Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Заседко Екатерина Сергеевна

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе  детского сада с применением ИКТ технологий

Тема « Ветер проказник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veter_prokaznik.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе  детского сада с применением ИКТ технологий

Тема « Ветер проказник»

Тема « Ветер проказник»

Воспитатель высшей  квалификационной категории Заседко Екатерина Сергеевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».                                     

Цель: расширить представления детей о свойствах воздуха.

Задачи:                                                                                                             

 ➢совершенствовать характер и содержание обобщённых способов исследования объектов;                                                                                        ➢формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

➢совершенствовать действия экспериментального характера;                            ➢совершенствовать умение определять способ получения  необходимой информации;

➢учить составлять самостоятельно модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности;

➢учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

➢ способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи;

➢воспитывать у детей самостоятельность; аккуратность в работе;

➢формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе сверстников.

Планируемые результаты:

➢дети имеют элементарные представления о воздухе;

➢дети умеют использовать знания и умения, связанные с выявлением основных характеристик ветра;

➢умеют характеризовать по результатам проведённых опытов силу ветра; ➢проявляют чуткость к художественному слову;

➢активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Приёмы работы: приветствие, введение в ситуацию, загадывание загадки,  , актуализация имеющихся знаний, динамическая пауза, просмотр отрывка мультфильма, опыты рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, введение способа действий в систему знаний и умений ребенка  ,  изготовление анемометра, рисование, итог-рефлексия.

Предварительная работа:  наблюдение за направлением ветра, беседа о роли воздуха в жизни человека, растений и животных.

Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, экран ,вентилятор, конструктор «Лего», листы бумаги, краска гуашь,  коктейльные  трубочки, пакеты, воздушные шары, емкости для вдыхания запаха, стакан с водой, вертушка.

Ход образовательной деятельности

1.Приветствие

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок.

2. Введение в ситуацию:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку для вас, а откуда я не знаю, вы можете мне помочь узнать, откуда посылка?

Дети: Нам надо прочесть обратный адрес. (Читают «Страна Почемучек»!) (предполагаемый ответ)

Воспитатель:  Давайте её откроем, и посмотрим, что нам прислали?  Ой  здесь диск.  А на нём написано «АУДИОПИСЬМО». Что такое «АУДИОПИСЬМО», ребята помогите мне разобраться?

Дети: Это запись обращения (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Как можно услышать это сообщение ?

Дети: Вставить диск в компьютер  (предполагаемый ответ)

«АУДИОПИСЬМО»

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Воспитатель: Ребята,  да это же загадка, давайте ее отгадаем  .

Дети: Это воздух (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Правильно – это воздух.

Запись  аудиописьма ( голоса почемучек) :  Ребята помогите нам узнать, что такое воздух?

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь жителям «Страны Почемучек?» Как вы думаете, что нам понадобиться, чтобы узнать о свойствах воздуха ?

Дети: Нам понадобиться провести опыты с воздухом (предполагаемый ответ )Воспитатель: А кто из вас знает, где можно проводить опыты?

Дети: в лаборатории ( предполагаемый ответ), если затрудняются помочь.

Воспитатель: Хорошо.  А что такое лаборатория и чем в лабораториях занимаются?

Дети: Изучают ,проверяют и делают  выводы(предполагаемый ответ)

Воспитатель: Да, молодцы в лаборатории можно узнать о свойствах воздуха

3. Актуализация имеющихся знаний

Воспитатель: Ребята,  расскажите   пожалуйста, что вы знаете о воздухе?

Дети: Он бывает тёплый, холодный невидимый (предполагаемый ответ)

Воспитатель:  На каком транспорте можно путешествовать по воздуху?.  

Дети: На самолете, вертолете, воздушном шаре (предполагаемый ответ)

Воспитатель:  Все верно, я предлагаю вам отправиться в путешествие прямо сейчас , на воздушном шаре,  занимайте свои места.. Мы  отправимся с вами  в лабораторию. (спокойная музыка), воспитатель предлагает детям  во время полета обратить внимание на красоту неба, на пролетающие облака.

Воспитатель:  Ребята, смотрите ,вот мы и  очутились в «Стране Почемучек» на остановке « Экспериментальная».  Посмотрите ,мы попали  с вами в самую настоящую научную лабораторию .Нам с вами предстоит очень трудная задача: изучения  свойств  воздуха, для этого мы будем проводить опыты. Вы готовы?

Дети: Да, тогда давайте немного разомнемся.

