Конспект интегрированного занятия на тему «Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель НОД: закрепить у детей представления об овощах и фруктах.
Задачи НОД:
Образовательные:
- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (штампами из свежих овощей и фруктов);
Развивающие:
- Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме овощи и фрукты;
- Развивать навык обобщения слов в группы по общему признаку;
Воспитательные:
- Воспитывать представление о пользе овощей и фруктов, бережное отношении к своему здоровью;
- Воспитывать желание оказывать помощь другим.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование: овощи, фрукты, муляжи овощей и фруктов, корзинка, игрушка «Петрушка», телевизор, ноутбук, интерактивная игра, ватман, краски основных цветов, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; беседы о пользе овощей и фруктов для человека;
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_lada_ai.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия на тему
«Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Овощи и фрукты»
Цель НОД: закрепить у детей представления об овощах и фруктах.
Задачи НОД:
Образовательные:
- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (штампами из свежих овощей и фруктов);
Развивающие:
- Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме овощи и фрукты;
- Развивать навык обобщения слов в группы по общему признаку;
Воспитательные:
- Воспитывать представление о пользе овощей и фруктов, бережное отношении к своему здоровью;
- Воспитывать желание оказывать помощь другим.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование: овощи, фрукты, муляжи овощей и фруктов, корзинка, игрушка «Петрушка», телевизор, ноутбук, интерактивная игра, ватман, краски основных цветов, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; беседы о пользе овощей и фруктов для человека;
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин».
Ход занатия:
В: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - А теперь давайте спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?
(Аудио) Гимнастика «С добрым утром глазки! Вы проснулись?»
Воспитатель: - Какие мы молодцы, мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы все улыбаемся.
Ребята, смотрите, что это стоит на столе? Ой, и кто-то сидит за столом.
Воспитатель надевает на руку куклу Петрушки: «Здравствуйте, ребята, это я Петрушка, принес вам из магазина целую корзину с .. с..(запинается)! Только я совсем забыл, как всё это называется! (расстраивается) .
Воспитатель: Петрушка, не расстраивайся, покажи нам с ребятами, что ты принес, а мы поможем тебе вспомнить названия. Правда, ребята?
Дети: Да, поможем.
Дети достают из корзины муляжи фруктов и овощей, называют их. Воспитатель задает детям вопросы о цвете и форме овощей и фруктов.
- Молодцы, все правильно назвали. А теперь давайте с вами познакомимся с нашими гостями с огорода поближе:
Давайте пройдем с Петрушкой на ковер, садитесь на круги (мягкие модули), а ноги положите по-турецки (сгибаем ноги, колени смотрят в стороны, кладем одну ногу на другую), спина прямая.
Просмотр развивающего мультфильма для детей «Овощи»
Воспитатель: Немного разомнемся, ребята! Встаньте, потянитесь, улыбнитесь, ручками похлопайте, ножками потопайте, глазками поморгайте и снова мультики включайте!
Присаживайтесь на мягкие круги, но теперь ноги вытягивайте, в коленях выпрямляйте. Спинки прямые!
Просмотр развивающего мультфильма для детей «Фрукты»
Гимнастика для глаз «Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
И опять играть начнем.
Воспитатель: Ребята, интересные мультфильмы вы посмотрели?
Дети: Да
В: О чем были мультфильмы??? Дети: Об овощах и фруктах.
В:Скажите, пожалуйста, где на огороде растут овощи? А фрукты?
Дети: Овощи на грядках, фрукты на деревьях.
В: А скажите мне, друзья, зачем нужно нам кушать овощи и фрукты?
Дети: Потому что они полезные, в них витамины, они вкусные.
Воспитатель: Правильно! А что нужно сделать, прежде чем съесть фрукт или овощ?
Дети: Помыть руки, помыть овощ, фрукт.
В: А зачем мыть? Дети: Потому что на грязных руках и овощах – микробы.
В: Всё верно! Здорово! Молодцы!
