Конспект занятия: "устное и письменное общение"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Показать детям значимость устного общения. Воспитывать умение общаться в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-zanyatiya_ustnoe_obshchenie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в
кружке «Раз словечко, два словечко…»
Устное и письменное общение
Подготовила
Воспитатель
Гладышева Н.В.
Цель: Показать детям значимость устного общения. Познакомить с дыхательными упражнениями, новой чистоговоркой. Воспитывать умение общаться в команде.
Организационный момент:
-Ребята, хотите отправиться в путешествие?
- На чем можно ехать? (на автобусе, поезде, велосипеде и т. д.)
- Предлагаю поехать на поезде.
Включается музыка: «Мы едем, едем…» Дети «въезжают в группу на поезде».
- Приехали. Выходите из вагонов и вставайте в полукруг.
- Мы с вами оказались в стране общения.
- Ребята, а что такое общение? (люди разговаривают, рассказывают и т.д.)
- А как люди еще общаются? (через Интернет, телефон, письма)
Сегодня Риторик поможет нам во всем разобраться.
Дети садятся за столы. На доске изображены схемы-символы алгоритма работы.
-Посмотрите на доску и скажите, что обозначают эти символы? (проговаривание символов: подумать, говорить, смотреть и идти дальше)
Работа в тетради.
- Рассмотрите рисунок. Кто здесь говорит? (мужчина и женщина)
-А как вы догадались, что они говорят? (рот открыт, показывают пальцем).
-А кто на картинке слушает? (мальчик)
-Как вы поняли, что мальчик слушает? (рот закрыт, глаза открыты)
- Ребята, а как вы думаете, о чем они говорят? (объясняют мальчику, как пройти в страну вежливых слов)
- Чтобы люди понимали друг друга, как нужно говорить? (четко, громко, понятно)
- А вы умеете четко говорить? Мы сейчас проверим.
- Послушайте чистоговорку:
Ра-ра-ра отправляться нам пора
Ны-ны-ны нам преграды не страшны. (Дети повторяют)
Воспитатель предлагает проговорить 2-3 детям
Дима расскажет нам, как надо говорить, чтобы вас все поняли.
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно
Чтоб было все понятно.
Ребята, для того чтобы наша речь была ясной и понятной, нужно не только четко произносить звуки, но и правильно дышать. Давайте поучимся правильно дышать. (Встали)
Набираем воздух через нос (дети выполняют вместе с педагогом) и выдох (педагог считает до 5).
Повторяют упражнение еще раз.
Игра «Возьми предмет»
А теперь давайте поиграем. Разделимся на 2 команды.
Каждая команда подходит к своему столу.
Первая команда выбирает предметы, которые относятся к письменному общению.
Вторая команда - к устному общению.
Посчитаем: «Раз, два, три предметы в руки бери».
Воспитатель подходит к каждой команде и проверяет, правильно ли нашли предметы.
Назовите, какие предметы вы отобрали. (дети называют свои предметы).
Молодцы, все справились с заданием. (дети встают в полукруг)
Итог:
- Что мы делали сегодня?
- Что вы узнали нового?
- Что вам понравилось?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Садятся в вагоны и под музыку уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД " День славянской письменности" для воспитанников 6-7 лет
Конспект знакомит воспитанников с историей возникновения письменности,создателями алфавита Кириллом и Мефодием,самостоятельно составляют слова читают пословицы на славянском языке....
Конспект занятия «Дорога к письменности (приобщение детей к истокам русской народной культуры) (подготовительная группа)
конспект в подготовительной группе приобщение детей к истокам русской народной культуры...
Конспект занятия «Устное народное творчество: потешки, небылицы, считалочки»
Конспект занятия "Устное народное творчество: потешки, небылицы,считалочки"...
Конспект занятия "День славянской письменности и культуры"
Дистанционное ознакомление детей со славянской письменностью и культурой....
Конспект занятия "Устное народное творчество"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Устное народное творчество»...
Конспект занятия устное народное творчество как средство формирования у детей 1ой младшей группы основ культуры здоровья "Путешествие в страну здоровья"
Сформировать у детей понятие «Здоровый образ жизни» путем осмысления пословиц, поговорок, потешек, стихов....