Динамическая пауза 

Чтоб природе другом стать,         (Дети стоят в кругу,

Тайны все её узнать,                     показывают в воздухе вопросительный знак,

Все загадки разгадать.                  показывают указательный палец,

Научиться наблюдать,                   имитируют наблюдение в бинокль

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать                      

Наша наблюдательность                          показывают указательный палец)

Воспитатель: посмотрите пожалуйста на экран.

Слайд №1

 Показ отрывка из мультфильма: «Винни  Пух»

Воспитатель: Ребята, что случилось с Винни  Пухом?

 Дети: У Винни Пуха  лопнул шарик (предполагаемый ответ)

Воспитатель:  А почему лопнул шарик?

 Дети: Потому, что  в нем не стало воздуха  (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы шар был большой?

 Дети: Надуть (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Каким способом можно надуть шар?

Дети: Ртом, насосом.

Воспитатель: Правильно, молодцы, давайте с вами надуем шарики.

Опыт №1 Надувание воздушного шарика.

  Воспитатель:  Так  что находится  внутри шарика?

 Дети: В воздушном шарике находится воздух.

Воспитатель: А как он попал в шарик?

Дети: Из нашего организма (предполагаемый ответ)

Воспитатель :А  кто думает по- другому? (предполагаемый ответ)

Дети: воздух находится  внутри нас. ? (предполагаемый ответ)

Воспитатель :Ребята, я уточню ваши ответы,  что воздух находится внутри нас, а конкретно , он находится в легких человека.

. Воспитатель: А скажите , когда мы надували шар, воздух мы видели?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте  скажем, что мы узнали о воздухе из этого опыта?

Вывод:
Дети: В лёгких находится воздух, мы им дышим  и без него человек не может существовать, еще воздух невидим.

Воспитатель:  Ребята, о том, что воздух невидим ,мы с вами уже узнали, но я хочу вам предложить ещё интересный эксперимент.

Опыт №2  

Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столу , возьмите на столе стаканчики с водой и трубочки. Опустите трубочку в воду и подуйте, и скажите, что вы видите?

Дети: В стакане появились пузырьки воздуха. (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Значит где  можно увидеть воздух?
Дети: Воздух  можно увидеть  в  стакане с водой. (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Давайте сделаем вывод  об опыте, который мы провели.
Дети:

ВЫВОД: Пузырьки воздуха видны в воде.

Опыт №3


Воспитатель: Молодцы ребята, но чтобы узнать  следующее  свойство воздуха  нам  необходимы  полиэтиленовые пакеты. Давайте возьмем пакет и будем  скручивать его с открытого края. Что произошло с пакетом?
Дети: Он надулся, наполнился воздухом (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Как вы это поняли? Давайте уточним.
Дети: Вывод: пакет изменил свою форму ,так как  в нем находится воздух .Воздух  невидимый, но имеет форму того предмета в котором находится.
Воспитатель: Молодцы , ребята,  вы  сделали правильный вывод.

Опыт №4

Воспитатель: Ребята, чтобы провести следующий эксперимент, давайте подумаем,  можно ли попробовать  воздух на вкус.  Вдохните воздух через нос. Чем он пахнет?

 Дети: Ничем (предполагаемый ответ)

 Воспитатель. В лаборатории  есть баночки с сильными запахами. Понюхайте и по запаху определите, что в баночках?

 Дети: В баночках находятся апельсин, чеснок, ваниль (предполагаемый ответ)

Воспитатель .  Молодцы, определили правильно.  Так какой же вывод мы можем сказать про воздух ,исходя из этого опыта.
Дети:

ВЫВОД: Чистый воздух не имеет запаха и вкуса. Запах ему придают окружающие его вещества(предполагаемый ответ)

Опыт №5 

 Воспитатель. Ребята, вам не кажется, что-то у нас в лаборатории стало очень жарко   Как можно охладить воздух?

Дети: Давайте включим сплит систему, вентилятор (предполагаемый ответ)

  Воспитатель:. Посмотрите, у вас на столе лежит бумага. Как можно  из листа бумаги сделать охлаждающий прибор?
Дети: Свернуть ее и сделать веер(предполагаемый ответ):

Воспитатель: Молодцы, сделайте веер и помашите  веером на себя. Охладите себя.  Что вы чувствуете?

 Дети. Ветерок (предполагаемый ответ)

Воспитатель: А как вы думаете, что такое ветерок?
Дети:
ВЫВОД:  Ветер –это когда  движется воздух.

Воспитатель:  Дети, почему ветер называют невидимым?

 Дети: Потому, что ветер нельзя увидеть глазами, его можно только почувствовать (предполагаемый ответ)

Воспитатель. Как можно узнать, дует ли ветерок на улице?

