Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Хлеб всему голова!» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле, познакомить их с московской традиционной выпечкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Хлеб всему голова!» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле, познакомить их с московской традиционной выпечкой.
Задачи:
Провести цикл занятий в рамках проекта связанных между собой.
Показать детям, что хлеб основа жизни человека, дать им знания о том, как на наших столах появляется хлеб, сформировать представление о полевом растении – пшеница, привить детям бережное отношение к хлебу. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, традициями хлебопечения в Москве.
Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые; практическая деятельность.
Оборудование: хлебобулочные изделия на подносе, карточки с образцами зерен, зерна ,колосья, изделий из хлеба, мука, ингредиенты для теста, заранее заготовленное тесто для приготовления детьми колобков, макеты колосков пшеницы.
Занятие № 1
Воспитатель: Ребята, скажите мне, что вы обязательно едите каждый день на завтрак, обед, ужин?
Ответы детей: Хлеб
- Правильно – хлеб. А какой хлеб вы знаете?
- Ответы детей: белый, черный.
- Посмотрите на поднос. Здесь лежит и черный и белый хлеб разной формы: круглый - каравай, в виде кирпичика, в виде батона, а также различные булочки, плюшки, ватрушки, баранки, сушки и т.д.
Знакомы вам эти изделия? Любите вы их кушать?
Ответы детей.
Воспитатель: Обратите внимание, дети, что хлеб различается не только по форме, но и своими размерами. Вот батон большой, а вот маленький. Баранки большие, а сушки – маленькие.
Хлеб – главная еда. Кушая хлеб, вы становитесь здоровыми. Сильными, крепкими:
- Без хлеба нет обеда;
- Будет хлеб – будет и обед;
- Пока есть хлеб да вода – все не беда;
А, вы знаете, из чего делают хлеб?
Воспитатель, демонстрируя детям муку, загадывает загадку:
- У лепешки, каравая,
Сушки, плюшки, пирожка,
От рождения седая,
Мать по имени … (мука).
Да, хлеб пекут из муки. Потрогайте муку. Какая она белая, легкая, рассыпчатая.
А муку получают из зернышек.
Маленькое зернышко пшеницы надо посадить в землю, поливать водой, согревать солнышком. Потом из зернышка вырастет колосок. Колосок – это домик, в котором живет много зернышек. (демонстрируется колос пшеницы). Но для того, чтобы получилась мука, нужно посадить в землю много, много зерен и получить много, много колосков, чтобы получилось огромное поле золотистых колосьев (фотография поля с пшеницей). Когда зерна созревают, колосья косят, а зерна измельчают и мелют в муку, из которой изготовляют тесто и пекут хлеб.
Сейчас мы с вами попробуем из зернышек намолоть муку. Положим в ступку одно зернышко и будем его в ней размельчать и толочь. Из одного зернышка получается мало муки. Чтобы испечь хлеб нужно много муки. Берем много зернышек, кладем их в ступку, разминаем их и толчем. Получилось много муки.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зернышки).
Под музыку … дети садятся на ковре, представляя, что они маленькие зернышки, посеянные в землю.
Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышки набухли, лопнули, показались первые ростки (дети поднимают руки вверх).
Пробили ростки землю и потянулись к солнышку (дети встают).
Прошло время – ростки окрепли, превратились в зрелые колосья. Дети поднимают вверх руки, держа в них золотые колоски, и раскачиваются под музыку, напоминая золотое море.
Зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их собирать. Воспитатель собирает у детей колоски. Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним сказку, в которой главным героем является хлеб. Я вам подскажу: «Жили-были дед и баба. Баба по коробу поскребла, по сусеку помела, наскребла муки и испекла…» Что?
Ответы детей – Колобок.
Правильно, молодцы! Сейчас мы с вами замесим тесто, слепим колобок и потом испечем.
Воспитатель:
Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)
А из теста мы слепили: (показываем, как лепим колобок) Колобок.
Посмотрите, ребята, какие красивые колобки у вас получились, большие и маленькие. Сколько их всего? Столько же, сколько у нас в группе детей.
Все мы испечем в печи (хлопаем в ладоши и демонстрируем фотографию с противнями, которые загружаются в печь для выпечки).
Получится очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Хлеб- всему голова» с детьми старшей группы.
Развивающие задачи :Словообразование : Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старших дошкольников "Хлеб всему голова" с презентационными материалами
Данная методическая разработка позволяет знакомить детей с процессом выращивания хи производства хлеба, профессиями людей, связанными с этим....
Материал к проекту «Хлеб - всему голова!» для детей старшего дошкольного возраста
Подборка дидактических игр, физкультминуток, подвижных игр и т.д....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Хлеб - всему голова"
Конспект по ознакомлению детей с выращиванием хлеба, по ознакмлению с внешним видом пшеницы и ржи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знания детей о ценностях хлеба для человека, формирование бережного отношение к хлебу. Задачи:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Расширять пре...
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова».
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова»....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Хлеб -всему голова"
Занятие на тему: «Хлеб - всему голова»....