Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей. Тема: "Путешествие в страну устного народного творчества"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
НОД по познавательно-речевому развитию детей. тема: "Путешествие в страну устного народного творчества".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА»
Воспитатель высшей категории
Панова Лидия Петровна
г. Дорогобуж
Программное содержание: Увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью устного народного творчества. Вызвать желание слушать, знать, самому пересказывать произведения фольклора; познакомить с понятием устное народное творчество, воспитывать интерес к творчеству своего народа, желание творить самим, дать почувствовать детям юмор.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Становитесь в круг.
Пальчиковая гимнастика.
«Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик рыл песок,
Этот делал пирожок,
Этот с горки катался,
Этот в травке валялся,
Этот умницей был
Хорошо говорил».
Звучит музыка.
«В мире много сказок
Грустных и смешных
Но нельзя на свете
Нам прожить без них».
Воспитатель: Дети, вы любите русские народные сказки? Давайте поиграем с вами. Назовите сказку, в которой живет сказочный герой.
Игра «Назови сказку».
Воспитатель: А почему сказки называют русские народные?
Воспитатель: Как они появились?
От бабушки к детям, от детей к внукам, от внуков к правнукам переходили сказки. Вот и получились до того интересные, что и мы с вами очень любим их слушать.
Но не только сказки народ русский складывал. У нас в России и в разных странах мира мамы всегда пели для своих детей веселые песенки, потешки, когда умывали, причесывали, укладывали спать, кормили их.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди придумали потешки? Почему их так называют?
Дети: Детей потешают, развлекают, успокаивают.
Воспитатель: Ребята, а сейчас найдите себе товарищей, дружочков, сложив картинки, на которых изображены животные
Воспитатель: Посмотрите на свою картинку и подумайте вместе со своими дружочками, какую вы потешку расскажите о нарисованном животном.
Чтение потешек о животных, изображенных на картинках.
Воспитатель: Вы знаете, русские дети знали и много считалок. А что такое считалки?
Считалки - это такие стишки, которые использовали и используют до сих пор для распределения ролей в играх.
Вот и вы посоветуйтесь в своих компаниях и решите, какую считалочку вы прочитаете. Так же подумайте, как вы ее будете рассказывать, громко или тихо.
Чтение считалок.
Воспитатель: А еще на Руси всегда любили песни. Колыбельные песни пели, когда баюкали малышей. И теперь многие мамы поют детям песенки, поют их ласковым, нежным голосом. Когда я была маленькая, мне бабушка и мама часто пели колыбельные песенки.
Воспитатель: А вам мамы и бабушки какие песенки поют, когда укладывают спать?
Воспитатель: А какие песенки вы поете, когда баюкаете своих куколок?
Спойте, пожалуйста.
Дети исполняют колыбельные песенки.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили и потешки, и колыбельные песенки. Но русский народ складывал и загадки. Делали люди это для того, чтобы дети росли умными. Послушайте мои загадки.
Загадывание загадок.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем загадки отличаются от потешек, сказок?
Дети: В загадке всегда содержится вопрос. На загадку всегда надо найти отгадку.
Воспитатель: А какие загадки вы знаете?
Загадывание загадок детьми.
Воспитатель: Вот вы рассказали и потешки, и считалки, загадали загадки, спели колыбельные песенки, вспомнили сказки. И все это и называется устным народным творчеством. Устное – потому что раньше люди ничего не записывали, так как писать не умели, а только пересказывали друг другу. В старину говорили не рот, а уста. И получилось устное. Народное – потому что народ придумывал, творчество – потому что сочиняли, творила сами. Вот и получилось устное народное творчество.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас всех в хоровод и предлагаю спеть русскую народную песню
Исполнение русской народной песни «И ходит Ванька около сада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-504761-1414087180.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573736-1422290743.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/29/picture-557393-1419881240.jpg)
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»Тема НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ( ОО «Безопасность»)Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеяте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Игровое занятие с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/26/picture-937007-1501055816.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Занятие по ПДД для младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-355320-1393698405.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - экологическому развитию на тему: «Путешествие в мир насекомых»
В конспекте представлен НОД об образе жизни насекомых, их особенностях, о роли насекомых в экологической системе. Благодаря доступности знаний в игровой форме воспитывается любознательность и интерес ...