конспект непосредственно образовательной деятельности "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Федоряк Елена Николаевна

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_o_transporte.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение            детский сад №1 «Сказка» г.Приморско – Ахтарск Краснодарского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по развитию связной речи

                                        «Транспорт»

                                                                        подготовила учитель-логопед

                                                           Федоряк Елена Николаевна

                                               г.Приморско-Ахтарск

                                                              2013

Цель: развитие связной речи

Задачи:

коррекционные:

-расширять и закреплять представления детей о транспорте, частях транспортных средств;

-активизировать словарь по теме, закрепить использование синонимической и местоименной связи в предложениях;

-закрепить употребление слов сложной слоговой структуры.

развивающие:

-развивать умение составлять описательный рассказ с опорой на графический план;

-развивать мышление;

-развивать память;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать координацию речи с движением.

воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества и доброжелательности на занятии;

оборудование:

-слайды с изображением видов транспорта;

-контейнер с деталями разного транспорта;

-карта  с изображением Вершины Знаний;

- флажки красного цвета;

- контуры с изображением различных видов транспорта на каждого ребенка;

-медаль на каждого ребенка;

-магнитная доска.

предварительная работа:

-экскурсии по улицам города;

-рассматривание движущегося транспорта;

-конструирование транспортных средств на фланелеграфе;

-разучивание упражнения «Шоссе»;

-работа с графической схемой, служащей опорой при составлении описательного рассказа;

-чтение повести Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Логопед:

-К нам в гости пришел наш старый знакомый из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Он предлагает вместе с ним совершить восхождение на вершину Знаний. Дорога нелегка, чтобы преодолеть этот  путь необходимо выполнить задания, которые приготовил самый умный из жителей Цветочного городка –Знайка.

Знайка (логопед):

-Ребята, я предлагаю отгадать загадки, слушайте внимательно:

-«Ходит город – великан

  На работу в океан» (корабль)

-«Он гудит, свистит, пыхтит

  И по рельсам в путь бежит» (Паровоз)

-«Я в любое время года

  И в любую непогоду

 Очень быстро в час любой,

 Провезу вас под землей» (Метро)

- «Стальная стрекоза летит,

   Жужжит, над горами кружит» (Вертолет)

-«Я бываю разная, черная и красная,

  Грузовая, легковая,

  Кто же я такая?» (Машина)

Знайка:

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, поэтому первую горную вершину, которую вы покорили, мы отметим на карте флажком.

                       на карте знаний появляется красный флажок.

Знайка:

-Отправляемся в путь, нас ждут новые испытания. Предлагаю выбрать каждому по одной картинке с любым видом транспорта. Найдите картинке место на магнитной доске. на которой изображены: небо, море, шоссе. Назовите вид транспорта: воздушный, водный, наземный- и транспортное средство, который вы к нему отнесли. Составьте предложение о том, где передвигается ваш транспорт.

Дети распределяют картинки и составляют предложения

- Самолет  высоко летит в небе; корабль плывет в море; поезд несется по рельсам; легковой автомобиль едет по шоссе).

Знайка:

-Хорошо. Вы правильно поместили картинки и составили красивые предложения. Поэтому мы можем отдохнуть и поиграть.

Сигнал «Море»- дети изображают корабль (руки вытянуты вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются как на волнах).

Сигнал «Небо»- дети изображают самолет.(«летают в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга).

Сигнал «Шоссе»- по улице нашей машины, машины,

                               Машины-малютки, машины большие,

                  (дети двигаются по группе, держа в руках воображаемый руль)

                               Спешат грузовые, фырчат легковые,

                                Торопятся, мчатся. как будто живые.

                 (сделав разворот. двигаются в другую сторону).

Знайка:

-Появление на карте еще одного значка показывает - и это задание выполнено.

Посмотрите, к нам подъехал грузовичок, в кузове которого лежат различные детали. Необходимо назвать детали и  собрать транспорт.

Дети собирают :самолет, поезд, грузовой автомобиль.

Знайка:

-Расскажите, а кто управляет каждым транспортным средством.

Автобусом- водитель

поездом – машинист

самолетом – летчик

велосипедом – велосипедист

пароходом – капитан

мотоциклом – мотоциклист.

Знайка:

-Взгляните на нашу карту. Непокоренной осталась только вершина Знаний. Чтобы закрепить на ней флажок нам нужно составить описательный рассказ о том виде транспорта, который вам больше всего нравится. Составлять рассказ мы будем с опорой на графический план.

Дети рассматривают графический план. вспоминая. что обозначают символы.

1-2 ребенка составляют рассказ самостоятельно, остальные по цепочке.

Знайка:

- Молодцы, вы замечательно составили рассказы о транспорте. А сейчас выберите контур того транспорта, о котором вы рассказывали. Украсьте его по своему желанию.  

                                        Дети раскрашивают контуры .

Логопед:

-Ребята, сегодня нам удалось справиться со всеми заданиями Знайки и покорить вершину Знаний. Давайте установим на ней флажок с символом нашей группы. Примите в подарок от Знайки медали.

           Дети получают медали с изображением Знайки.

Список использованной литературы

1.Лапп Е.А. Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушениями зрения.М.: «Творческий центр»,2006.

2.Парамонова Л.Г. Правила в стихах. СПб., 2001.

3.Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждения. СПб.1997.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...