конспект непосредственно образовательной деятельности "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_o_transporte.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г.Приморско – Ахтарск Краснодарского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по развитию связной речи
«Транспорт»
подготовила учитель-логопед
Федоряк Елена Николаевна
г.Приморско-Ахтарск
2013
Цель: развитие связной речи
Задачи:
коррекционные:
-расширять и закреплять представления детей о транспорте, частях транспортных средств;
-активизировать словарь по теме, закрепить использование синонимической и местоименной связи в предложениях;
-закрепить употребление слов сложной слоговой структуры.
развивающие:
-развивать умение составлять описательный рассказ с опорой на графический план;
-развивать мышление;
-развивать память;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать координацию речи с движением.
воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества и доброжелательности на занятии;
оборудование:
-слайды с изображением видов транспорта;
-контейнер с деталями разного транспорта;
-карта с изображением Вершины Знаний;
- флажки красного цвета;
- контуры с изображением различных видов транспорта на каждого ребенка;
-медаль на каждого ребенка;
-магнитная доска.
предварительная работа:
-экскурсии по улицам города;
-рассматривание движущегося транспорта;
-конструирование транспортных средств на фланелеграфе;
-разучивание упражнения «Шоссе»;
-работа с графической схемой, служащей опорой при составлении описательного рассказа;
-чтение повести Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Логопед:
-К нам в гости пришел наш старый знакомый из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Он предлагает вместе с ним совершить восхождение на вершину Знаний. Дорога нелегка, чтобы преодолеть этот путь необходимо выполнить задания, которые приготовил самый умный из жителей Цветочного городка –Знайка.
Знайка (логопед):
-Ребята, я предлагаю отгадать загадки, слушайте внимательно:
-«Ходит город – великан
На работу в океан» (корабль)
-«Он гудит, свистит, пыхтит
И по рельсам в путь бежит» (Паровоз)
-«Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой,
Провезу вас под землей» (Метро)
- «Стальная стрекоза летит,
Жужжит, над горами кружит» (Вертолет)
-«Я бываю разная, черная и красная,
Грузовая, легковая,
Кто же я такая?» (Машина)
Знайка:
-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, поэтому первую горную вершину, которую вы покорили, мы отметим на карте флажком.
на карте знаний появляется красный флажок.
Знайка:
-Отправляемся в путь, нас ждут новые испытания. Предлагаю выбрать каждому по одной картинке с любым видом транспорта. Найдите картинке место на магнитной доске. на которой изображены: небо, море, шоссе. Назовите вид транспорта: воздушный, водный, наземный- и транспортное средство, который вы к нему отнесли. Составьте предложение о том, где передвигается ваш транспорт.
Дети распределяют картинки и составляют предложения
- Самолет высоко летит в небе; корабль плывет в море; поезд несется по рельсам; легковой автомобиль едет по шоссе).
Знайка:
-Хорошо. Вы правильно поместили картинки и составили красивые предложения. Поэтому мы можем отдохнуть и поиграть.
Сигнал «Море»- дети изображают корабль (руки вытянуты вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются как на волнах).
Сигнал «Небо»- дети изображают самолет.(«летают в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга).
Сигнал «Шоссе»- по улице нашей машины, машины,
Машины-малютки, машины большие,
(дети двигаются по группе, держа в руках воображаемый руль)
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся. как будто живые.
(сделав разворот. двигаются в другую сторону).
Знайка:
-Появление на карте еще одного значка показывает - и это задание выполнено.
Посмотрите, к нам подъехал грузовичок, в кузове которого лежат различные детали. Необходимо назвать детали и собрать транспорт.
Дети собирают :самолет, поезд, грузовой автомобиль.
Знайка:
-Расскажите, а кто управляет каждым транспортным средством.
Автобусом- водитель
поездом – машинист
самолетом – летчик
велосипедом – велосипедист
пароходом – капитан
мотоциклом – мотоциклист.
Знайка:
-Взгляните на нашу карту. Непокоренной осталась только вершина Знаний. Чтобы закрепить на ней флажок нам нужно составить описательный рассказ о том виде транспорта, который вам больше всего нравится. Составлять рассказ мы будем с опорой на графический план.
Дети рассматривают графический план. вспоминая. что обозначают символы.
1-2 ребенка составляют рассказ самостоятельно, остальные по цепочке.
Знайка:
- Молодцы, вы замечательно составили рассказы о транспорте. А сейчас выберите контур того транспорта, о котором вы рассказывали. Украсьте его по своему желанию.
Дети раскрашивают контуры .
Логопед:
-Ребята, сегодня нам удалось справиться со всеми заданиями Знайки и покорить вершину Знаний. Давайте установим на ней флажок с символом нашей группы. Примите в подарок от Знайки медали.
Дети получают медали с изображением Знайки.
Список использованной литературы
1.Лапп Е.А. Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушениями зрения.М.: «Творческий центр»,2006.
2.Парамонова Л.Г. Правила в стихах. СПб., 2001.
3.Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждения. СПб.1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...