Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе с применением ИКТ технологий
Тема « Ветер проказник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 5 муниципального образования
Усть –Лабинский район
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе с применением ИКТ технологий
Тема « Ветер проказник»
Усть-Лабинск,2018г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Цель: расширить представления детей о свойствах воздуха.
Задачи:
➢совершенствовать характер и содержание обобщённых способов исследования объектов;
➢формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
➢совершенствовать действия экспериментального характера;
➢совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации;
➢учить составлять самостоятельно модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности;
➢учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
➢ способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи;
➢воспитывать у детей самостоятельность; аккуратность в работе;
➢формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе сверстников.
Планируемые результаты:
➢дети имеют элементарные представления о воздухе;
➢дети умеют использовать знания и умения, связанные с выявлением основных характеристик ветра;
➢умеют характеризовать по результатам проведённых опытов силу ветра; ➢проявляют чуткость к художественному слову;
➢активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Приёмы работы: Приветствие, введение в ситуацию, загадывание загадки, актуализация имеющихся знаний, динамическая пауза, просмотр отрывка мультфильма, опыты, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, введение способа действий в систему знаний и умений ребёнка (изготовление анемометра), рисование, итог - рефлексия.
Предварительная работа: наблюдение за направлением ветра, беседа о роли воздуха в жизни человека, растений и животных.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, диск с аудиозапись, вентилятор, конструктор «Лего», листы бумаги, краска гуашь, коктейльные трубочки, пакеты, воздушные шары, емкости для вдыхания запаха, стакан с водой, вертушка.
Ход образовательной деятельности
1.Приветствие
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, милый мой дружок.
2. Введение в ситуацию:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку для вас, а откуда я не знаю, вы можете мне помочь узнать, откуда посылка?
Дети: Нам надо прочесть обратный адрес. (Читают «Страна Почемучек»!)
Воспитатель: Давайте её откроем, что нам прислали? Ой здесь диск. А на нём написано «АУДИОПИСЬМО». Что такое «АУДИОПИСЬМО», ребята помогите мне разобраться?
Дети: Это запись обращения (предполагаемый ответ)
Воспитатель: Как можно услышать это сообщение?
Дети: Вставить диск в компьютер,магнитофон.(предполагаемый ответ)
«АУДИОПИСЬМО»
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Ребята помогите отгадать загадку.
Дети: Это воздух (предполагаемый ответ)
Ребята помогите нам узнать, что такое воздух.
Воспитатель: Поможем жителям «Страны Почемучек». Как вы думаете, где и с помощью чего мы можем узнать о свойствах воздуха? И таким образом помощь Почемучкам.
Дети: Лаборатория и опыты с воздухом (предполагаемый ответ)
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, мы попали в самую настоящую научную лабораторию. А что такое лаборатория и чем в лабораториях занимаются?
Дети: Изучают, проверяют и делают выводы (предполагаемый ответ)
Изучают, проверяют и делают выводы (предполагаемый ответ)
Воспитатель: Да, молодцы в лаборатории можно узнать о свойствах воздуха
3. Актуализация имеющихся знаний
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы знаете о воздухе?
Дети: Он бывает тёплый, холодный невидимый (предполагаемый ответ)
Воспитатель: На каком транспорте можно путешествовать по воздуху
Дети: На самолете, вертолете, воздушном шаре (предполагаемый ответ)
Воспитатель: Все верно, я предлагаю вам отправиться на воздушном шаре. Хотите?
Воспитатель: Прошу занять свои места на воздушном шаре. Мы отправляемся в научную лабораторию.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Нам с вами предстоит очень трудная задача, изучить свойства воздуха. А что нам для этого понадобиться?
Дети: Провести опыты с воздухом (предполагаемый ответ).
Динамическая пауза
Чтоб природе другом стать, (Дети стоят в кругу,
Тайны все её узнать, показывают в воздухе вопросительный знак,
Все загадки разгадать, показывают указательный палец,
Научиться наблюдать, имитируют наблюдение в бинокль
Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность показывают указательный палец)
Слайд №1
Показ отрывка из мультфильма: «Винни Пух»
Воспитатель: Ребята, что случилось с Винни Пухом?
Дети: У Винни Пуха лопнул шарик (предполагаемый ответ)
Воспитатель: А почему спустил шарик?
Дети: Потому, что из него вышел воздух (предполагаемый ответ)
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы шар был большой?
Дети: Надуть (предполагаемый ответ)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Опыт №1
Воспитатель: Так что находится внутри шарика?
ВЫВОД: В воздушном шарике находится воздух.
Опыт №2
Воспитатель: Ребята, о том, что воздух невидим, мы с вами уже знаем, но я хочу вам предложить ещё интересный эксперимент.
Воспитатель: Возьмите на столе стаканчики с водой и трубочки. Опустите трубочку в воду и подуйте, что вы видите?
Дети: В стакане появились пузырьки воздуха, который мы выдохнули (предполагаемый ответ)
ВЫВОД: Значит, воздух можно увидеть.Пузырьки воздуха видны в воде
Опыт №3
Воспитатель: Давайте возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Что произошло с пакетом?
