занятие по окружающему миру с использованием ИКТ "Горячее-Холодное" во второй младшей группе
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе №1 «Лучики» на тему : «Горячее-Холодное».
Подготовила и провела воспитатель: Артеменко Т.В.
Цель — совершенствование специфических психических функций: внимания, восприятия, мышления, речевых навыков. Научить детей отличать горячие предметы от холодных, теплое время года от холодного.
Понимать опасность очень горячих предметов для человека, а также негативное влияние переохлаждения в холодное время года.
Закрепить ранее полученные знания.
Задачи:
1. формирование навыка определения горячих и холодных объектов на глаз;
2.совершенствование умения делать простые логические заключения;
3.закрепление навыка сравнения и обобщения;
4. развитие сообразительности, концентрации внимания.
Материалы и оборудование : интерактивная доска, ИКТ :презентация слайд-изображений «Холоднее-Горячее», игра с изображением холодных и горячих предметов.
Предварительная работа: Предварительно педагог рассказывает воспитанникам, что означают символы огонек и снежинка, затем объясняет правила игры. Задача игроков — сравнение изображенных предметов меж собой, выявление объектов, которые: всегда холодные, холодные, но могут становиться горячими.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы будем сравнивать предметы между собой, находить среди них те, какие бывают холодными и какие бывают горячими или теплыми, и те, которые бывают и холодными, и горячими. Температуру можно только почувствовать, прикоснувшись к предмету. Но если подумать, то можно догадаться, каким является предмет – холодным, тёплым или горячим. Посмотрите на доску!
Горячее отмечается обычно красным, холодное — синим — как, например, кран с водой. Если предметы горячие, то обозначим символом пламя, а если холодные, то снежинкой, теплые обозначим символом пламя со снежинкой. . Дети внимательно рассматривают картинки, соотносят их с символами, аргументируют свое решение.
Воспитатель: ребята, я предлагаю нам поиграть в игру «Теплый- холодный».
Я буду называет слова, если это слово «теплое», вы должны раскрыть руки,
зашипеть. Если слово «холодное», должны поежиться и обнять себя руками
– «чуть померзнуть». Понятно?! (ответ детей : «ДА»)
Воспитатель: Начали!
Снег, батарея, мамин суп, книга, мама, солнце, варежка, стол, телевизор,
нос, чай, кошка, мороженое!
воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием!!
Ребята, а вы знаете как нужно одеваться? Чем теплее на улице, тем меньше
одежды нужно надевать, и наоборот, чем холоднее, тем больше одежды
приходится надевать на себя. В жару нужно искать прохладные места,
использовать вентилятор и веер, пить много воды , носить панамку. Если в
комнате душно, нужно проветривать помещение, открыв форточку или окно.
Сквозняк может быть опасным. Стоять или сидеть близко к кондиционеру в
жару опасно, можно простудиться.
Воспитатель: Ребята ,наше занятие подошло к концу, вы все большие молодцы, отвечали на все вопросы правильно и были внимательными ,и значит узнали много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их на...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме "К нам пришла весна"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Цели: обобщить умение...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей о ру...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»...
Занятие по окружающему миру на тему: «Грибы» во второй младшей группе
Конспект занятия для детей второй младшей группы по окружающему миру на лексическую тему "Грибы"....