План-конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет "Ветер-невидимка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- воспитывать понимание значения для человека явлений природы;

 -уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и в жизни людей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

 -продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира

- формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.                                      

-развивать познавательную инициативу,

- формировать умение и навыки исследовательской деятельности;

-упражнять детей в элементарном экспериментировании;

- упражнять в работе с веерами.

Образовательная область «Речевое развитие»

-совершенствовать речь,

- пополнить словарный запас детей: обжигающий, свирепый, пронизывающий

-развивать любознательность.

Образовательная область «Художественное эстетическое развитие»

-побуждать к декоративному оформлению созданного образа,

 - научить детей изображать ветер с помощью воздуха, используя элементы Триза;

-воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания, отработанные изобразительные навыки.

Образовательная область «Физическое развитие»

- воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью.

Материалы

Два больших обруча, два «портрета»  ветра, набор карточек для  дидактической игры «Ветер добрый, ветер злой»; соломки – трубочки для рисования, гуашь разных цветов, стаканчики для воды, ватман; таз с водой, клеёнка, кораблик с парусом, веера; музыкальное сопровождение.

Ожидаемый результат

Дети научились:

1) рассуждать анализировать, делать выводы;

2) рассказывать об особенностях ветра  и его значении в жизни человека;

3) устанавливать связь между предметами и явлениями;

4) составлять предложения, используя прилагательные: обжигающий, свирепый, пронизывающий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1» п. Палатка

         

Воспитатель:

Башкина Н.А.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- воспитывать понимание значения для человека явлений природы;

 -уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и в жизни людей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

 -продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира

- формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.                                      

-развивать познавательную инициативу,

- формировать умение и навыки исследовательской деятельности;

-упражнять детей в элементарном экспериментировании;

- упражнять в работе с веерами.

Образовательная область «Речевое развитие»

-совершенствовать речь,

- пополнить словарный запас детей: обжигающий, свирепый, пронизывающий

-развивать любознательность.

Образовательная область «Художественное эстетическое развитие»

-побуждать к декоративному оформлению созданного образа,

 - научить детей изображать ветер с помощью воздуха, используя элементы Триза;

-воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания, отработанные изобразительные навыки.

Образовательная область «Физическое развитие»

- воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью.

Материалы

Два больших обруча, два «портрета»  ветра, набор карточек для  дидактической игры «Ветер добрый, ветер злой»; соломки – трубочки для рисования, гуашь разных цветов, стаканчики для воды, ватман; таз с водой, клеёнка, кораблик с парусом, веера; музыкальное сопровождение.

Ожидаемый результат

Дети научились:

1) рассуждать анализировать, делать выводы;

2) рассказывать об особенностях ветра  и его значении в жизни человека;

3) устанавливать связь между предметами и явлениями;

4) составлять предложения, используя прилагательные: обжигающий, свирепый, пронизывающий.

Ход НОД

Дети входят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть, безрукий, но, бывает

Груши с веток обрывает –

Так  порою он сердит.                                                                                                                                              Только  что он был везде,

Миг – и нет его нигде!

Дети. Это ветер!

Воспитатель. Почему ветер называют невидимкой?

Дети. Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать.

Воспитатель. Какой бывает ветер?

Дети. Ветер бывает сильный, слабый,  холодный, злой, колючий, нежный, освежающий, северный,  южный, теплый.

Воспитатель. Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Дети. Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся значит, ветер есть. На улицу можно взять с собой султанчики и вертушки. Если султанчики гнутся, а вертушки крутятся, значит, ветер дует.

Воспитатель. Давайте подойдём к окну и посмотрим, есть ли сегодня на улице ветер. Дети описывают свои наблюдения и делают вывод, ветреная ли сегодня погода.

Воспитатель. А что умеет делать ветер?

Дети. Гудеть в трубе, свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде…

Воспитатель. Много разных дел умеет делать ветер – и хороших, и плохих. Вообще – то увидеть сам ветер невозможно. Вы об этом уже сказали. Но в некоторые времена жил на свете один Художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды Художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось.  (Воспитатель показывает детям два «Портрета» ветра.) Как вам кажется, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком  - ветер, от которого одни несчастья?

Дети определяют, какой портрет изображает злой ветер, а какой – добрый. Объясняют,  почему они так решили. Воспитатель кладёт перед собой два обруча и помещает  в них портреты ветра.