Дети: Нужно посмотреть в окно, если  веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит  ветер есть.
Воспитатель : На прогулке  с какими игрушками можно играть, чтобы узнать ветряную погоду ?
.Дети: с вертушками и они крутятся, значит ветер дует (предполагаемый ответ)

Воспитатель. Ребята, какой бывает ветер?

 Дети: Сильный, слабый, холодный, теплый,  злой, нежный (предполагаемый ответ)

 Воспитатель: Что умеет делать ветер?

 Дети: Гудеть, свистеть, качать деревья, поднимать волны, кружить листву.

Опыт №6

Воспитатель: Вот посмотрите, я положу на ладошку листок и помашу около ладошки веером. Что случилось? (предполагаемый ответ)

Дети. Листок сдуло?
Воспитатель :Почему?

Дети: ветер  заставляет двигаться листок. ? (предполагаемый ответ)

Воспитатель. Ребята, как ветер может помогать человеку ?

 Давайте вспомним изобретения человечества, в которых используется сила ветра. Слайд№2

Дети : Парус, ветряная электростанция, парашют, воздушный шар, ветряная мельница, пылесос, вентилятор, самолет, вертолет. (предполагаемый ответ)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете прибор, который измеряет силу ветра?(показ слайда о приборе)

Слайд №3

 АНЕМОМЕТР

4.Решение проблемной ситуации:

Воспитатель: А как вы думаете, сможем ли мы сами сделать анемометр и измерить силу ветра?

Дети: Нет, не сможем (предполагаемый ответ)

.Воспитатель: А почему не сможете?

Дети: Мы не знаем как? (предполагаемый ответ)

 Воспитатель: А что нужно делать, если чего-то не знаешь?

Дети: Спросить у взрослых, прочитать в книге или посмотреть видео в интернете(предполагаемый ответ)

.Воспитатель: А хотите я вам помогу?

Дети: Да(предполагаемый ответ)

.Воспитатель: Для того что бы сделать анемометр вам понадобиться «Лего»-конструктор  и вертушка. Давайте вместе смастерим анемометр и измерим силу ветра с его помощью.

Дети: Давайте(предполагаемый ответ)

.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ АНЕМОМЕТРА

5. Введение способа действий в систему знаний и умений ребёнка

ИЗГОТОВЛЕНИЕ АНЕМОМЕТРА

Воспитатель: Дети, а вы слышите шум ветра,

Слайд№4 (запись с шумом ветра),

Это видно ветер услышал, что мы о нем беседуем и решил вмешаться в разговор. Он  предлагает  вам с помощью капли краски и трубочки  изобразить его портрет. А как вы думаете?.
Дети: Мы капаем краску на лист бумаги и раздуваем краску с помощью трубочки .
Воспитатель:Этот вид работы называется кляксография.
РИСОВАНИЕ ( самостоятельная работа детей)

Слайд№4

АУДиО ЗАПИСЬ «ПОЧЕМУЧКИ РАЗГОВоР. С ВЕТРОМ»
Воспитатель: Ребята, какие вы  молодцы, с помощью опытов мы помогли почемучкам узнать свойства воздуха ,давайте им на память о нас оставим наши рисунки с портретом  ветра. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.(спокойная музыка)

ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ДОМОЙ.

6. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и приземлились.

-  Дети, что мы сегодня узнали ?
Дети: Мы узнали свойства воздуха:( он невидим, не имеет запаха,  но запах ему придают вещества, которые там находятся, принимает форму того предмета, в котором находится. Узнали название прибора , который определяет силу ветра -это анемометр. (предполагаемый ответ)

Воспитатель:  Что для вас было самым интересным? (предполагаемый ответ)
Дети: Путешествие на воздушном шаре ,  опыты в лаборатории(предполагаемый ответ)

Воспитатель:-  Что было для вас трудным?
Дети: Постройка прибора, который определяет ветер ,рисование портрета ветра(предполагаемый ответ)

Воспитатель:  Какое у вас сейчас настроение? Почему?
Дети:     Хорошее ,потому, что мы помогли почемучкам. (предполагаемый ответ)
Воспитатель: А нам почемучки оставили для вас коробочку, давайте в нее заглянем ,а тут вертушки.
Раздача подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КАКИЕ НАРОДЫ ЖИВУТ В РОССИИ».

Обеспечить эмоциональное благополучие; познакомить детей с многонациональным составом населения; воспитывать уважительные дружелюбные чувства к людям разных национальностей....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с деньгами»

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски был разработан с целью поддержания интереса к предмету математики, опираясь на познавательную активность и любознательность детей. Дети ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...