Конспект занятия устное народное творчество как средство формирования у детей 1ой младшей группы основ культуры здоровья "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сигута Татьяна Александровна
Сформировать у детей понятие «Здоровый образ жизни» путем осмысления пословиц, поговорок, потешек, стихов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №414 «Чебурашка»

Конспект занятия устное народное творчество как средство

формирования у детей 1ой младшей группы

основ культуры здоровья

"Путешествие в страну здоровья"

Воспитатели: Сигута Татьяна Александровна

Рыбакова Ольга Александровна

Новосибирск

Конспект занятия устное народное творчество как средство

формирования у детей 1ой младшей группы

основ культуры здоровья

"Путешествие в страну здоровья"

Цели: сформировать у детей понятие «Здоровый образ жизни» путем осмысления пословиц, поговорок, потешек, стихов

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • закреплять знания детей предметов туалета и их назначение, правил умывания;
  • закреплять знания о свойствах воды;
  • побуждать детей выполнять основные правила гигиены; всегда выглядеть опрятными и красивыми; уважительно относиться к своему телу;
  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
  • Воспитывать инициативность;
  • Развивать любознательность;

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Оборудование: иллюстрированная книга К. И. Чуковского "Мойдодыр", музыкальная запись, воздушные шары с советами Айболита, голубые ленточки для игры "Собери ручейки в речку", мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку и здороваются

Воспитатель: Рано утром просыпайся

      Всем на свете улыбайся,

      Ты зарядкой занимайся,

       Обливайся, вытирайся,

       Всегда правильно питайся,

       Аккуратно одевайся,

       В детский садик отправляйся.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами поговорим о нашем здоровье. Вы видите, я сегодня пришла к вам в белом халате? Сегодня я буду вашим доктором Айболитом.

        А теперь скорее идите ко мне. Отвечайте мне!

   - Вы здоровенькие? (Да)

   - Вы чистенькие? (Да)

    - С водой дружите? (Да)

Воспитатель: Отгадайте мою загадку.

       "Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу,

       летом теку, весной капаю". Что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Молодцы! А теперь другая загадка.

"Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без ....... (воды)"

Под музыку входит вода.

Вода: Здравствуйте, ребята! Я - Вода! Для чего вы меня позвали?

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в страну Здоровья, а без тебя мы туда не попадем. Поможешь нам? А мы тебе покажем, как тебя любим.

Дети:

Водичка, водичка! Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки горели!

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Вода: Молодцы! А ещё я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.

Ничего я не забыла, ребята! (ответы детей)

Ну что! Побежали в страну Здоровья? (легкий бег на мысках)

Воспитатель: Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и утята, и жучки, и паучки.

Давайте вспомним, из какой сказки эти слова? (Мойдодыр, К. И. Чуковский)

Воспитатель: Купаться и умываться любят все животные и насекомые. Кто из вас видел, как они умываются?

Кошка- лапками и язычком;

Собака- Лапками и язычком;

Птичка- клювом;

Слон- хоботом;

Хомяк- лапками.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята, как вы думаете, человек умывается? (Ответы детей).

Воспитатель: Зачем человек умывается? (Ответы детей: чтобы быть чистым и опрятным).

Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё человек умывается, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливается много вредных микробов. Мы их не можем увидеть, потому что они очень маленькие. Поэтому нужно мыться, ухаживать за собой. Все любят мыться: люди, животные и даже игрушки. Мы с вами их моем.

Воспитатель и Вода: Ребята, в стране Здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать (воздушные шарики с правилами).

1й шарик: умывайтесь по утрам и вечерам, мойте лицо, шею и уши;

2й шарик:  мойте руки и ноги перед сном каждый день;

3й шарик: мойте руки после игры и после туалета;

4й шарик: мойте руки перед едой;

5й шарик: чаще принимайте душ и ванную.

Воспитатель и Вода: Ребята, вы все правила запомнили? (спросить индивидуально)

Вода: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде и в реке, и в океане, в озере, в речке и в ванне. (раздает ленточки)

Сейчас я предлагаю поиграть в игру "Собери ручейки в речку" (проводится игра)

Воспитатель: Какую большую речку вы собрали, ребята! Ой! Посмотрите, что-то приплыло по нашей реке. (коробка с туалетными принадлежностями)

Ребята, давайте посмотрим, что нам речка принесла. (показ-ответы)

Дети:

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Воспитатель: ребята, а какие ещё средства вы знаете, чтобы избавиться от микробов (ответы можно подсказать)- чистый воздух, физические упражнения, прогулки...

