конспект непосредственно образовательной деятельности "Рассказ описание "Кот Тимошка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rasskaz_opisanie.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Сказка» г.Приморско –Ахтарск Краснодарского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы с общим недоразвитием речи по теме:
«Составление описательного рассказа «Кот Тимошка» (с опорой на предметно-схематическую модель)
подготовила учитель-логопед
Федоряк Елена Николаевна
г. Приморско – Ахтарск
2013г.
Ведущая образовательная область – коммуникация.
Интеграция с областями : познание, социализация, здоровье.
Цели:
коррекционно-образовательные :
-расширить и активизировать словарь по теме: «Домашние животные»;
-совершенствовать грамматический строй (образование притяжательных прилагательных , использование местоимений);
- обучение составлению рассказа с опорой на графический план.
коррекционно-развивающие:
-развитие речевого дыхания;
- развитие связной речи;
- развитие координации речи с движением;
-развитие мелкой моторики;
-развитие внимания, мышления.
воспитательные:
-формирование навыка сотрудничества, самостоятельности;
-воспитывать доброжелательное отношение к животным.
оборудование:
-магнитофонная запись от Незнайки;
- кукла Незнайка;
- портрет лунатика;
- изображения лунных животных (голова козы и туловище лошади);
-графический план с изображением котенка;
-фигурки домашних животных с детенышами;
-магнитофон; музыка
-магнитно-маркерная доска;
-альбомный лист, кисточки и краски на каждого ребенка.
предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
-разучивание буддийской дыхательной гимнастики:
-беседа о том, какую пользу приносят домашние животные.
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие и предлагает послушать письмом от Незнайки.
«Здравствуйте, ребята. С вами говорю я - Незнайка! Отправившись в путешествие, я оказался на Луне. Это только кажется, что она необитаемая. Здесь, на Луне я познакомился с очень веселыми и интересными человечками. Их зовут – Лунатики. Они показали мне моря и реки, горы и вулканы, а также животных, которые обитают на Луне. Эти животные выглядят очень странно. Да вы и сами сможете их увидеть, если решитесь приехать к нам в гости. У лунатиков накопилось много вопросов, которые они хотели бы вам задать. А еще лунатики просили меня рассказать о наших животных, но у меня это не очень хорошо получается. Ребята, прилетайте на Луну - посмотрите на лунных животных и о своих расскажите. Жду с нетерпением. Ваш Незнайка».
Логопед:
Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Согласны?
На Луну летать мы будем,
В небе скучно ей одной!
Непременно нужно детям
Познакомиться с Луной.
Приглашаю всех на ковер-самолет. С помощью волшебных слов и движений он перенесет нас на Луну.
Дети выполняют буддийскую дыхательную гимнастику. Вдох через нос-выдох через рот.
А-На-Хат
(правая рука вправо, левая рука влево, хлопок над головой).
О-О-Хам.
(правая рука идет вверх перед собой, левая рука вверх перед собой, руки опускаются через стороны).
О-А-Мах.
(правая, левая руки над головой, наклоны вперед с вытянутыми руками, ладони касаются пола).
О-Ма – Хат.
(правая рука к левому плечу, левая рука к правому плечу. наклон вперед со сложенными на груди руками).
Логопед: Вот, ребята, мы и оказались с вами на Луне. Посмотрите нас встречает Незнайка.
Незнайка:
Ребята, я принес вам фотографии лунных животных.
-Это животное называется –сорова
У него голова чья? – собачья.
А туловище чье?- коровье.
-Это животное на Луне называется –кошать.
У него голова чья?- козья.
А туловище чье? – лошадиное.
-Это басоба.
Голова чья?- баранья.
А туловище чье? -собачье.
Дети правильно отвечают на вопросы и на магнитной доске появляется портрет лунатика.
Незнайка:
Ребята, этот лунатик очень любопытен и спрашивает, а умеют ли земляне отгадывать загадки о животных.
Голода – мычит,
Сыта – жует,
Малым деткам
Молока дает. (Корова).
Живет под крылечком,
Хвост - колечком. (Собак).
Не бык, а с рогами
Не человек, а с бородой. (Козел)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок - дырявый,
А крючок - вертлявый. (Свинья)
После отгадывания каждой загадки на столе появляются отгадки-фигурки животных с детенышами.
Логопед:
Незнайка, мы с ребятами знаем интересную игру. Хочешь поиграть вместе с нами?
-Кот Тимошка жил на крыше
(руки подняты вверх)
-Ниже в доме жили мыши
(наклон вперед, руками дотронуться до пола)
-По стене взбирались мыши
(пальцами рук «шагать» от щиколотки – вверх по голени к коленям-по бедру)
-Не боясь кота на крыше.
-Караулил кот мышей
(руки к ушам, прислушиваться)
-Вынув пробки из ушей.
-Он готовил мышеловки.
(ладони захлопнуть «мышеловка»)
-Но мышата были ловки
(попрыгать на месте, руки на поясе)
-Спрятавшись за спинку Тишки
-В прятки с ним играли мышки.
(ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны).
Незнайка:
Ребята, мне и лунатику очень понравилось это животное, но среди ваших фигурок его нет. Не могли бы вы описать его?
Логопед: Конечно, Незнайка мы привезли с собой фотографию нашего любимого котенка Тимошки и с удовольствием расскажем о нем.
На доске появляется графическая схема описания домашнего животного.
2-3 ребенка составляют описательный рассказ с опорой на графическую схему.
Примерный рассказ: «Это котенок. Его зовут Тимошка. У него маленькие чуткие ушки и жесткие усики. У этого зверька мягкие лапки и длинный пушистый хвост. Тимошка любит молоко, «Вискас» и рыбу. А еще он громко мурлычет, когда хозяин его гладит».
Незнайка: Ребята, лунатику и мне понравились ваши рассказы о котенке Тимошке. Лунатик хочет иметь у себя такое животное. Давайте подарим ему Тимошку, да не одного, а нескольких, чтобы он раздал их своим друзьям.. Вот перед вами «лунные» краски, закрасьте лист бумаги понравившейся вам краской и мы посмотрим, кто появится перед нами.
Дети выполняют работу в технике «рисование свечкой».
Звучит спокойная музыка.
Логопед:
Ребята, у каждого из вас получился котенок. Подарите свои рисунки лунатику, и мы будем с ним прощаться, а Незнайку пригласим вернуться на Землю.
Дети прикрепляют рисунки на магнитную доску, рядом с портретом лунатика.
Лунатик благодарит детей и угощает их конфетами с изображением звезд (луны и т. д).
Список использованной литературы:
1.Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. М.: «Гном»,2011;
2. Граб Л.М. Обучение творческому рассказыванию детей 5-7 лет. Волгоград: Учитель,2010;
3.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М.:Владос,1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Тимошки"
конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...