Конспект занятия устное народное творчество как средство формирования у детей 1ой младшей группы основ культуры здоровья "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №414 «Чебурашка»
Конспект занятия устное народное творчество как средство
формирования у детей 1ой младшей группы
основ культуры здоровья
"Путешествие в страну здоровья"
Воспитатели: Сигута Татьяна Александровна
Рыбакова Ольга Александровна
Новосибирск
Конспект занятия устное народное творчество как средство
формирования у детей 1ой младшей группы
основ культуры здоровья
"Путешествие в страну здоровья"
Цели: сформировать у детей понятие «Здоровый образ жизни» путем осмысления пословиц, поговорок, потешек, стихов
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- закреплять знания детей предметов туалета и их назначение, правил умывания;
- закреплять знания о свойствах воды;
- побуждать детей выполнять основные правила гигиены; всегда выглядеть опрятными и красивыми; уважительно относиться к своему телу;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
- Воспитывать инициативность;
- Развивать любознательность;
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Оборудование: иллюстрированная книга К. И. Чуковского "Мойдодыр", музыкальная запись, воздушные шары с советами Айболита, голубые ленточки для игры "Собери ручейки в речку", мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку и здороваются
Воспитатель: Рано утром просыпайся
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами поговорим о нашем здоровье. Вы видите, я сегодня пришла к вам в белом халате? Сегодня я буду вашим доктором Айболитом.
А теперь скорее идите ко мне. Отвечайте мне!
- Вы здоровенькие? (Да)
- Вы чистенькие? (Да)
- С водой дружите? (Да)
Воспитатель: Отгадайте мою загадку.
"Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу,
летом теку, весной капаю". Что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: Молодцы! А теперь другая загадка.
"Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без ....... (воды)"
Под музыку входит вода.
Вода: Здравствуйте, ребята! Я - Вода! Для чего вы меня позвали?
Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в страну Здоровья, а без тебя мы туда не попадем. Поможешь нам? А мы тебе покажем, как тебя любим.
Дети:
Водичка, водичка! Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки горели!
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Вода: Молодцы! А ещё я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.
Ничего я не забыла, ребята! (ответы детей)
Ну что! Побежали в страну Здоровья? (легкий бег на мысках)
Воспитатель: Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и утята, и жучки, и паучки.
Давайте вспомним, из какой сказки эти слова? (Мойдодыр, К. И. Чуковский)
Воспитатель: Купаться и умываться любят все животные и насекомые. Кто из вас видел, как они умываются?
Кошка- лапками и язычком;
Собака- Лапками и язычком;
Птичка- клювом;
Слон- хоботом;
Хомяк- лапками.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята, как вы думаете, человек умывается? (Ответы детей).
Воспитатель: Зачем человек умывается? (Ответы детей: чтобы быть чистым и опрятным).
Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё человек умывается, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливается много вредных микробов. Мы их не можем увидеть, потому что они очень маленькие. Поэтому нужно мыться, ухаживать за собой. Все любят мыться: люди, животные и даже игрушки. Мы с вами их моем.
Воспитатель и Вода: Ребята, в стране Здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать (воздушные шарики с правилами).
1й шарик: умывайтесь по утрам и вечерам, мойте лицо, шею и уши;
2й шарик: мойте руки и ноги перед сном каждый день;
3й шарик: мойте руки после игры и после туалета;
4й шарик: мойте руки перед едой;
5й шарик: чаще принимайте душ и ванную.
Воспитатель и Вода: Ребята, вы все правила запомнили? (спросить индивидуально)
Вода: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде и в реке, и в океане, в озере, в речке и в ванне. (раздает ленточки)
Сейчас я предлагаю поиграть в игру "Собери ручейки в речку" (проводится игра)
Воспитатель: Какую большую речку вы собрали, ребята! Ой! Посмотрите, что-то приплыло по нашей реке. (коробка с туалетными принадлежностями)
Ребята, давайте посмотрим, что нам речка принесла. (показ-ответы)
Дети:
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
В ушате, в корыте, в лохани,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель: ребята, а какие ещё средства вы знаете, чтобы избавиться от микробов (ответы можно подсказать)- чистый воздух, физические упражнения, прогулки...
Ребята, я предлагаю вам сейчас сделать веселые упражнения "Зайка серенький сидит…"
Вода: Молодцы! Ребята, я даю вам мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте всегда здоровы! До свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №414 «Чебурашка»
Конспект занятия устное народное творчество как средство
формирования у детей 1ой младшей группы
основ культуры здоровья
"Путешествие в страну здоровья"
Воспитатели: Сигута Татьяна Александровна
Рыбакова Ольга Александровна
Новосибирск
Конспект занятия устное народное творчество как средство
формирования у детей 1ой младшей группы
основ культуры здоровья
"Путешествие в страну здоровья"
Цели: сформировать у детей понятие «Здоровый образ жизни» путем осмысления пословиц, поговорок, потешек, стихов
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- закреплять знания детей предметов туалета и их назначение, правил умывания;
- закреплять знания о свойствах воды;
- побуждать детей выполнять основные правила гигиены; всегда выглядеть опрятными и красивыми; уважительно относиться к своему телу;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
- Воспитывать инициативность;
- Развивать любознательность;
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Оборудование: иллюстрированная книга К. И. Чуковского "Мойдодыр", музыкальная запись, воздушные шары с советами Айболита, голубые ленточки для игры "Собери ручейки в речку", мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку и здороваются
Воспитатель: Рано утром просыпайся
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами поговорим о нашем здоровье. Вы видите, я сегодня пришла к вам в белом халате? Сегодня я буду вашим доктором Айболитом.