Ребята, я предлагаю вам сейчас сделать веселые упражнения "Зайка серенький сидит…"

Вода: Молодцы! Ребята, я даю вам мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте всегда здоровы! До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №414 «Чебурашка»

Конспект занятия устное народное творчество как средство

формирования у детей 1ой младшей группы

основ культуры здоровья

"Путешествие в страну здоровья"

Воспитатели: Сигута Татьяна Александровна

Рыбакова Ольга Александровна

Новосибирск

Конспект занятия устное народное творчество как средство

формирования у детей 1ой младшей группы

основ культуры здоровья

"Путешествие в страну здоровья"

Цели: сформировать у детей понятие «Здоровый образ жизни» путем осмысления пословиц, поговорок, потешек, стихов

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • закреплять знания детей предметов туалета и их назначение, правил умывания;
  • закреплять знания о свойствах воды;
  • побуждать детей выполнять основные правила гигиены; всегда выглядеть опрятными и красивыми; уважительно относиться к своему телу;
  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
  • Воспитывать инициативность;
  • Развивать любознательность;

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Оборудование: иллюстрированная книга К. И. Чуковского "Мойдодыр", музыкальная запись, воздушные шары с советами Айболита, голубые ленточки для игры "Собери ручейки в речку", мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку и здороваются

Воспитатель: Рано утром просыпайся

      Всем на свете улыбайся,

      Ты зарядкой занимайся,

       Обливайся, вытирайся,

       Всегда правильно питайся,

       Аккуратно одевайся,

       В детский садик отправляйся.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами поговорим о нашем здоровье. Вы видите, я сегодня пришла к вам в белом халате? Сегодня я буду вашим доктором Айболитом.

        А теперь скорее идите ко мне. Отвечайте мне!

   - Вы здоровенькие? (Да)

   - Вы чистенькие? (Да)

    - С водой дружите? (Да)

Воспитатель: Отгадайте мою загадку.

       "Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу,

       летом теку, весной капаю". Что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Молодцы! А теперь другая загадка.

"Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без ....... (воды)"

Под музыку входит вода.

Вода: Здравствуйте, ребята! Я - Вода! Для чего вы меня позвали?

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в страну Здоровья, а без тебя мы туда не попадем. Поможешь нам? А мы тебе покажем, как тебя любим.

Дети:

Водичка, водичка! Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки горели!

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Вода: Молодцы! А ещё я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.

Ничего я не забыла, ребята! (ответы детей)

Ну что! Побежали в страну Здоровья? (легкий бег на мысках)

Воспитатель: Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и утята, и жучки, и паучки.

Давайте вспомним, из какой сказки эти слова? (Мойдодыр, К. И. Чуковский)

Воспитатель: Купаться и умываться любят все животные и насекомые. Кто из вас видел, как они умываются?

Кошка- лапками и язычком;

Собака- Лапками и язычком;

Птичка- клювом;

Слон- хоботом;

Хомяк- лапками.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята, как вы думаете, человек умывается? (Ответы детей).

Воспитатель: Зачем человек умывается? (Ответы детей: чтобы быть чистым и опрятным).

Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё человек умывается, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливается много вредных микробов. Мы их не можем увидеть, потому что они очень маленькие. Поэтому нужно мыться, ухаживать за собой. Все любят мыться: люди, животные и даже игрушки. Мы с вами их моем.

Воспитатель и Вода: Ребята, в стране Здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать (воздушные шарики с правилами).

1й шарик: умывайтесь по утрам и вечерам, мойте лицо, шею и уши;

2й шарик:  мойте руки и ноги перед сном каждый день;

3й шарик: мойте руки после игры и после туалета;

4й шарик: мойте руки перед едой;

5й шарик: чаще принимайте душ и ванную.

Воспитатель и Вода: Ребята, вы все правила запомнили? (спросить индивидуально)

Вода: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде и в реке, и в океане, в озере, в речке и в ванне. (раздает ленточки)

Сейчас я предлагаю поиграть в игру "Собери ручейки в речку" (проводится игра)

Воспитатель: Какую большую речку вы собрали, ребята! Ой! Посмотрите, что-то приплыло по нашей реке. (коробка с туалетными принадлежностями)

Ребята, давайте посмотрим, что нам речка принесла. (показ-ответы)

Дети:

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Воспитатель: ребята, а какие ещё средства вы знаете, чтобы избавиться от микробов (ответы можно подсказать)- чистый воздух, физические упражнения, прогулки...

Ребята, я предлагаю вам сейчас сделать веселые упражнения "Зайка серенький сидит…"

Вода: Молодцы! Ребята, я даю вам мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте всегда здоровы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное народное творчество, как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

В современном обществе общение приобретает новое качество: информационные технологии вытесняют  " живую" речь, поэтому, так важно научить ребёнка общаться, успешность адаптации личности...

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Научная статья о формирование словаря детей старшего дошкольного возраста, средствами устного народного творчества....

Тема самообразования: " Устное народное творчество как средство формирования словаря детей старшего дошкольного возраста."

Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушива...

Консультация для воспитателей "Устное народное творчество как средство формирования речевой активности детей младшего дошкольного возраста"

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие ...

Семинар-практикум для родителей в форме «Посиделок в горнице» на тему: «Устное народное творчество, как средство для приобщения детей к истокам русской народной культуры»

Семинар-практикум для родителей в форме «Посиделок в горнице» на тему: «Устное народное творчество, как средство для приобщения детей к истокам русской народной культуры»...

Презентация Семинар-практикум для родителей на тему "Устное народное творчество, как средство для приобщения детей к истокам русской народной культуры"

Материал будет полезен воспитателям для организации семинара-практикума с родителями дошкольников. Презентация содержит игровые задания для родителей по теме "Устное народное творчество"...