конспект комплексного занятия для детей с нарушением интеллекта (3 г.обучения)
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: развитие связной речи.
Образовательные задачи:
Совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";
Закрепление знаний детей о правилах поведения на проезжей части;
Повторить назначение светофора, что обозначает каждый цвет.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Речевые задачи:
Учить образовывать глаголы, обозначающие движение транспорт.
Продолжать учить рассказывать стихотворение по мнемотаблице.
Развитие фонематического слуха.
Активизировать речевую деятельность детей через умение формулировать полные ответы.
Коррекционные задачи:
Развивать внимание, слуховое восприятие, мышление.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать зрительно – моторную координацию.
Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Воспитывать эмпатию.
Оборудование: полицейская одежда, жезл, кукла Ваня, самолёт, машина, поезд, корабль, светофора, мнемотаблица по загадке «Велосипед», презентация, светофор.
Игровой момент:
- Под звуки полицейской сирены заходит в зал ПОЛИЦЕЙСКИЙ.
Полицейский: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Кто я? (полицейский)
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Полицейский: Я шёл к вам и по дороге встретил мальчика Ваню, который перебегал дорогу и чуть не попал под машину. Ваня не знает где нужно переходить дорогу, не знает правила дорожного движения.
- На улице Ваня ты не один!
Рядом с тобой много машин.
Надо быть очень внимательным. Надо знать, что может повстречаться на пути. Ребята поможем Ване, расскажем ему, что мы знаем о транспорте и о правилах дорожного движения. А ты Ваня слушай очень внимательно и хорошо запоминай.
Дети садятся за стол.
- Полицейский: Слушайте внимательно мою загадку. Я начинаю, а вы заканчиваете предложение. Если вы отгадаете, то перед вами появиться этот предмет.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (машина)
- Правильно, машина. Какого она цвета? Что она делает? (Едет) Где передвигается машина? (по земле) Дети показывают жестом землю. Дети передают друг другу машину и ставят на стол. Кто управляет машиной? (водитель, шофёр)
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (самолет)
- Что самолёт делает? ( Летит) Я покажу, где летит самолёт, а вы скажите, где он летит? (высоко - низко).
- Какой звук самолёт издаёт когда летит далеко? (дети произносят –уууууу- тихо)
-Какой звук издаёт самолёт когда летит близко? (дети произносят –ууууу-громко).
- Ребята, расскажем стихотворение про самолёт и покажем все части самолёта?
Логоритмика «Самолёт» стоя возле стульчиков.
Впереди у самолёта – нос.
В сзади у самолета - хвост.
С одной стороны крыло.
С другой стороны – крыло.
Внизу у самолёта три колеса.
Самолёт летит вверх.
Самолёт летит вниз. Дети садятся за стол.
Выезжаем на природу!
Будем изучать погоду!
Собираем карты, глобус
И садимся мы в ...(автобус)
- Какого она цвета? Что он делает? (Едет) Кто управляет автобусом? (водитель). Кого перевозит автобус? (пассажиров)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (корабль)
- Что делает корабль? (плывёт) Где плывёт корабль? (по воде – дети показывают волну).
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (поезд)
- Что делает поезд? (едет). Где поезд едет? (по земле, по рельсам). Кто управляет поездом? (машинист).
Поставили весь транспорт на стол. Подходят к мольберту.
- Молодцы, ребята! У меня есть тоже мой любимый транспорт. Хотите узнать что это? Отгадаете загадку? Я покажу вам картинку, в которой рассказано про транспорт. Вы мне расскажите стихотворение и угадаете мой любимый транспорт. ( дети рассказывают стихотворение)
Загадка про велосипед по Мнемотаблице.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулём. ( велосипед)
- Каким, словом можно назвать все эти предметы? (Транспорт) Проговаривают слово ТРАНСПОРТ все дети.
-Для чего нужен транспорт?
Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).
- Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?
Игра «Едем в гости».
Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости.
Я поеду на машине.
Я поеду на поезде.
Я поплыву на корабле.
Я полечу на самолёте.
Я поеду на автобусе.
Полицейский: Молодцы, ребята!
Все загадки отгадали!
Ване про транспорт рассказали!
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня
Паровоз и два коня
Серебристый самолёт
Три ракеты, вездеход
Самолёт, подъёмный кран
Настоящий великан
Сколько вместе как узнать?
Помогите сосчитать.
Полицейский: сколько мы транспорта насчитали? (считают пальчики - до 7)
Игра «Угадай по звуку». Слайды (самолёт, скорая помощь, велосипед, машина, поезд)
- Я вот шел по улице и вот записал несколько звуков. Помогите мне разобраться. Прослушайте внимательно звук и ответьте, какой транспорт издаёт такой звук.
Включаются звуки транспорта. Дети отгадывают, какому транспорту они принадлежат.
Игра «Назови транспорт» Слайд ( наземный, водный, воздушный).
Дети называют транспорт по заданию. Показывают жестом изображение на картинке (вода – волна, земля - рука в горизонтальном положении, воздух - руки вверх).
Полицейский: Молодцы! Всё про транспорт рассказали. А правила дорожного движения вы соблюдаете? Отгадайте загадку про самого главного помощника при переходе дороги.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Показ слайда «Светофор»
- На какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить на зелёный цвет.
- Какой цвет светофора запрещает движение?
Дети: Если горит красный цвет дорогу переходить нельзя.
- Что пешеходы делают на жёлтый свет светофора?
Дети: Пешеходы готовятся начать движение.
Игра «Светофор»
Красный свет - дороги нет
Жёлтый – подожди,
А зелёный – проходи.
Слайды ( 3 картинки)
Беседа по картинкам «Что нарушили ребята!»
Полицейский: Посмотрите на картинку и скажите, что ребята сделали не правильно?
1 картинка: Не выбегайте на проезжую часть
2 картинка: На дороге играть опасно.
3 картинка: Переходи улицу по пешеходному переходу.
Итог: Звучит полицейская сирена.
Полицейский: Мне пора с вами прощаться, за мной приехала машина.
Кому вы сегодня помогали? Как мы помогли Ване? Что вы рассказали? Что вам понравилось?
Полицейский: Спасибо, ребята! Вы помогли Ване! Теперь он всё знает о транспорте, знает правила дорожного движения. Нам с Ваней пора с вами прощаться. За ваши добрые дела подарю вот такие наклейки-машинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта
Конспекты занятий по ФЭМП, развитию речи и обучению игре для детей с нарушением интеллекта, 1-го года обучения....
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
«Автоматизация звука [Л] в словах с открытыми и закрытыми слогами» (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Цели:-образовательные:- закрепить моторный и слуховой образ звука [л];- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях;- развивать словарный запас, через введение слов...
конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта
лепка, аппликация, ознакомление с окружающим, театрализованная игра...
Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта
Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта. Тема: «Овощи» Задачи:1. Коррекционно-образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их названи...
Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие С ребенком с нарушениями интеллекта, третьего года обучения
Тема занятия «В гости к солнышку»Цель занятия: формирование сенсорных представлений через дидактические игры.Задачи:Образовательные:Продолжать учить дифференцировать основные цвета, исполь...
Тема: «Вызывание подражания звукам. Отработка гласных звуков. Звук А». (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта)
Конспек занятия направлен на формирование правильного произношения звука «А»....