А теперь скорее идите ко мне. Отвечайте мне!
- Вы здоровенькие? (Да)
- Вы чистенькие? (Да)
- С водой дружите? (Да)
Воспитатель: Отгадайте мою загадку.
"Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу,
летом теку, весной капаю". Что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: Молодцы! А теперь другая загадка.
"Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без ....... (воды)"
Под музыку входит вода.
Вода: Здравствуйте, ребята! Я - Вода! Для чего вы меня позвали?
Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в страну Здоровья, а без тебя мы туда не попадем. Поможешь нам? А мы тебе покажем, как тебя любим.
Дети:
Водичка, водичка! Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки горели!
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Вода: Молодцы! А ещё я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.
Ничего я не забыла, ребята! (ответы детей)
Ну что! Побежали в страну Здоровья? (легкий бег на мысках)
Воспитатель: Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и утята, и жучки, и паучки.
Давайте вспомним, из какой сказки эти слова? (Мойдодыр, К. И. Чуковский)
Воспитатель: Купаться и умываться любят все животные и насекомые. Кто из вас видел, как они умываются?
Кошка- лапками и язычком;
Собака- Лапками и язычком;
Птичка- клювом;
Слон- хоботом;
Хомяк- лапками.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята, как вы думаете, человек умывается? (Ответы детей).
Воспитатель: Зачем человек умывается? (Ответы детей: чтобы быть чистым и опрятным).
Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё человек умывается, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливается много вредных микробов. Мы их не можем увидеть, потому что они очень маленькие. Поэтому нужно мыться, ухаживать за собой. Все любят мыться: люди, животные и даже игрушки. Мы с вами их моем.
Воспитатель и Вода: Ребята, в стране Здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать (воздушные шарики с правилами).
1й шарик: умывайтесь по утрам и вечерам, мойте лицо, шею и уши;
2й шарик: мойте руки и ноги перед сном каждый день;
3й шарик: мойте руки после игры и после туалета;
4й шарик: мойте руки перед едой;
5й шарик: чаще принимайте душ и ванную.
Воспитатель и Вода: Ребята, вы все правила запомнили? (спросить индивидуально)
Вода: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде и в реке, и в океане, в озере, в речке и в ванне. (раздает ленточки)
Сейчас я предлагаю поиграть в игру "Собери ручейки в речку" (проводится игра)
Воспитатель: Какую большую речку вы собрали, ребята! Ой! Посмотрите, что-то приплыло по нашей реке. (коробка с туалетными принадлежностями)
Ребята, давайте посмотрим, что нам речка принесла. (показ-ответы)
Дети:
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
В ушате, в корыте, в лохани,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель: ребята, а какие ещё средства вы знаете, чтобы избавиться от микробов (ответы можно подсказать)- чистый воздух, физические упражнения, прогулки...
Ребята, я предлагаю вам сейчас сделать веселые упражнения "Зайка серенький сидит…"
Вода: Молодцы! Ребята, я даю вам мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте всегда здоровы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устное народное творчество, как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
В современном обществе общение приобретает новое качество: информационные технологии вытесняют " живую" речь, поэтому, так важно научить ребёнка общаться, успешность адаптации личности...
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Научная статья о формирование словаря детей старшего дошкольного возраста, средствами устного народного творчества....
Тема самообразования: " Устное народное творчество как средство формирования словаря детей старшего дошкольного возраста."
Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушива...
Консультация для родителей «Устное народное творчество, как средство формирования речевой активности детей раннего возраста».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11383190","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Консультация для воспитателей "Устное народное творчество как средство формирования речевой активности детей младшего дошкольного возраста"
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие ...
Семинар-практикум для родителей в форме «Посиделок в горнице» на тему: «Устное народное творчество, как средство для приобщения детей к истокам русской народной культуры»
Семинар-практикум для родителей в форме «Посиделок в горнице» на тему: «Устное народное творчество, как средство для приобщения детей к истокам русской народной культуры»...
Презентация Семинар-практикум для родителей на тему "Устное народное творчество, как средство для приобщения детей к истокам русской народной культуры"
Материал будет полезен воспитателям для организации семинара-практикума с родителями дошкольников. Презентация содержит игровые задания для родителей по теме "Устное народное творчество"...