Конспект организованной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста "Здоровое питание"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект  ООД "Здоровое питание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorovoe_pitanie.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  в подготовительной группе «Здоровое питание»

Задачи: формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Материалы: Презентация, письмо от Незнайки, игрушка солнышко, картинки с изображением продуктов питания, загадки о продуктах. атрибуты для лаборатории: колбы, ёмкости, пинцет; бактерицидный гель, салфетки, тарелочка с кусочками фруктов, тарелочка с кусочками хлеба (?), стакан с питьевой водой (на каждого ребёнка)

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни.

А что значит – быть здоровым? (варианты детей) .Давайте мы поздороваемся друг с другом и пожелаем здоровья

 Для этого мы будем передавать друг другу солнышко со словами «Здравствуй, (имя ребенка, я желаю тебе здоровья». (Каждый ребенок передает солнышко и проговаривает слова). Обратить внимание детей на конверт.

Ребята, нам сегодня пришло письмо (слайд.). Вам интересно узнать от кого оно? Тогда давайте его прочитаем. «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда - я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: чипсы, конфеты, пил газировку. Но, к сожалению, мне становится только все хуже, а вчера меня положили в больницу. Ребята! Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»

Жаль Незнайку, заболел. Как вы думаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты). Можно ли Незнайке чем-нибудь помочь? Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей) Но для того, чтобы помочь Незнайке, мы должны с вами понять, какая же пища полезна для людей.

Для начала я хочу спросить у вас, что вы любите есть больше всего? (ответы детей)

А для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но она нужна нам для роста и развития.

А как вы думаете, в чем разница между вкусной и здоровой пищей(ответы детей)

Ребята посмотрите, на этой картинке изображена пищевая пирамида (слайд), в нижней части находятся продукты, которые можно употреблять в большом количестве, а чем выше продукты расположены, тем реже их нужно употреблять. Давайте перечислим их.

Молодцы.

- А кто занимается изучением здорового питания (учёные) (Слайд)

-Приглашаю вас в нашу лабораторию.

Дети садятся за столы, а три ребёнка (можно в белых халатах и табличку «Лабаратория») за отдельный стол.

- В нашей лаборатории над проблемой здорового питания работают профессора и каждый из них занят изучением своей темы. Слово предоставляется  ____________.

Ребёнок встаёт из-за стола, в руках держит контейнер.

- Я изучаю вредные для организма продукты. Здесь находится (показывает ёмкость) один из них. Как вы думаете что там? (варианты детей)

- Здесь чипсы. (открывает)Давайте исследуем их вместе. Но сначала нужно сделать так, чтобы руки были чистыми. Что нам поможет в этом? (гель?)

Дети обрабатывают руки, «профессор» пинцетом раскладывает каждому ребёнку на салфетку чипсы. Дети накрывают их другой салфеткой и раздавливают, убирают верхнюю салфетку.

Воспитатель:

- Ребята, что образовалось на вашей салфетке? (пятно масляное, следы специй)

- К какому выводу мы пришли? (чипсы –вредный для организма продукт)

- Большое спасибо,______________. Слово предоставляется профессору -_________________________.

Второй ребёнок:

- Объектом моих исследований служит продукт, который все любят кушать, но он не всегда бывает полезен (показывает контейнер)

Дети предлагают свои варианты.

- Этот объект- шоколад. Что будет с нашим организмом, если съесть много шоколада?

- Давайте все превратимся в зубных врачей и залечим наши зубы.

Дети подходят к столу. Берут карточку с зубами (по количеству детей) и подбирают нужную «пломбу» и приклеивают.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какие теперь получились красивые улыбки. Спасибо__________. Слово предоставляется профессору __________________.

Третий ребёнок:

- Объектом моего исследования является вредная для организма жидкость. Угадайте что это? (варианты детей)

- Это кока-кола и я сейчас вам покажу что происходит у вас в организме, когда вы пьёте кока-колу, а потом жуёте жвачку. (бросает в бутылку кусочек жвачки- появляется обильная пена) Как вы думаете это полезная жидкость(нет)  Воспитатель : А представляете, что все эти процессы происходят у вас в желудке, когда Вы едите такую вкусную, сладкую, но вредную пищу.

Воспитатель:

- Спасибо вам уважаемые профессора.

