НОД по развитию речи "Устное и письменное общение"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Томилова Анастасия Владимировна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ustnoe-pismennoe_obshchenie.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

 «Устное и письменное общение»

Цель: Показать детям значимость устного общения. Познакомить с дыхательными упражнениями, чистоговоркой. Воспитывать умение общаться в команде.

Материалы: Схемы-символы (приложение 1); ручка, карандаш, тетрадь, листок, книга, телефон.

Ход занятия:

В: Ребята, хотите отправиться в путешествие? (да)

В: На чем можно ехать? (на автобусе, поезде, велосипеде и т. д.)

В: Предлагаю поехать на поезде (в группе стоят стулья, оформлены в виде вагонов.)

Включается музыка: «Мы едем, едем…»  (дети выполняют попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух»).

 Приехали. Выходите из вагонов и вставайте в полукруг.

 В:  Мы с вами оказались  в стране общения.

В: Ребята, а что такое общение? (люди разговаривают, рассказывают и т.д.)

В: Какое еще бывает общение? (через Интернет, телефон, письма)

Сегодня мы вместе сможет во всем разобраться.

Дети садятся за столы. На доске изображены схемы-символы алгоритма работы (приложение 1.)

В: Посмотрите на доску и скажите, что обозначают эти символы? (проговаривание символов: подумать, говорить, смотреть и идти дальше)

Работа со схемами.

В: Рассмотрите рисунок. Кто здесь говорит? (мальчик)

В: А как вы догадались, что он говорит? (рот открыт, показывают пальцем).

 В: А кто на картинке слушает? (девочка)

В: Как вы поняли, что девочка слушает?  (рот закрыт, глаза открыты)

В: Ребята, а как вы думаете, о чем они говорят? (дети предлагают различные варианты ответов)

В: Чтобы люди понимали друг друга, как нужно говорить? (четко, громко, понятно)

В: Мы сейчас мы проверим умеете ли вы четко говорить, для этого послушайте чистоговорку:

Громко где – то гром гремит,
          Громко где – то рысь рычит,
          Громко кто – то там кричит,
          Громко кто – то говорит.  ( дети проговаривают  2-3 раза изменяя  ударное слово и силу голоса).

В: Ребята, для того чтобы наша речь была ясной и понятной, нужно не только четко произносить звуки, но и правильно дышать.

Физкультурная минутка.  

Маятник

Влево, вправо, влево, вправо,
А затем начнем сначала.
И.п. – руки на поясе (вдох).
1 – наклон вправо (выдох);
2 – и.п. (вдох);
3 – наклон влево (выдох);
4 - и.п. (вдох).
Выдох со звуком «т-у-у-х».

В: А теперь давайте поиграем. «Возьми предмет»

Разделимся на 2 команды. Каждая команда подходит к своему столу.

Первая команда выбирает предметы, которые относятся к письменному общению (ручка, карандаш, тетрадь, листок).

Вторая команда - к устному общению (книга, телефон)

Посчитаем: «Раз, два, три предметы в руки  бери».

Воспитатель подходит к каждой команде и проверяет, правильно ли нашли предметы.

Назовите, какие предметы вы отобрали. (дети называют свои предметы).

Молодцы, все справились с  заданием. (дети встают в полукруг)  

Итог:

- Что мы делали сегодня?

- Что вы узнали нового?

- Что вам понравилось?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Садятся в вагоны и под музыку уходят)  

ПРИЛОЖЕНИЕ

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "устное и письменное общение"

Показать детям значимость устного общения. Воспитывать умение общаться в команде....

Факторы, способствующие развитию устной и письменной речи детей дошкольного возраста.

В данной статье рассматриваются основне факторы, способствующие развитию речи детей дошкольного возраста....

Статья по теме Развитие связной и письменной речи на логопедических занятиях

Развитие связной письменной речи на логопедических занятияхПрактика работы на школьном логопедическом пункте показывает, что нарушения письменной речи у младших школьников зачастую представлены сложно...

Исследовательский проект "Влияние  мелкой моторики на развитие устной и письменной речи"

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию пальцев рук, развить речевую деятельность и письменную речь, что волнует детей, воспитателей и родителей, ...

«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ», развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в...

Сообщение к презентации на семинаре-практикуме для специалистов МБДОУ д/с № 6. "Шкалы МКДО" группа показателей "Речевое развитие". Раздел "Освоение письменной речи".

Письменная речь-это сложный процесс, поэтому в группе детей старшего возраста проводим работу по овладению образа буквы. Для этого используем элементы продуктивной деятельности: рисование, лепку. Дети...