НОД по развитию речи "Устное и письменное общение"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
«Устное и письменное общение»
Цель: Показать детям значимость устного общения. Познакомить с дыхательными упражнениями, чистоговоркой. Воспитывать умение общаться в команде.
Материалы: Схемы-символы (приложение 1); ручка, карандаш, тетрадь, листок, книга, телефон.
Ход занятия:
В: Ребята, хотите отправиться в путешествие? (да)
В: На чем можно ехать? (на автобусе, поезде, велосипеде и т. д.)
В: Предлагаю поехать на поезде (в группе стоят стулья, оформлены в виде вагонов.)
Включается музыка: «Мы едем, едем…» (дети выполняют попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух»).
Приехали. Выходите из вагонов и вставайте в полукруг.
В: Мы с вами оказались в стране общения.
В: Ребята, а что такое общение? (люди разговаривают, рассказывают и т.д.)
В: Какое еще бывает общение? (через Интернет, телефон, письма)
Сегодня мы вместе сможет во всем разобраться.
Дети садятся за столы. На доске изображены схемы-символы алгоритма работы (приложение 1.)
В: Посмотрите на доску и скажите, что обозначают эти символы? (проговаривание символов: подумать, говорить, смотреть и идти дальше)
Работа со схемами.
В: Рассмотрите рисунок. Кто здесь говорит? (мальчик)
В: А как вы догадались, что он говорит? (рот открыт, показывают пальцем).
В: А кто на картинке слушает? (девочка)
В: Как вы поняли, что девочка слушает? (рот закрыт, глаза открыты)
В: Ребята, а как вы думаете, о чем они говорят? (дети предлагают различные варианты ответов)
В: Чтобы люди понимали друг друга, как нужно говорить? (четко, громко, понятно)
В: Мы сейчас мы проверим умеете ли вы четко говорить, для этого послушайте чистоговорку:
Громко где – то гром гремит,
Громко где – то рысь рычит,
Громко кто – то там кричит,
Громко кто – то говорит. ( дети проговаривают 2-3 раза изменяя ударное слово и силу голоса).
В: Ребята, для того чтобы наша речь была ясной и понятной, нужно не только четко произносить звуки, но и правильно дышать.
Физкультурная минутка.
Маятник
Влево, вправо, влево, вправо,
А затем начнем сначала.
И.п. – руки на поясе (вдох).
1 – наклон вправо (выдох);
2 – и.п. (вдох);
3 – наклон влево (выдох);
4 - и.п. (вдох).
Выдох со звуком «т-у-у-х».
В: А теперь давайте поиграем. «Возьми предмет»
Разделимся на 2 команды. Каждая команда подходит к своему столу.
Первая команда выбирает предметы, которые относятся к письменному общению (ручка, карандаш, тетрадь, листок).
Вторая команда - к устному общению (книга, телефон)
Посчитаем: «Раз, два, три предметы в руки бери».
Воспитатель подходит к каждой команде и проверяет, правильно ли нашли предметы.
Назовите, какие предметы вы отобрали. (дети называют свои предметы).
Молодцы, все справились с заданием. (дети встают в полукруг)
Итог:
- Что мы делали сегодня?
- Что вы узнали нового?
- Что вам понравилось?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Садятся в вагоны и под музыку уходят)
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "устное и письменное общение"
Показать детям значимость устного общения. Воспитывать умение общаться в команде....
Факторы, способствующие развитию устной и письменной речи детей дошкольного возраста.
В данной статье рассматриваются основне факторы, способствующие развитию речи детей дошкольного возраста....
Статья по теме Развитие связной и письменной речи на логопедических занятиях
Развитие связной письменной речи на логопедических занятияхПрактика работы на школьном логопедическом пункте показывает, что нарушения письменной речи у младших школьников зачастую представлены сложно...
Исследовательский проект "Влияние мелкой моторики на развитие устной и письменной речи"
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию пальцев рук, развить речевую деятельность и письменную речь, что волнует детей, воспитателей и родителей, ...
«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ», развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в...
Сообщение к презентации на семинаре-практикуме для специалистов МБДОУ д/с № 6. "Шкалы МКДО" группа показателей "Речевое развитие". Раздел "Освоение письменной речи".
Письменная речь-это сложный процесс, поэтому в группе детей старшего возраста проводим работу по овладению образа буквы. Для этого используем элементы продуктивной деятельности: рисование, лепку. Дети...