Дети: Он наполнился воздухом, надулся (предполагаемый ответ)
ВЫВОД: Пакет изменил свою форму. Воздух невидимый, но имеет форму того предмета в котором находится (предполагаемый ответ)
Опыт №4
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем воздух на запах. Вдохните воздух через нос. Чем он пахнет?
Дети: Ничем (предполагаемый ответ)
Воспитатель. В лаборатории есть баночки с сильными запахами. Понюхайте и по запаху определите, что в баночках?
Дети: В баночках находятся апельсин, чеснок, ваниль (предполагаемый ответ)
Воспитатель: Молодцы, определили правильно. Что мы ещё можем сказать про воздух?
ВЫВОД: Чистый воздух не имеет запаха и вкуса. Запах ему придают окружающие его вещества (предполагаемый ответ)
Опыт №5
Воспитатель. Ребята, вам не кажется, что-то у нас в лаборатории стало очень жарко. Как можно охладить воздух?
Дети: Давайте включим сплит систему, вентилятор (предполагаемый ответ).
Воспитатель: У вас на столе лежит бумага. Как из листа бумаги сделать охлаждающий прибор?
Дети: Давайте сделаем веер (предполагаемый ответ)
Воспитатель: Помашем веером на себя. Что вы чувствуете?
Дети. Ветерок (предполагаемый ответ)
ВЫВОД: Ветер–это движение воздуха.
Опыт №6
Воспитатель: Почему ветер называют невидимым?
Дети: Ветер нельзя увидеть глазами, его можно только почувствовать (предполагаемый ответ)
Воспитатель: Как можно узнать, дует ли ветерок на улице.
Дети: Нужно посмотреть в окно, если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть. На прогулке играем с вертушками и они крутятся, значит ветер дует (предполагаемый ответ)
Воспитатель: Ребята, какой бывает ветер?
Дети: Сильный, слабый, холодный, теплый, злой, нежный (предполагаемый ответ)
Воспитатель: Что умеет делать ветер?
Дети: Гудеть, свистеть, качать деревья, поднимать волны, кружить листву (предполагаемый ответ).
РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ
(сопровождается показом слайдов)
Воспитатель: Вот посмотрите, я положу на ладошку листок и помашу около ладошки веером. Что случилось? (предполагаемый ответ)
Дети. Листок сдуло? Порывы ветра заставляет двигаться листок.
Воспитатель. Ребята, как ветер может помогать человеку?
Давайте вспомним изобретения человечества, в которых используется сила ветра. (показывает на экране изобретения)
Дети: Парус, ветряная электростанция, парашют, воздушный шар, ветряная мельница, пылесос, вентилятор, самолет, вертолет (предполагаемый ответ)
Слайд №2 АНЕМОМЕТР
4. Решение проблемной ситуации:
Воспитатель: А как вы думаете, сможем ли мы сами сделать анемометр и измерить силу ветра?
Дети: Нет, не сможем (предполагаемый ответ)
Воспитатель: А почему не сможете?
Дети: Мы не знаем как? (предполагаемый ответ)
Воспитатель: А что нужно делать, если чего-то не знаешь?
Дети: Спросить у взрослых, прочитать в книге или посмотреть видео в интернете (предполагаемый ответ)
Воспитатель: А хотите я вам помогу?
Дети: Да (предполагаемый ответ)
Воспитатель: Для того что бы сделать анемометр вам понадобиться «Лего»-конструктор и вертушка. Давайте вместе смастерим анемометр и измерим силу ветра с его помощью.
Дети: Давайте (предполагаемый ответ)
5. Введение способа действий в систему знаний и умений ребёнка
ИЗГОТОВЛЕНИЕ АНЕМОМЕТРА
Воспитатель: Дети, а вы слышите шум ветра, (звук ветра), ветер услышал, что мы о нём беседуем и решил вмешаться в разговор. Он предлагает вам с помощью капли краски и трубочки изобразить его портрет. А как вы думаете, что надо делать?
Дети: Подуть на каплю через трубочку (предполагаемый ответ)
Воспитатель: Правильно молодцы, приступаем к работе
РИСОВАНИЕ
АУДЕО ЗАПИСЬ «ПОЧЕМУЧКИ РАЗГОВАР С ВЕТРОМ»
ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ДЕТСКИЙ САД.
6. Итог. Рефлексия.
Воспитатель:
- Дети, что мы сегодня узнали?
- Что для вас было самым интересным? (предполагаемый ответ)
- Что было для вас трудным?
- Какое у вас сейчас настроение? Почему?
Воспитатель дарит подарки – вертушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с деньгами»
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски был разработан с целью поддержания интереса к предмету математики, опираясь на познавательную активность и любознательность детей. Дети ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему « Юный археолог»
Цель: - создание условий для формирования у детей представлений о профессии археолог.Задачи:Обучающие:-Расширять знания детей о профессии археолога.Развивающие:-Развивать внимание, память, логическое ...