В: Петрушка, ты всё запомнил?
Петрушка: Кажется, да… Но, боюсь, что забуду..
В: Что же делать? Ребята, я придумала, давайте нарисуем Петрушке план огорода, что где растет! Где растут овощи, а где фрукты. Тогда у него будет подсказка! Нарисуем?
Дети: Да!
В: Подходите к столу. Посмотрите, у нас на столе лежит ватман, тарелки с краской и разрезанные пополам овощи и фрукты (огурец, морковь, яблоко). На ватмане изображено яблоневое дерево (без яблок), и грядки без овощей. Овощи и фрукты мы с вами будем использовать вместо кисти! Берем в руки половинку овоща или фрукта, опускаем в тарелку с краской, и оставляем отпечатки на ватмане.
Сначала рисуем яблоки. Где растут яблоки? Какой они формы? А какого цвета они бывают?
Дети: на фруктовом дереве, круглые, красные, желтые, зеленые.
В: Берем половинки яблок и оставляем отпечатки на яблоне.
В:Теперь посадим овощи, сначала огурцы. Ребята, какого цвета огурец? А формы?
Дети: зеленый, овальной.
В. Теперь берем половинки огурца и оставляем отпечаток на грядке.
(То же повторяем с морковью)!
Теперь берем салфетки, и вытираем руки от краски.
В: Давайте посчитаем, сколько яблок выросло на нашем дереве?
Дети: Пять.
В:А сколько огурцов?
Дети: …
В: А сколько моркови?
Дети:
В: Вот, Петрушка, это тебе подсказка, чтобы ты не забыл где растут овощи, а где фрукты.
Петрушка: Спасибо вам большое, теперь уж я точно ничего не забуду!!! Пальчиковая гимнастика: «Делим апельсин»
В: Ребята, а что же из фруктов и овощей можно приготовить?
Дети: Суп, салат, сок.
В: А хотите мы с вами сварим сейчас суп и компот?
Дети: Да, хотим!
Ребята из овощей варят суп, а из фруктов – компот.
Интерактивная игра «Овощи и фрукты».
В: Давайте сначала сварим суп! Суп будут варить девочки! Для этого нам надо в корзинку к Маше положить овощи. Дети называют овощи, воспитатель (или сам ребенок) кликает их мышкой на ноутбуке.
А теперь давайте сварим компот. Компот будут варить мальчики! Для этого Саше в корзину надо положить все фрукты. Мальчики называют фрукты, воспитатель мышкой кликает их на ноутбуке.
Какие вы молодцы, ребята, вы умеете отличить овощи от фруктов!
В: Овощи растут где? Дети: на грядке.
Фрукты растут где? Дети: На фруктовых деревьях.
В.Все верно вы сказали!
Петрушка: Да, спасибо большое, ребята! Еще много нового и интересного я узнал об овощах и фруктах! Мне пора уже бежать на дачу! Петрушка прощается.
Ребята, что Петрушка узнал с вашей помощью?
Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»
Дети прощаются и выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический опыт по теме: «Использование компьютерных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Инновационный педагогический опыт по теме: «Использование компьютерных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»...
Мастер-класс на тему:"Использование техники "Квилинг" в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Основной темой моего самообразования является тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста". В целях продолжения работы по теме решила использовать технику "квилинг...
Буклет на тему: "Использование проблемных ситуации в работе с детьми старшего дошкольного возраста".
Приемы создания проблемных ситуаций.Алгоритм решения проблемной ситуации, состоящий из пяти этапов.Примеры проблемных ситуаций....
Индивидуальный план по самообразованию по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста». на 2022-2023 учебный год
Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Продолжать повышать профессиона...
МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство поддержки детской инициативы».
МАСТЕР-КЛАССТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми старшего до...
Презентация на тему "Использование технологии "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)"
Презентация для учителей -логопедов, воспитателей логопедических групп, родителей....
План работы по самообразованию по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как фу...