Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Хлеб всему голова!» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Токарева Екатерина Юрьевна

Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле, познакомить их с московской традиционной выпечкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Хлеб всему голова!» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле, познакомить их с московской традиционной выпечкой.

Задачи:

Провести цикл занятий  в рамках проекта связанных между собой.

Показать детям, что хлеб основа жизни человека, дать им знания о том, как на наших столах появляется хлеб, сформировать представление о полевом растении – пшеница, привить детям бережное отношение к хлебу.              Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, традициями хлебопечения в Москве.

Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые; практическая деятельность.

Оборудование: хлебобулочные изделия на подносе, карточки с образцами зерен, зерна ,колосья, изделий из хлеба, мука, ингредиенты для теста, заранее заготовленное тесто для приготовления детьми колобков, макеты колосков пшеницы.

Занятие № 1

Воспитатель: Ребята, скажите мне, что вы обязательно едите каждый день на завтрак, обед, ужин?

Ответы детей: Хлеб

- Правильно – хлеб. А какой хлеб вы знаете?

- Ответы детей: белый, черный.

- Посмотрите на поднос. Здесь лежит и черный и белый хлеб  разной формы: круглый - каравай, в виде кирпичика, в виде батона, а также различные булочки, плюшки, ватрушки, баранки, сушки и т.д.

Знакомы вам эти изделия? Любите вы их кушать?

Ответы детей.

Воспитатель: Обратите внимание, дети, что хлеб различается не только по форме, но и своими размерами. Вот батон большой, а вот маленький. Баранки большие, а сушки – маленькие.

Хлеб – главная еда. Кушая хлеб, вы становитесь здоровыми. Сильными, крепкими:

- Без хлеба нет обеда;

- Будет хлеб – будет и обед;

- Пока есть хлеб да вода – все не беда;

А, вы знаете, из чего делают хлеб?

Воспитатель, демонстрируя детям муку, загадывает загадку:

- У лепешки, каравая,

Сушки, плюшки, пирожка,

От рождения седая,

Мать по имени … (мука).

Да, хлеб пекут из муки. Потрогайте муку. Какая она белая, легкая, рассыпчатая.

А муку получают из зернышек.

Маленькое зернышко пшеницы надо посадить в землю, поливать водой, согревать солнышком. Потом из зернышка вырастет колосок. Колосок – это домик, в котором живет много зернышек. (демонстрируется колос пшеницы). Но для того, чтобы получилась мука, нужно посадить в землю много, много зерен и получить много, много колосков, чтобы получилось огромное поле золотистых колосьев (фотография поля с пшеницей). Когда зерна созревают, колосья косят, а зерна измельчают и мелют в муку, из которой изготовляют тесто и пекут хлеб.

Сейчас мы с вами попробуем из зернышек намолоть муку.  Положим в ступку одно зернышко и будем его в ней размельчать и толочь. Из одного зернышка получается мало муки. Чтобы испечь хлеб нужно много муки. Берем много зернышек, кладем их в ступку, разминаем их и толчем. Получилось много муки.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зернышки).

Под музыку … дети садятся на ковре, представляя, что они маленькие зернышки, посеянные в землю.

Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышки набухли, лопнули, показались первые ростки (дети поднимают руки вверх).

Пробили ростки землю и потянулись к солнышку (дети встают).

Прошло время – ростки окрепли, превратились в зрелые колосья. Дети поднимают вверх руки, держа в них золотые колоски, и раскачиваются под музыку, напоминая золотое море.

Зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их собирать. Воспитатель собирает у детей колоски. Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним сказку, в которой главным героем является хлеб. Я вам подскажу: «Жили-были дед и баба. Баба по коробу поскребла, по сусеку помела, наскребла муки и испекла…» Что?

Ответы детей – Колобок.

Правильно,  молодцы!  Сейчас мы с вами замесим тесто, слепим колобок и потом испечем.

Воспитатель:

Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили: (показываем, как лепим колобок) Колобок.

Посмотрите, ребята,  какие красивые колобки у вас получились, большие и маленькие. Сколько их всего? Столько же,  сколько у нас в группе детей.

Все мы испечем в печи (хлопаем в ладоши и демонстрируем фотографию с противнями, которые загружаются в печь для выпечки).

Получится очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Хлеб- всему голова» с детьми старшей группы.

Развивающие задачи :Словообразование : Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старших дошкольников "Хлеб всему голова" с презентационными материалами

Данная методическая разработка позволяет знакомить детей с процессом выращивания хи производства хлеба, профессиями людей, связанными с этим....

Материал к проекту «Хлеб - всему голова!» для детей старшего дошкольного возраста

Подборка дидактических игр, физкультминуток, подвижных игр и т.д....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Хлеб - всему голова"

Конспект по ознакомлению детей с выращиванием хлеба, по ознакмлению  с внешним видом пшеницы и ржи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление  знания детей о ценностях хлеба для человека, формирование бережного отношение к хлебу. Задачи:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Расширять пре...

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова».

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова»....