Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Буратино".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков (на примере [б] и [б]), умения определять место звука в слове и совершенствование слогового анализа слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_buratino.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 196
компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников
Кировского района Санкт- Петербурга
КОНСПЕКТ
Совместно-образовательной деятельности
учителя-логопеда Чегодаевой Елены Юрьевны
с детьми старшей группы с Общим недоразвитием речи
Тема: « В гостях у Буратино»
Образовательные области: « Познание»,
«Коммуникация», «Физическая культура»,
«Социализация», «Чтение художественной литературы».
Составила:
учитель-логопед
Чегодаева Елена Юрьевна
Санкт-Петербург
2013
Логопедическая тема: Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков.
Цель: Развивать фонематическое восприятие и совершенствовать навыки дифференциации твёрдых и мягких согласных. Закреплять умение определять место звука в слове. Совершенствовать навык слогового анализа слов.
Задачи:
Коррекционные:
- Развивать силу голоса.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
- Развивать фонематическое восприятие, навык дифференциации звуков [ Б ] – [Б].
- Закреплять навык фонематического анализа (определение места звуков в словах).
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Совершенствовать навык слогового анализа слов.
- Закреплять умение узнавать букву Б среди неправильно написанных букв (профилактика нарушений письменной речи).
- Развивать диалогическую речь.
Образовательные:
- Активизировать словарный запас.
- Развивать фонематические представления.
Воспитательные:
- Развивать художественное восприятие.
- Воспитывать инициативность, самостоятельность и умение работать в коллективе.
Оборудование:
Сундучок, клубок, кукла Буратино, корзина с предметами (банан, банка, булка, барабан, берет, бинт, бинокль, билет), 2 контейнера (синий, зелёный), слоговое лото с картинками, листы с заданием «Шарики для Буратино», «дорожка» для определения места звуков, фишки, призы.
Предварительная работа: Чтение детям сказки А. Толстого « Золотой ключик, или приключения Буратино».
Разучивание подвижной игры « Буратино».
Ход занятия:
- Организационный момент:
Ребята, здравствуйте! Вы любите сказки? А хотели бы оказаться в одной из сказок?
Узнать в какой, нам поможет волшебство ( логопед достаёт волшебный сундучок):
Вот волшебный сундучок
В нём серебряный клубок.
Приведёт клубок нас в сказку
А для вас здесь есть подсказка!
Логопед читает: У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
Молодцы! Отгадали! Так в какую сказку мы отправляемся? (ответы детей)
Кто написал эту чудесную историю?
Давайте произнесём волшебные слова и окажемся в сказке:
Вокруг себя повернись
В сказку перенесись.
- Основная часть: (дети проходят и садятся на стульчики)
-Вот мы и в сказку попали. А где же Буратино? Ребята, давайте позовём его тихим голосом (дети зовут Буратино).
Не слышит наверно. Давайте позовём его громким голосом (дети выполняют).
Появляется кукла Буратино с корзинкой.
Здравствуй Буратино! Мы с ребятами очень рады оказаться у тебя в гостях. Правда ребята?
-А что за корзину ты принёс? Я кажется догадалась. Буратино очень любит играть со звуками. А чтобы узнать какие звуки у него любимые, давайте посмотрим что Буратино принёс в корзине (логопед демонстрирует детям предметы).
Банан, банка, булка, барабан. Ба! Да здесь ещё берет, бинт, бинокль и билет.
Ну что, догадались ребята, какие звуки любит Буратино?
Вы предметы разложите
Звук какой в словах скажите! (дети раскладывают предметы в контейнеры синего и зелёного цвета, дают характеристику звукам [ Б] и [ Б].
Молодцы!
-Ребята, Буратино очень любит играть с шарами. Он просит вас помочь ему и выбрать шары на которых буква, обозначающая его любимые звуки, написана правильно. Обведите только эти шары цветными карандашами. Соедините их ниточками с Буратино. Будьте внимательны! (дети выполняют).
Посмотри Буратино, какие замечательные шары для тебя выбрали ребята. И буква на них написана правильно.
Буратино, а дети ещё игру про тебя знают. Давайте ребята, покажем Буратино, как мы любим играть (дети встают в круг и выполняют движения):
Буратино потянулся
Раз - нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся
Руки в стороны развёл
Ключик, видно не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать (дети садятся на стулья).
- Ребята, сегодня в гости к Буратино пришли не только мы, а пожаловали герои других сказок (детям раздаётся слоговое лото с картинками).
Выберите картинки с друзьями Буратино, в названии которых столько слогов, сколько точек нарисовано в каждом квадрате (дети выполняют).
Молодцы!
А теперь, выберите картинку в названии которой есть звук [ Б]. Фишкой нужного цвета укажите место звука [Б] на нашей дорожке (начало, середина, конец).
Выберите картинку в названии которой есть звук [Б]. Укажите с помощью фишки где спрятался звук?
Молодцы!
- Заключительная часть:
Ребята, наступило время возвращаться нам из сказки. Вам понравилось играть с Буратино? Что понравилось больше всего?
Вы тоже очень понравились Буратино и он приготовил для вас призы.
Давайте скажем Буратино «До свидания!» и произнесём волшебные слова:
Вокруг себя повернитесь
В группу перенеситесь.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Конспект образовательной деятельности по лекстческой теме "Дикие животные"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по составлению описательного рассказа «Путешествие в деревню»
Интересное занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме "Домашние животные"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы №6 МБДОУ ДС №471 ( интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка".
Интегрированное занятие по закреплению знаний детей об осеннем периоде года и развитию твоческого воображения....
Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Фруктовый салат для гостей"
Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Лесное приключение"
Занятие расчитано на детей 5-6 лет, по лексическим темам "Деревья", "Дикие животные". "Лесное приключение" происходит по мотивам сказки "Волк и семеро козлят". Дети помогают маме козе найти своих дето...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Куклы из пластиковых ложек»
Кукла – самая распространенная в мире игрушка. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» – гласит народная поговорка. Для ребенка кукла – это не только забава, это и ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Весна к нам пришла»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные- Обобщить знания детей о весенних явлениях в жизни...