком, назвавшим объект)
А почему ты решил, что это река?
Ребята, помогайте. По каким признакам мы можем сказать, что это река?
(Чем отличается озеро от реки? Что по форме напоминает озеро, а река, какая?)
Ребята, подойдите поближе к картине, и вы услышите, как поет наша река. А какой водоем еще умеет петь?
(море)
А почему они поют?
У них есть течение. Река бежит, течет. И когда она бежит, то издает такие красивые звуки.
(если дети скажут, что озеро то --я была на озере и сидела в тишине и слышала, как мимо меня пролетела муха. Подумайте, какой еще водоем может петь)
Ребята, а каких жителей рек вы знаете?
(рыбы – это понятие очень большое, рыбы бывают речные, морские)
Посмотрите, у меня все рыбки перемешались. Речные рыбки попали в море. Давайте мы их поместим обратно в реку. Но помните, ребята, как речные рыбки не могут жить в соленой воде моря, так морские рыбы не могут жить в пресной воде реки. Будьте очень внимательны.
(море – это большой водоем, где живут большие рыбы, а в реке – мелкие)
Молодцы ребята, теперь рыбки в пресной воде будут чувствовать себя очень хорошо и поплывут по течению………..ААА? Ребята, посмотрите, а вот и настоящая река.
А вам нравится эта река? Вы хотели бы в ней искупаться? А почему?
Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологической катастрофой. Повторите – ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА. Посмотрите на картинки. Вы видите, какая беда может случиться с нашей природой
(на мольберте изображения лесных пожаров, разлива нефти, мусорные свалки)
Ребята, а знаете ли вы как называют людей, которые помогают природе. Их называют экологами. Я предлагаю вам сегодня пополнить ряды юных экологов, и хочу повязать вам специальные галстуки.
Почему галстуки зеленого цвета?
Теперь мы с вами юные экологи, и мы можем творить чудеса.
А как мы можем помочь нашей реке и ее жителям.
Сейчас мы ее очистим от мусора. У экологов есть спецодежда. Все экологи работают в спец. перчатках. А почему?
На мусоре очень много заразных микробов, и чтобы эти микробы не попали в наш организм, мы тоже оденем спецодежду.
(раздаю перчатки)
А во что мы будем собирать мусор? (пакет) Правильно, у меня как раз есть пакет.
А куда мы отнесем пакеты? (на свалку)
Ребята, помните, в реке живут рыбки, будьте осторожны не навредите им.
Молодцы, вы набрали много мусора, я пока поставлю его в сторонку, а когда пойду домой отнесу их на свалку.
Мусор мы с вами убрали, а на прощание зачерпнем с собой воды из реки.
Давайте снова посмотрим на наш маршрут. Какая следующая остановка? (лаборатория) Повторите все вместе – ЛАБОРАТОРИЯ.
Вторая остановка – лаборатория.
Посмотрите на воду, которую я зачерпнула в реке. Какая это вода?
Мы с вами тоже пьем воду из рек, но эта вода проходит очищение. А вы хотите попробовать сами очистить воду? Как вы думаете, что мы можем использовать для фильтрации воды? А сколько ватных дисков нужно положить в воронку? Я положу один, а вы положите много, и посмотрим, у кого вода будет чище.
Помните, что каждая капелька должна пройти очистку и лить нужно прямо в центр воронки.
А какие стали фильтры? У кого вода стала чище?
Ребята мы с вами не только очистили воду, но и профильтровали ее. И теперь давайте вернем чистую воду в реку.
Посмотрите, как веселятся рыбки в чистой воде.
Давайте и мы с вами поиграем.
Упражнение с движением «Рыбка»
Рыбка плавает в водице Рыбке весело играть Рыбка, рыбка, озорница Мы хотим тебя поймать Рыбка спинку изогнула Крошку хлебную взяла Рыбка хвостиком махнула Рыбка быстро уплыла | Правой рукой делаем волну вправо-влево Левой рукой «волна» Сложенными вместе ладошками «волна» сверху - вниз Делаем хватательные движения, скрещивая пальцы (проигрыш) Сложенными вместе ладошками «волна» вправо-влево Делаем хватательные движения обеими руками Правой рукой делаем двойную волну, на второй «волне» рука опускается вниз Левой рукой делаем двойную волну, на второй «волне» рука опускается вниз. |
Давайте посмотрим, что же нас ждет впереди? Куда мы с вами отправимся?
Третья остановка – лес.
Ребята, послушайте, почему так тихо в лесу?
(жду ответа - птицы улетели)
А почему они от нас улетают? (живой корм)
А все птицы улетели?
А как называются птицы, которые улетают в теплые края? А те птиц, которые зимуют рядом с человеком?
Каких вы знаете перелетных птиц? А зимующих?
Я для вас приготовила карточки, и сейчас у нас будет экологический экзамен. Выберите в каждой рамке зимующую птицу.
Экологический экзамен вы сдали, а теперь давайте отдохнем.
Зрительная гимнастика
Ребята, а как вы думаете, как будут чувствовать себя зимой птицы?
( им холодно и нечего есть)
А вы хотите помочь зимующим птицам?
Сегодня я вас научу, как можно очень быстро организовать столовую для птиц.
Давайте посмотрим на маршрут и определим последнюю остановку.
Четвертая остановка – мастерская.
Ребята, что находится у вас на столах? (пакеты от сока и от молока). Сегодня мы попробуем ненужные пакеты превратить в полезные вещи. Сделаем из них кормушки для птиц.
Прежде чем приступить к работе, рассмотрим алгоритм изготовления необычной кормушки.
Перед вами находится план по изготовлению кормушки.
С чего мы начнем? (ответы детей) Обратите внимание, что на каждой коробке есть дырочка, туда вставляете ножницы и прорезаете отверстие.
Следующий этап – обрезать «ушки».
Следующий этап – будем вставлять нитку. А как вы думаете для чего здесь нитка?
Обратите внимание на четвертый этап. Здесь нарисован мешочек, для чего он?
Изготовление детьми кормушек из пакетов от сока и молока.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед.
Будет вам зимой обед.
Вы, ребята молодцы. Когда пойдете на прогулку не забудьте взять кормушки с собой и повесить их на дерево. И понаблюдайте, какие птицы к вам прилетят. А потом вместе с вашим воспитателем напишите письмо к нам в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь». Занятие из раздела «Познание».
Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Развитие интегративных качеств...
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии "Юные экологи спешат на помощь"
Занятие по экологии в подготовительной к школе группе "Юные экологи спешат на помощь".иСоставитель Багинская Т.А....
Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».
- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.- Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.- Учить работать в коллективе и ...
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....
Конспект открытого занятия «Юные экологи спешат на помощь».
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....