Воспитатель. Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идёт речь – о  добром или о злом.

Игра «Ветер добрый, ветер злой»

Выбираются двое детей. Одному нужно выбрать  картинки с делами злого ветра, другому – с делами доброго ветра. После выполнения задания остальные дети проверяют правильность отбора картинок. Можно играть на скорость и повторить игру 2-3 раза.

Воспитатель. У меня есть волшебная палочка – превращалочка. Она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.

Чики – чики – чикалочка.

Игра – превращалочка.

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь!

Дети «превращаются» в деревья.

Дети и воспитатель (вместе).

Наши ноги – это корни,  

Наше туловище – ствол,

Наши руки – это ветки,

Наши пальцы – это листья!

Имитационная игра «Дерево».

Звучит музыка.

Воспитатель. Подул лёгкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками.)  Усилился ветер – затрепетали, закачались веточки. (Дети шевелят кистями рук.) Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнёт их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.)  Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.)

Воспитатель (взмахивает палочкой). Пусть деревья станут ребятами!

Дети снова рассаживаются.

Воспитатель. Знаете ли вы, что такое ветер?

Дети. Это движение воздуха.

Воспитатель. Можно ли создать «искусственный» ветер?

Дети. Да. Для этого нужно заставить воздух двигаться  - помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, включить вентилятор.

Воспитатель раздает детям веера. 

Воспитатель. Лёгкий ветерок освежает нашу кожу. Попробуйте создать лёгкий ветерок, чтобы освежить себя. Пусть ваша кожа ощутит приятное дуновение. (Дети отмахиваются  веерами.)   В некоторые времена богатые дамы никогда не выходили из дома, не захватив с собой веера. В присутственных местах, на балах, в театрах обязательно обмахивались веерами. Сегодня мы можем увидеть веер только в кино или в театре. Какие электроприборы в наше время заменили собой веера?

Дети. Вентилятор, кондиционер.

Воспитатель. А теперь отправимся к нашему маленькому морю. (Все подходят к столу, на котором установлен таз с водой.) Какое сейчас море?             

Дети. Спокойное.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. На море нет волн, вода не движется.

Воспитатель. Можно ли сделать так, чтобы на море появились маленькие волны?

Дети. Надо подуть на воду.

Воспитатель предлагает детям подуть на воду. Образуются «волны».

Воспитатель. Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны.

Воспитатель предлагает спустить на воду лёгкий игрушечный кораблик с парусами. Кораблик не тонет и не двигается. Стоит на месте.

Воспитатель. Почему же наш кораблик не плывёт?

Дети. Потому что нет ветра.

Воспитатель. Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл?

Дети. Надо, чтобы подул ветер.

Дети дуют на кораблик. Кораблик начинает двигаться.

Воспитатель. Парус – это ловушка для ветра. Ветер надувает парус и заставляет кораблик двигаться своей силой.  Паруса человек придумал давно – давно.  Давайте вспомним стихотворение Александра Сергеевича Пушкина про кораблик.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Но ветер не только друг морехода. Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер и на море начнётся шторм?

Дети. Ветер может перевернуть кораблик, может погнать его к скалам, посадить на мель.

Воспитатель. Это так. На парусных кораблях плавали отважные люди, которые решались рисковать своей жизнью. Сегодня плавание под парусом превратилось в вид спорта. А по океану ходят большие надёжные корабли, которые приводятся в движение не ветром, а мотором. (Внезапно слышится шум ветра.) Что это? Видно, ветер услышал, что мы о нём беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь. Какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый? (Ответы детей.) А если бы вам можно было на какое – то время превратиться в ветер, каким ветром вы бы стали? Представьте, что у вас, как у Художника из сказки, появились волшебные очки и вы смогли рассмотреть невидимое. Нарисуйте свой ветер.

 Дети рисуют ветер, выдувая краску из трубочки. Затем представляют своих персонажей, рассказывают об их характерах. Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает закрыть глаза. Когда дети открывают глаза, перед ними оказывается сундучок.

Воспитатель. Кто же здесь был? Кто мог оставить этот сундучок?

Дети. Ветер, наверное.

Воспитатель. Да в нём что – то есть! Это же свистульки! Наверное, ветер захотел, чтобы вы не только рисовали с его помощью, но и свистели.                                                                   Воспитатель дарит детям свистульки и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...

План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...

План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...

План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...