То есть мы с вами выяснили, что есть такие продукты, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.

 Давайте и про них отгадаем загадки:  (Презентация)

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще - белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженое)

Доктор Пилюлькин, который лечит Незнайку, передал нам в конверте загадки, давайте их отгадаем.  (Презентация)

а) Сидит дед в шубы одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает! (лук)

б) Летом в огороде свежие зеленые, а зимою в бочке жёлтые, солёные отгадайте молодцы, как зовут нас (огурцы)

в) Круглое, румяное, сочное и сладкое, очень ароматное, наливное, гладкое, тяжёлое, большое, что это такое? (яблоко)

г) Ярко жёлтый, ароматный, кислый – но на вкус приятный, хорош очень с чаем он, а называется (лимон)

д) Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я. (капуста).

е) Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый(Хлеб)

ж)Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто… (молоко).

з) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый. (апельсин).

Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).

Скажите, человек может прожить без еды? (ответы детей) Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Давайте возвратимся в нашу лабораторию.   (Может как вариант. Столы жиры, белки, углеводы?)

-. А что у вас лежит на подносе (фрукты)

- Это тоже ваши объекты исследования? Ребята, а фрукты полезны или вредны для организма? (полезны)

- Чем отличаются фрукты? (Формой, цветом, размером, вкусом)

- Давайте определим вкус фруктов, которые у вас на тарелочке. Но сначала что нужно сделать? (  Помыть руки, а сейчас можно обработать руки гелем)

Дети пробуют фрукты и называют их вкус. Сначала апельсин, потом лимон, грушу, яблоко.

- А что нужно сделать, чтобы во рту не было так сладко? (попить воду)

- А что находится на втором подносе (овощи). А чем полезны фрукты и овощи (витамины)

Злаки

Разные виды крупы, хлеб. Можно попробовать кусочки хлеба. Сказать, что содержится в хлебе.

Молочные продукты. Молоко, кефир, творог, сливочное масло. Кальций.

Мясо, рыба, яйца. (Можно ли натуру принести?)

Может  кратко рассказать о белках, жирах, углеводах?

Во многих продуктах есть вещества, которые очень полезны нашему организму. Что это за вещества? Какие витамины вам известны? Чем полезен витамин А? В? С? Д?

Слайд. Какие витамины,  для чего  нужны и где содержатся.

Д/И «Витамины»

На стойках прикреплены буквы: А, В, С. Детям раздают карточки с изображением продуктов. Под музыку дети двигаются по кругу, когда музыка останавливается дети подходят к нужной стойке. За тем обмениваются карточками и играют ещё раз.

 Как вы поняли из эксперимента, который мы провели в нашей лаборатории. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным(Ответы детей)

Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

А сейчас я прочитаю вам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет. Если они правильные, то вы хлопаете в ладоши, а если неправильные, то топаете ногами  и  говорите «нет»

1)Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Нет.

2) Милый друг, запомни это -

Руки после туалета

Вымой тёплою водой,

Всех микробов сразу смой.

3)Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Нет.

4)Навсегда запомните,

Милые друзья,

 Только почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

5)Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет.

6)Чтобы зубки здоровыми были,

В магазине мы сразу купили

Морковку хрустящую

И яблоки настоящие.

7) Заниматься не ленись,

Физкультура – это жизнь!

Про болезни позабудешь

И всегда здоровым будешь!

Очень важно запомнить, чтобы правильно питаться надо соблюдать два условия: умеренность и разнообразие. А что значит умеренность? (переедать вредно, очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать). А что значит разнообразие? ( кушать разные полезные продукты питания, но помнтить, что не все продукты, которыми питается человек полезны. Правильное питание – условие здоровья, неправильное питание приводит к болезням).

Ну, вот мы с вами и смогли понять, какая же пища полезна для людей. А как вы думаете, если бы Незнайка был с нами, что бы он нам сказал? (спасибо вам большое, что откликнулись на мою беду. Огромное вам спасибо, что помогли мне разобраться, какие продукты полезны для здоровья. Теперь я буду питаться правильно).

Молодцы, ребята, спасибо вам, что помогли Незнайке и не остались равнодушными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Здоровое питание»

Цель: раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового питания.Задачи: - Формировать у детей представление о важности правильного питания, как состав...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»

Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,  знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программное содержание:•  Уточнять и актив...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...