Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Рассказывание по картине "Лиса с лисятами"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество
Цель: развитие устной речи.
Задачи:
Ø Продолжать учить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).
Ø Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Ø Понимать смысл образных выражений в загадках.
Ø Закреплять основные приёмы лепки (сплющивание, катание шара, столбика).
Ø Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе;
Ø Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.
Ø Обогащать речь прилагательными и глаголами,
Ø Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
Ø Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картине.
Ø Развивать у детей умение высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.
Ø Развивать умение соединять части путём прикладывания мест соединения при лепке.
Ø Развивать умение работать аккуратно с пластилином. Следить за порядком на рабочем столе.
Ø Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;
Ø Воспитывать, уважительное отношение друг к другу: быть, всегда вежливым собеседником и последовательным рассказчиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения организованной
образовательной деятельности
в старшей группе «Сударушка»
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №7 «Солнышко»
г. Ершова Саратовской области»
Воспитатель Сакау А.Ж.
Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество
Цель: развитие устной речи.
Задачи:
- Продолжать учить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).
- Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
- Понимать смысл образных выражений в загадках.
- Закреплять основные приёмы лепки (сплющивание, катание шара, столбика).
- Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе;
- Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.
- Обогащать речь прилагательными и глаголами,
- Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
- Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картине.
- Развивать у детей умение высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.
- Развивать умение соединять части путём прикладывания мест соединения при лепке.
- Развивать умение работать аккуратно с пластилином. Следить за порядком на рабочем столе.
- Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать, уважительное отношение друг к другу: быть, всегда вежливым собеседником и последовательным рассказчиком.
Оборудование:
- Картина «Лиса с лисятами»;
- Ширма, кукла лиса;
- Мнемотаблица;
- Пластилин, стека, клеёнки, салфетки;
- Музыкальный центр, CD – диск
Предшествующая работа
- Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»;
- Беседа на тему «Где живёт лиса с лисятами»;
- Д /и «Кто где живёт?», «Большие и маленькие»;
- Составление и отгадывание загадок;
- Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о диких животных;
Ход занятия
Воспитатель: 1,2,3,4,5 мы пойдём сейчас гулять. 1,2,3,4.5 мы пойдём ….
Ой, ребята, а я забыла, куда мы должны идти гулять. Что же делать? Как вспомнить?
На ширме появляется лиса
Лиса (поёт): Ла –ла –ла! О – о – о! Сколько здесь ребятишек?! Да какие вы все красивые и, наверное, очень умные. Куда путь держите?
Воспитатель: Ой, Лисонька, рады бы мы тебе сказать, да сами не знаем. Забыла, я.
Лиса: А я, кажется, догадываюсь….
Воспитатель: Ну, тогда, может, подскажешь нам? Пожалуйста, помоги.
Лиса: Нет – нет! Какие вы хитренькие! Не подскажу!
Воспитатель: Ребята, давайте попросим Лису помочь нам, подсказать.
Дети: Лисонька, пожалуйста, подскажи.
Лиса: Ну, ладно. Так и быть. Помогу вам, но для этого надо загадку отгадать.
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ягоды, грибы.
Много жителей в нём
Как зовётся этот дом? (Лес)
Лиса: Молодцы! Конечно лес!
Воспитатель: Ах, вспомнила! Мы действительно шли в лес! Спасибо тебе.
(Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)
Лиса: Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила.
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка…..)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…. (Лиса)
Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)
Воспитатель: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)
Воспитатель: А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)
Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)
Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)
Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят)
Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)
Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)
Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица. (Приложение 1)
Воспитатель: А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т.д. И закончить рассказ каждый может по – своему.
Составление рассказа
Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.
Жила – была лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.
Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.
Составление рассказа детьми.
Дети по желанию выходят к картине
Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.
Физминутка «Лесная лужайка»
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: А сейчас давайте попробуем рассказать командой. Начнёт рассказ Андрей, продолжит Анечка, а закончит Артём.
Повторное рассказывание
Лиса: Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а поиграть со мной не хотите?
Игра «Скажи: какой?, какая?, какие?»
Лиса: В лесу растёт ягода земляника. Какая она?
(Лиса показывает картинку, дети называют прилагательное и предают картинку по кругу)
Дети: Сладкая, аппетитная, вкусная, красная, спелая, сочная и т.д.
Лиса: Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)
Лиса: Ёлка какая? (Зелёная, пушистая, высокая, красивая)
Лиса: Лес какой? (Дремучий, еловый, красивый, большой)
Лиса: Лисята какие? (Маленькие, пушистые, игривые, шустрые, озорные)
Лиса: Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. До свидания, Лиса.
Лиса: До свидания.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас на память о нашем путешествии давайте слепим лисичку.
Дети садятся за столы.
Лепка «Лиса»
Для этого нам понадобится: цветной пластилин – белого, черного и оранжевого цвета, а также стеки для обработки пластилина и спички.
Начнём с лепки отдельных частей туловища лисы. Разрежьте кусочек оранжевого пластилина среднего размера на три кусочка. Из одной части скатайте небольшой шарик, который станет головой лисы. Из второй части скатайте колбаску – туловище лисы. Оставшийся оранжевый пластилин разделите на четыре части. Каждую часть также раскатайте в колбаски, чтобы получить четыре лапки.
Теперь возьмите шарик – заготовку для будущей головы, и с помощью пальцев аккуратно вылепите на нем заостренную мордочку, вытягивая одну сторону шарика на себя.
Заострите кончик, а затем оторвите маленький кусочек черного пластилина и скатайте из него шарик для носа. Приклейте нос на кончик заостренной оранжевой мордочки. Из таких же черных шариков скатайте глазки и прикрепите их выше носа лисы.
На боковые стороны туловища приклейте лапки и придайте им нужную форму, слегка изгибая лапки и формируя подушечки.
Из отдельного кусочка оранжевого пластилина скатайте толстую колбаску, а затем придайте ей форму пышного хвоста – один конец колбаски сделайте более тонким, а другой – более широким. Закрепите хвост тонким концом на туловище лисы. На конец хвоста и на грудку лисы приклейте небольшое количество белого пластилина.
Какие красивые лисички у вас получились. Давайте выставим свои работы вот на эту полочку.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста "Семья"
Тема воспитания добрых отношений в семье очень актуальна в настоящее время. Данный конспект обобщает и актуализирует эмоциональный опыт детей по теме "Семья"....
Конспект организованной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста "Здоровое питание"
Конспект ООД "Здоровое питание"...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
Конспект организованной образовательной деятельности. (старшая группа)
Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие по сказкам"...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...
"В гостях у сказки" развитие речи (Конспект организованная образовательная деятельность, старшая группа)
Данный материал могут использовать педагоги старшего дошкольного возраста, также педагоги, работающие с детьми ОВЗ (общие нарушения речи). Педагогом были подобраны игровые приёмы, направленные на разв...