занятие по окружающему миру с использованием ИКТ "Домашние животные" во второй младшей группе
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе№1 «Лучики» на тему: «Домашние животные ».
Подготовила и провела воспитатель: Артеменко Т.В.
Цель:
Формировать представления детей о домашних животных .
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к живой природе и его обитателям.
Познавательное развитие: Формировать умение различать животных . Развивать у детей память, внимание, мышление.
Речевое развитие: способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.
Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение подпевать фразы в песне.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование:, предметные картинки домашних животных, интерактивная доска, ИКТ: презентация «Домашние животные»,
Предварительная работа: беседа о домашних животных, д/игра «Кто как кричит?», рассматривание картин с изображением домашних животных .
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки вы любите ходить в гости? Вот мы сегодня тоже поедем в гости.
Я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям. А чтобы вы узнали, куда мы отправимся в гости, я предлагаю вам отгадать загадки.
Загадки.
1. Живу под крылечком,
Хвостик колечком,
С человеком дружу,
Дом сторожу. (Собака.)
2. Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?(коза)
3. Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»(корова)
4. Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын . (Поросенок)
5. Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (Конь.)
6. Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
7. С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
8. Лохматые лапки,
На лапках царапки. (Кошка.)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Догадались, о каких животных речь пойдет? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно о домашних животных, а почему они домашние? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все животные разговаривают на своем языке. Давайте с вами вспомним, кто какие звуки издает .Мы будем сейчас смотреть на экран ,называть животное и будем вспоминать, как разговаривает это животное. Начнем: на экране изображена свинка,
кто похлебку съел мою?
Свинка хрюкает… (хрю-хрю)
Как разговаривает свинья? Что она делает? («хрю» - хрюкает)
Дайте свежей травке мне! –
Блеет козочка… (ме-ме)
Как разговаривает коза? Что она делает? («ме» - блеет)
Молочка налили мало!
Кот мяукал… (мяу-мяу).
Как разговаривает кошка? Что она делает? («мяу» - мяукает)
Хватай вора за рукав,
Пес залаял…(гав-гав-гав).
Как разговаривает пес? Что он делает? («гав-гав» - лает)
Мой хозяин далеко!
Ржет лошадка…(иго-го)
Как разговаривает лошадка? Что она делает? («и-го-го» - ржет)
Где теленок не пойму?
Замычит корова…(му-у-у)
Как разговаривает корова? Что она делает? («му» - мычит)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием. Давайте еще раз вспомним о том, кого мы называем домашними животными.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу ,вы все сегодня были большими
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их на...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме "К нам пришла весна"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Цели: обобщить умение...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей о ру...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»...
Занятие по окружающему миру на тему: «Грибы» во второй младшей группе
Конспект занятия для детей второй младшей группы по окружающему миру на лексическую тему "Грибы"....