конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sertifikat_skazki.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№1 « Сказка» г. Приморско-Ахтарск Краснодарского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по развитию связной речи
«Сказки»
подготовила учитель-логопед
Федоряк Елена Николаевна
г.Приморско - Ахтарск
2013г.
Цели: развивать связную речь у детей.
Коррекционно-образовательные:
-расширить и активизировать словарь по теме «Сказки»;
-совершенствовать грамматический строй (образование и употребление приставочных глаголов);
Коррекционно-развивающие:
-развивать речевое дыхания;
развивать артикуляционную моторику;
-развивать координацию речи с движением;
-развивать память, восприятие;
-развивать связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
-воспитывать желание помочь тому, кто слабее.
Оборудование:
-магнитофон;
-CD-диск с записью веселой музыки;
-«сухой бассейн»;
-картинки с изображением героев сказок;
-панно с изображением леса;
-персонажи кукольного театра: Колобок, лиса;
-пластилин на каждого ребенка.
Логопед:
Ребята, любите ли вы сказки?
Я предлагаю отгадать вам сказку по нескольким словам:
-«Тянут-потянут, а вытянуть не могут» («Репка»).
-«Высоко сижу, далеко гляжу» («Маша и медведь»).
-Славная песенка, да стара я стала, плохо слышу» («Колобок»).
-«Яблонька, спрячь нас» («Гуси-лебеди»).
Логопед:
Какие сказки вы еще знаете? Кто вам их рассказывал? Смотрели ли вы фильм – сказку? Перечислите добрых сказочных героев. Назовите злых героев.
Итак, ребята, сказка - это необыкновенная история, как правило, со счастливым концом. Однако, многим героям сказок требуется помощь. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек готовый помочь другому?
Дети:
-Он должен быть добрым, смелым, храбрым, отважным, честным.
Логопед:
-Готовы ли вы помочь сказочным героям? Для этого нужно перенестись в страну сказок и превратиться на время в добрых волшебников. Садитесь на ковер, сейчас мы выполним упражнения и произнесем волшебные заклинания.
Дети выполняют гимнастику йогов:
А – на –хат- руки в стороны(вдох через нос), затем хлопок над головой(выдох через рот);
О-ом - ма- руки вперед ,вверх(вдох через нос), через стороны опустить(выдох через рот).
Звучит магнитофонная запись: «Ах, выросла репка большая-пребольшая, никак её не вытянуть. Была бы лопата, дело пошло бы веселее».
Логопед:
-Ребята, как вы думаете, кто из героев сказки «Репка» обращается к нам за помощью?
Посмотрите внимательно на таблицу и найдите героя, которому принадлежат эти слова.
Правильно, деду нужна лопатка, давайте сделаем артикуляционное упражнение для язычка «Лопатка».
Дети выполняют артикуляционное упражнение «Лопатка».
А еще приготовим корзинку, в которую дед сложит урожай.
Дети выполняют артикуляционное упражнение «Чашечка».
Логопед:
-Назовите остальных героев этой сказки.
-Вспомните, с чего начиналась сказка.
-Кого позвал себе на помощь дед?
-Кого кликнула бабка?
-Что было дальше?
-Чем закончилась сказка?
Логопед:
-Вы в бассейн загляните,
Туда ручки опустите,
Быстро овощи найдите
И их деду отнесите.
Дети отыскивают в «сухом бассейне» овощи: огурец, помидор, лук, морковь и складывают овощи в корзинку.
Логопед:
-Передадим корзинку деду, пусть делает запасы на зиму.
Звучит магнитофонная запись: «Славная песенка! Да, стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на мордочку, да пропой еще разочек».
Логопед:
-Ребята, посмотрите на таблицу и найдите кому из героев сказки «Колобок» принадлежат эти слова.
Дети отвечают: «Лисе».
Логопед:
-А как начинается сказка?
-С кем встретился Колобок в начале своего путешествия?
-Кого еще повстречал колобок на лесной тропинке?
-Какую песенку пел Колобок?
-Чем закончилась сказка?
Дети пересказывают сказку по цепочке.
Логопед:
-Ребята, как же нам помочь Колобку? Как спасти его? Давайте приготовим много разных угощений.
Дети лепят из пластилина пирожки, бублики, яблоки и т. д. (по желанию).
Из-за ширмы выглядывает лиса и принюхивается:
-Какой аппетитный запах!
Дети предлагают лисе угощения в обмен на Колобка. Лиса после недолгих раздумий соглашается, забирает угощения и отдает Колобка.
Колобок:
-Ребята, давайте отпразднуем мое освобождение и выполним под веселую музыку движения, которым я вас сейчас научу:
Колобок, колобок дети руками имитируют форму колобка
Золотистый бок дети руками поглаживают бока.
За елки нырнул дети приседают и имитируют движения
Там крепко заснул спящего героя.
А утром проснулся дети встают, улыбаются, широко
На весь мир улыбнулся растягивая губы.
Логопед:
-Колобок, а куда ты сейчас отправишься?
Колобок:
-Хорошо мне у вас, ребята, но мне пора домой. Заждались меня бабушка с дедушкой. Очень они волнуются и переживают, ведь я без спроса ушел от них.
Дети:
-Колобок, мы поможем вернуться тебе домой. Посмотри на это панно и иди туда, куда указывает эта стрелочка. Она приведет тебя прямо к дому.
Колобок:
-По тропинке я бегу к мостику – подбегу,
Через мостик - перебегу,
В лесу вокруг елки – оббегу
и дальше – побегу,
домик увижу и в него - забегу.
А в домике дедушка с бабушкой меня поджидают. Бабушка напекла для вас очень вкусное угощение.
Протягивает детям корзинку с печеньем.
Логопед:
-Спасибо за угощение, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Ребята, садитесь на наш ковер-самолет.
-Вам понравилось путешествовать по сказкам?
-Вспомните, каким сказочным героям вы помогли?
-Как вы думаете, хорошо ли быть добрым?
- В реальной жизни кому мы можем помочь?
Список использованной литературы
1.Ефименкова Л.И. Формирование речи у дошкольников. М.: Просвещение,1985.
2.Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками М.: Издательский центр «Академия»,2009.
3.Шорохова О.А. Занятия по развитию речи дошкольников и сказкотерапия. М.:ТЦ Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...