Совместная образовательная деятельность с детьми II младшей группы "В гостях у солнышка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми II младшей группы « В гостях у солнышка».
Цель: побуждение детей к речевому общению через формирование элементарных представлений о весне.
Задачи:
- Развитие фразовай речи, активизация словаря
- Формирование интереса к выражению мысли через слово
- Закрепление знания детей о сезонных изменениях в природе
- Знакомство детей с характерными признаками весны,
- Формировать умение устанавливать элементарные причинно- следственные связи
- Формировать интерес к исследовательской деятельности
Технология: коммуникативные игры
Оборудование: Панно для экспериментирования ( береза), фланелеграф ( признаки весны), лампа - солнце.
Предварительная работа: Разучивание песен и потешек о весне.
Чтение рассказов о природе, наблюдения, рассматривание картин.
Ход мероприятия:
Дети входят в группу и приветствуют гостей.
Вводная часть.
Воспитатель: - Давайте подойдем к окну, посмотрим на улицу. Ребятки, где же наш снег?
Дети: - Растаял!
Воспитатель: - А кто же постарался, чтобы снег растаял?
Дети: - Солнышко!
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, а с солнышком мы сегодня здоровались? (ответ детей) Солнышко мне по секрету сказало, что оно придет к нам в гости. Кто видит может солнышко уже у нас в гостях? Вот наше солнышко! Давайте поздороваемся с солнышком. Здравствуй солнышко! Протянем ручки, личико.
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если мы б его достали,
Мы б его расцеловали!
Пом. воспитателя: - Ребята я сегодня шла на работу и увидела снег, которого осталось очень мало. Мне его стало так жалко, что я решила сохранить немного зимнего снега здесь в нашей группе.
Воспитатель: - Давайте посмотрим какой снег принесла нам Надежда Николаевна?
Дети: - Белый, чистый!
Воспитатель: - Давайте его потрогаем (ох, какой холодный!)
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
Пом. воспитателя: - Ребята, а можно я снег поставлю здесь на полку?
Воспитатель: - Ребята, а наше солнышко все греет и греет.
Физкультминутка:
Солнышко проснулось
Малышей коснулось
Все вместе потянулись
Солнцу улыбнулось!
Воспитатель: - Солнышко пришло, весну с собой привело. Весной просыпается все вокруг, начинает расти травка, птички песенки поют.
Пом. воспитателя: - Ребята, как у нас стало тепло в группе, солнышко греет все сильнее и сильнее. Как же там мой снежок? (смотрим) Что же с ним случилось?
Почему же он растаял?
Воспитатель: - Надежда Николаевна! У нас же в гостях солнышко, которое своими лучиками нас греет, от его тепла снег и растаял. Во что он превратился?
Дети: - В воду!
Воспитатель: - Ребятки, так у нас и на улице. Снег растаял появилась вода. Вот стоят деревья на улице и пьют водичку. А вы любите пить водичку? И я люблю, она такая вкусная. Посмотрите какая вода в стаканчиках?
Дети: - Чистая!
Воспитатель: - Давайте попьем!
Посмотрите ребятки солнышко разбудило и нашу березку. Решила березка попить водичку. И побежала водичка по стволу дерева, по веточкам и разбудила водичка почки березовые. И что произошло? Из почек выросли листочки. Посмотрите береза какая стала нарядная. Какого цвета листочки?
Дети: - Зеленого!
Воспитатель: - Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят
Воспитатель: - Давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко пригрело (растираем ладошки)
И набухли почки (ладони соединяем вместе только кончиками пальцев и запястьями)
Лезут то и дело первые листочки (запястья вместе, пальцы развести листиком)
Заключительная часть:
Воспитатель: - Какие вы у меня молодцы! Как мне с вами было интересно!
Давайте ребята мы с вами будем собираться на прогулку, возьмём с собой наше солнышко и познакомим его с нашей площадкой, чтобы оно пригрело и деревья поскорей проснулись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «В гости к куклам»
Методическая разработка занятия в рамках организации совместной (непрерывной) деятельности - формирование элементраных математических представлений у детей младшей группы (3-4 года)...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ»
Конспект ОД...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “В гостях у кошки» с использованием ИКТ
Цель:Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;Обогащать слова...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми I младшей группы «Василёк» по художественно-эстетическому развитию Тема «Светит солнышко в окошко!»
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема «Светит солнышко в окошко!»...
Совместная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группе "Капелька в гостях у ребят"
Данная совместная образовательная деятельность позволит познакомить детей со свойствами воды, развить умение рассуждать, развить навыки проводить первые опыты...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Солнышко - колоколнышко»
КонспектСовместной образовательной деятельностис детьми первой младшей группы«Солнышко - колоколнышко»...