Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Тимошки"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kotyata.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область: познание
Содержание: формирование целостной картины мира.
Тема: «Котята»
(интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация»)
Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.
Задачи:
1. Учить детей выразительности речи в играх через составление описательного рассказа совместно с воспитателем.
2. Развивать умение детей взаимодействовать посредством речи, активизируя в речи детей прилагательные и закрепляя произношение звуков [м,], [а], [у], [к,]; словарь названиями основных частей тела животных: туловище, хвост, лап, голова, уши
3. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; бережное и дружелюбное отношение к живым существам – кошке.
Предварительная работа
Рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные».
Заучивание стихотворений и потешек о котятах.
Материал
Макет печки, игрушки – кот, котята, миска, пустая бутылочка из под молока, цветные клубочки.
Конспект.
Воспитатель. – Ребятки, сейчас мы с вами отправимся в гости. А к кому мы пойдем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.
Дети. Кошка, кто.
Воспитатель. – Да, правильно, к котику. Пойдем вот по этой дорожке.
Вот и домик впереди,
Кто живет в нем –
Посмотрите.
Сидит на печке кот Тимошка.
Ну – ка, котик, оглянись,
Ребятишкам поклонись.
Упадешь ведь ты усатый –
Лучше слезь-ка с печки на пол.
На ребяток посмотри, поздоровайся с детьми.
Кот Тимошка. – Здравствуйте, малыши! Мур – мяу! Меня зовут Тимошка.
Воспитатель. – Тимошка, какой ты красивый. Какая у тебя пушистая шерстка. Она пушистая, белого цвета. Такие веселые зеленые глазки, маленькие круглые ушки. У тебя усы – удивительной красы! Хвост пушистый! Мягкие лапки, а в них цап-царапки. Воспитатель все показывает, дает возможность детям потрогать, повторить за ним слова и фразы.
Котик Тимошка, ты ребяткам так нравишься, что они тебе сейчас расскажут потешку.
Рассказывание потешки «Как у нашего кота» (с показом действий)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
(Поглаживание себя по голове)
Как у котика усы –
Удивительной красы.
(показывают усы)
Глазки смелые,
( расширяют глаза)
Зубки – белые.
(показывают зубки – рот в улыбке)
Далее воспитатель просит детей показать и рассказать, что есть у котика. (Рассматривание игрушки) 2-3 ребенка.
Подводит итог:
У Тимошки, у кота
Шубка с мехом – хоть куда!
Лапы, туловище, хвост,
Уха два, пушистый хвост.
Тут два глаза, а вот и рот,
Мордочка усатая,
Шубка беловатая.
Распушил Тимошка хвостик,
Поджидает деток в гости.
Воспитатель. – А кто его детки? (котята)
Котик ждет своих котят,
Ведь котята есть хотят.
- А что едят котята? (ответы детей).
Молоко и каша ждут,
А котята не идут.
- Давайте мы их позовем. (Дети зовут котят)
А вот и котятки, дружные ребятки.
Они играли в жмурки, прятки…
Наверно проголодались?
- Давайте мы их покормим, нальем молоко в мисочку. (Куда нальем?)
Давайте мы не будем мешать котятам, попрощаемся с ними, а вам превратиться в котяток и поиграть. (Надевает наголовники)
Покружились, покружились,
И в котяток превратились.
Игра « На ковре котята спят»
На ковре котята спят
Просыпаться не хотят.
Тихо спят, спина к спине
(дети сидят на ковре с закрытыми глазами)
И мурлыкают во сне:
Мур – мур – мур.
(мурлыкают)
А проснуться наши киски
Есть не будут суп из миски,
А зарядку потихоньку будут делать:
То прогнут, то выгнут спинку,
(встают, наклоняются вперед, назад)
Лапу вытянут вперед,
(показывают)
За ушком себя почешут,
(показывают)
Улыбнуться и зевнут:
«Умываюсь, умываюсь,
Всем на свете улыбаюсь».
(улыбаются)
Стали чистыми котятки,
Круглые мордашки.
Все для них игрушки –
Клубочки и катушки.
Серый котик, игрунок,
Брошу я тебе клубок.
Мой клубочек догоняй!
Игра «Догони клубок»
Воспитатель бросает на пол разноцветные клубочки (3 -5 штук), зафиксированные на разной длине, чтобы далее не разматывались. Концы всех нитей клубков у воспитателя. Предлагает детям встать на четвереньки и догонять клубочки.
После игры хвалит детей, предлагает превратиться обратно в ребяток.
Покружились, покружились,
И в ребяток превратились.
(Снимает наголовники)
Воспитатель подводит итог: - К кому мы ходили в гости? Как зовут котика? А кто его детки? Чем мы кормили котят? И т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
конспект непосредственно образовательной деятельности "Рассказ описание "Кот Тимошка"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Коммуникация» во второй младшей группе"У солнышка в гостях"
Конспект нод по развитию речи с использованием малых форм фольклора...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.
Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...