Совместная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы."В гостях у матрешки".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом русская матрешка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbdou_russkaya_matreshka.docx | 159.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 комбинированного вида Выборгского района Санкт – Петербурга
Совместная образовательная деятельность с детьми
старшей логопедической группы
«В гостях у матрёшки»
Автор – составитель: Щегорцова Екатерина Ивановна
воспитатель
2013г.
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом русская матрешка.
Задачи
Образовательные:
- Содействовать патриотическому воспитанию дошкольников.
- Продолжать знакомить детей с русским народным промыслом.
- Учить видить красоту деревянной игрушки, её выразительность, образность, особенностями росписи.
- Формировать навыки самостоятельности решения проблем исследования.
Развивающие:
- Развивать умение составлять описательные рассказы по схеме.
- Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать ее выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
- Формирование у детей интереса к народному декоративно – прикладому искусству.
- Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.
Реализуемые образовательные области: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Предварительная работа: заучивание стихотворений о матрешках, составление рассказов по схеме и мнемотаблицам, отгадывание загадок.
Используемые материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате MS PowerPoint.
Наборы матрешек: семеновская, загорская, полхов-майдановская.
Схема составления описательного рассказа о русской матрешке.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Веселые матрешки» слова Л.Некрасовой музыка Ю. Сеонова.
Этапы формирования совместной деятельности:
- Сюрпризный момент появление посылки.
- Исследовательская деятельность детей: игровая проблемная ситуация.
- Дидактическая игра «Найди отличия»
- Задание на логику.
- Пальчиковая гимнастика с ребристыми карандашами.
- Физминутка «Веселые матрешки»
- Компьютерная презентация
- Составление описательного рассказа по мнемотаблице
- Стихи о русской матрёшке.
- Речевое упражнение «Скажи красивые слова о русской матрёшке»
- Итог совместной деятельности.
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: да
Воспитатель. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А каких умельцев, вы сейчас расскажите сами.
1. Сюрпризный момент появление посылки.
Ребята, рано утром почтальон принес посылку.
Посмотрите, какая она необычная.
Кто же нам ее прислал и что в ней?
2.Проблемно игровая ситуация.
Воспитатель. Поднимаем. Ой, да она тяжелая, интересно, что в ней лежит. Ребята, потрогайте: ощупывают, потрясывают. Дети высказывают свои предположения. Если дети не определяют, даю подсказку.
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука
В деревянные бока
А внутри секреты есть
Может - три, а может – шесть
Разрумянилась немножко
Это русская …… (матрешка)
Воспитатель выставляет матрешек. 3
3. Дидактическая игра «Найди отличия»
Воспитатель. Давайте внимательно посмотрим на них, все ли матрешки одинаковые? Чем они отличаются друг от друга.
Дети Они отличаются элементами росписи, но каждая одета в свой костюм.
Воспитатель. Правильно, все они отличаются своим убранством.
К нам пришли матрешки из города Семенова (слайд № 3).
Пришли матрешки из города Загорска (слайд №4)
Пришли матрешки из города Полховского Майдана (слайд №5)
Воспитатель. Скажите, на каком по счету месте стоит матрешка из города Семенова (слайд № 6).
На каком месте стоит матрешка из города Загорска?
Какая по счету матрешка Полховского Майдана?
4.Задание «Определите, какие матрешки родственники и соедините их линиями»
Детям раздаются рабочие листы.
Дети выполняют задание, определяют и соединяют матрешек линиями.
Воспитатель, посмотрите на экран (слайд № 7) и проверьте, правильно вы выполнили задание.
Дети проверяют правильность выполнения и в случаи необходимости исправляют.
5. Пальчиковая гимнастика с ребристыми карандашами
Воспитатель, чтобы пальчики отдохнули, давайте сделаем гимнастику с карандашами.
Дети катают карандаш между ладонями со словами:
С матрешкой буду я дружить,
И буду я ее кружить.
Закружу, закружу….
Вот как с нею я дружу.
Воспитатель. Несмотря на то, что все матрешки разные по украшению все равно их любят малыши и взрослые.
Веселушки, хохотушки.
Деревянные игрушки.
Любят в прятки поиграть
И попеть и поплясать. 4
6 . Физминутка «Веселые матрешки»
выполняется по показу воспитателя
Мы веселые матрешки «фонарики»
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки выставляем ногу на пятку
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых хлопают в ладошки
Ладушки, ладушки
Мы похожи, словно сестры кружатся на месте
Ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки держась за края платочка качают
Ладушки, ладушки головой
Раскраснелись наши щечки прикладывают ладони к щечкам и
Ладушки, ладушки качают головой.
7.Воспитатель. Вы хотите узнать, как изготавливают матрешек?
Компьютерная презентация «Изготовление матрёшки» слайд №8-14
Воспитатель рассказывает процесс изготовления матрешек.
8.Воспитатель: «Ребята, посмотрите на мнемотаблицу, опираясь на неё, вы можете составить свой рассказ о матрёшке»
1 | 2
| 3
|
4 | Составление описательного рассказа о русской матрёшке | 5 |
6 | 7 | 8
|
Рассказы детей с опорой на мнемотаблицу
Воспитатель. Молодцы, ребята, как много вы знаете о матрёшках. 6
9. Ребята, раскажите стихи о матрёшке.
Все они матрешеньки,
Все они милашеньки.
С аленькими щёчками
Под пёстрыми платочками
Нарядные, пригожие,
на нас чуть – чуть похожие.
Мы матрёшки, мы кругляшки
Все мы, ласковые, одинаковые
Как пойдем плясать –
Только пыль столбом.
Эта игрушка с сюрпризом
Посмотрите – ка, ребята
Чем матрёшечка богата?
У матрёшки – невелички
Есть веселые сестрички.
10. Воспитатель. Ребята, какими словами можно похвалить матрёшек.
Ответы детей: веселые, яркие, нарядные, расписные.
Матрёшка завоевала весь мир, и продают её во многих странах как символ России.
Матрёшки русские
По свету славятся
На них взгляните вы-
Чем не красавица?
11.Итог совместной деятельности:
Воспитатель. Молодцы ребята, сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой матрёшкой. На занятии вы были дружными, внимательными.
За ваши интересные рассказы, стихи, вот вам мой сюрприз.
Воспитатель достает из посылки маленькие матрёшки на память.
Всего вам доброго. До свидания.
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Загадочные послания» Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга с элементами развития обще речевых навыков.
Практическое усвоение детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной) в ходе увлекательного ...
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Буратино".
Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков (на примере [б] и [б]), умения определять место звука в слове и совершенствование слогового анализа с...
Презентация к совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у матрешки".
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом русская матрешка....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы №6 МБДОУ ДС №471 ( интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка".
Интегрированное занятие по закреплению знаний детей об осеннем периоде года и развитию твоческого воображения....
Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Фруктовый салат для гостей"
Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме "Осень" с использованием ИКТ, технологии моделирования, игровых технологий. Содер...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ В ДОУ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка...