«Загадочные послания» Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга с элементами развития обще речевых навыков.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Практическое усвоение детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной) в ходе увлекательного приключения и выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_otkrytyh_dverey_konspekt.doc | 51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9 комбинированного вида
Московского административного района Санкт – Петербурга
«Загадочные послания»
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга
с элементами развития обще речевых навыков.
Образовательные области:
«Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Познание»
Использованные педагогические технологии:
игровая технология, технология сотрудничества, здоровье сберегающие технологии.
Авторы:
учитель-логопед Байдукова Л.В.
муз. руководитель Комиссарова С.Н.
воспитатель Боженко М.В.
Санкт – Петербург
2012
Цель: обеспечение практического усвоения детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной).
Задачи:
коррекционно-образовательные:
расширение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран»;
закрепление названий частей тела человека;
совершенствование грамматического строя речи (склонение существительных);
закрепление порядка названий цветов радуги;
продолжение формирования обще речевых навыков (интенсивности и тембра звучания; восприятия и воспроизведения ритмов; длительного и плавного выдоха);
коррекционно-развивающие:
развитие творческого воображения и эмоциональной сферы ребёнка; помощь в двигательном и эмоциональном раскрепощении детей;
закрепление умения слушать, понимать и переживать музыкальные произведения;
развитие зрительного и слухового внимания, а также основных видов памяти (зрительной, слуховой, кинестетической);
совершенствование тонкой и общей моторики;
воспитательные:
воспитание умения слушать собеседника;
формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: мультимедийный проектор; вертушки на каждого ребёнка;
7 банок по цветам радуги; магнитная доска; различные музыкальные инструменты на каждого ребёнка; музыкальные записи мелодий.
демонстрационный материал: презентация к досугу; «фотографии» окраса шкур животных (зебры, жирафа, тигра, леопарда);
раздаточный материал: разрезнЫе картинки на магнитах для составления «Оранжевой картины»; зеркала на каждого ребёнка; витражные краски.
Предварительная работа:
оформление музыкального зала;
творческие задания семьям (смастерить из коробок животных жарких стран);
выучить с детьми загадки о животных.
Ход занятия:
Педагоги: В – воспитатель, Л - логопед, М - муз. руководитель, | Дети |
I. М: -Ребята, я не узнаю наш музыкальный зал… Где это мы с вами очутились? Я вижу пальмы… Ой, а чья это там голова?.. А там, смотрите, ползёт черепаха! -Ребята, мы с вами здесь не одни! К нам сегодня пришли гости, давайте, поздороваемся с ними и поиграем в игру-приветствие «Хей! Привет!» II. 1. Л: -У нас здесь очень жарко! Давайте сделаем с вами лёгкий ветерок? А для этого я принесла разноцветные вертушки. Они не простые, а волшебные! Если на них долго и длительно дуть, то поднимется ветер. Хотите попробовать? 2. В: - Ой! Ветер разыграл волны. Смотрите, к берегу прибило разноцветные послания с записками. Расставьте их по порядку цветов радуги. -Вы справились с этим заданием. -Чтобы вернуться в детский сад, надо выполнить все задания в посланиях. Давайте, скорее, выполним задания? 3. Л: -Посмотрим, какое задание нас ждёт в первом – красном – послании. Вам надо загадать друг другу загадки, а отгадку сказать всем вместе, дружно. Кто готов? 4. В: - Кто же хочет достать оранжевое послание? -Ребята, вам всем вместе надо из частей составить оранжевую картину. Начинайте! -Какая красивая картина у вас получилась! 5. Л: -Дети, а кому из вас нравится жёлтый цвет? Несите жёлтое послание! -По-моему, эти фотографии какие-то неправильные…? А вы как думаете? -Скажите, кого пытался сфотографировать мастер? -Кому он отдаст эти фотографии? -За кем охотился с фотоаппаратом горе-фотограф? -О ком мы сейчас говорим? 6. М: (педагог сама берёт зелёное послание и рассуждает вслух) -Пятна, полоски.. «А что у кого ещё есть?» - это следующее задание. 7. М: -Бегите за следующим посланием! (тихо начинается музыка). -«Бугли-бугли, цигли-цигли, вау!» - что за странный язык. Давайте поиграем? 8. М: -Теперь синее или фиолетовое послание! Достанем? -О! Это самое сложное задание: надо быть очень внимательным, запомнить и повторить ритмический рисунок и успеть поменяться инструментами. Попробуем? 9. В: -Несите последнее послание. - Фиолетовое послание называется «Фантазия». Возьмите зеркала и краски, и нарисуйте своё настроение. III. А чтобы ваше настроение было ещё лучше, мы станцуем танец.(Как вариант: животные жарких стран прислали вам посылку с призами) | -В Африке. В жаркой стране. -Жирафа. Танцуют, проговаривают, выполняют движения танца. Под музыку дуют на вертушки (логопед контролирует). Расставляют банки. - Давайте. Один из детей достаёт записку «Доскажи словечко». Дети загадывают друг другу загадки. Ребёнок достаёт записку «Оранжевая картина». Под музыку «Оранжевой песни» составляют картину из разрезных картинок. Дети достают задание «Фотографии». - Нет ни головы, ни туловища.. -Жирафа, зебру, тигра, леопарда. - Жирафу, зебре, тигру, леопарду. -За жирафом, за зеброй, за тигром, за леопардом. - О жирафе, о зебре, о тигре, о леопарде. Танцуют, проговаривают, выполняют движения танца. Дети достают записку «Бугли-бугли, цигли-цигли, вау!» Играют в игру под руководством взрослого. Дети достают записку «Эхо». Дети играют в игру под руководством взрослого. Дети достают записку «Фантазия». Дети рисуют. Дети и педагоги танцуют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Буратино".
Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков (на примере [б] и [б]), умения определять место звука в слове и совершенствование слогового анализа с...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы."В гостях у матрешки".
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом русская матрешка....
Презентация к совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у матрешки".
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом русская матрешка....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы №6 МБДОУ ДС №471 ( интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка".
Интегрированное занятие по закреплению знаний детей об осеннем периоде года и развитию твоческого воображения....
Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Фруктовый салат для гостей"
Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Куклы из пластиковых ложек»
Кукла – самая распространенная в мире игрушка. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» – гласит народная поговорка. Для ребенка кукла – это не только забава, это и ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Пасхальное яйцо»
Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником....