Конспект интегрированного занятия "Я рисую ветер"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия для старшей группы по развитию речи,познанию,рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_risuyu_veter.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека;
- развивать у детей речь, обогащать словарный запас, учить выделять из текста слова - прилагательные;
- вызвать желание у детей отразить в своих рисунках прослушанное стихотворение и нарисовать «свой» ветер.
Материал: лист белой бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши, веер, перышко, вентилятор, фен, магнитофон, кассета с записью ветра.
Методические приемы: «радуга настроения», игровой, поэтическое слово взрослого, беседа, эксперимент, практические действия детей.
Дети входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель (В.): Дети, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подумайте о том, какие мы все умные, добрые, отзывчивые и нам всем хорошо друг с другом. Скажите, а какие деревья вы знаете?
Дети: (перечисляют деревья).
В.: Какие природные явления вы знаете?
Дети: Дождь, снег, наводнение, северное сияние...
Дети садятся за столы.
В.: (читает загадку)
Я березку качну,
Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу
Даже шапку утащу
А меня не видать
Кто я? Можешь отгадать?
(Ветер).
Ребята, а что ветер умеет делать?
Дети: Шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать...
В.: Да, ребята, ветер многое умеет делать. Он может быть добрым волшебником и злым колдуном. Скажите, а может ветер навредить человеку и природе?
Дети: Ломает деревья, разрушает дома, срывает шляпы, бросает пыль в глаза, распространяет пожар, переворачивает машины на суше и корабли в море.
В.: А когда ветер бывает добрым волшебником?
Дети: Он охлаждает нас, когда на улице жарко, надувает паруса, вертит
крылья мельницы, помогает лететь бумажному змею.
В.: Вот какой он разный, а сейчас скажите, каким бывает ветер одним
словом?
Дети: Сильный, слабый, теплый, холодный, ласковый, нежный, колючий, тихий, прохладный, южный...
В.: А что можно сделать, чтобы у нас в группе появился ветер? (Дети обмахиваются веером, дуют на перышко. Воспитатель включает вентилятор, затем фен). Физминутка.
Дети стоят по группе свободно, руки вверх.
В.: На улице тихо - тихо, ветра нет, светит солнышко, летают бабочки.
Деревья стоят ровно, листики у них не колышутся.
(Дети стоят спокойно, руки - ветки вверх. Затем звучит музыка ветра).
Вдруг на небе появляется тучка, налетел ветер, деревья закачались, листики
зашумели - шу-шу-шу.
(Дети качаются и поизносят шум листьев).
Тучка скрылась, опять выглянуло солнышко, деревья потянули свои веточки к солнцу. (Дети садятся за столы).
В.: (читает стихотворение «Нарисую ветер» С. Жупанин.)
Нарисую ветер тихий, нежный, Нарисую грозовой и снежный,
И такой, что с травами играет, И такой, что волны поднимает, Что листает книгу на террасе, Что кружиться с темной тучкой в вальсе, Что колышет в празднике знамена, Что качает дубы и клены. Проникает сквозь плетни садовые И разносит запахи медовые. Я уже изрисовал тетрадь, А ветров еще не сосчитать! В.: Какой ветер ребята, в стихотворении? Какие из этих ветров вам нравятся больше? С какими ветрами вы встречались, а с какими нет? Предложить детям нарисовать ветер, а затем из этих рисунков сделать такую же «тетрадь ветров», как и у героя стихотворения. В конце занятия дети встают в круг.
В.: Чему сегодня научились на занятии, кто для себя узнал что - то новое? Мы сегодня хорошо поработали, многому научились. Все умницы, все такие хорошие, и я, тоже хорошая, ведь сегодня я вам на занятии дала порисовать и придумала составить «тетрадь ветров».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
Конспект интегрированного занятия "Рисуем музыку"
Слушая произведения А.Вивальди и П. И. Чайковского на тему "Осень", дети пытаются представить их в определенной цветовой гамме и затем отобразить в выполняемом в нетрадиционной технике рисунке....
План-конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет "Ветер-невидимка"
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»- воспитывать понимание значения для человека явлений природы; -уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...