Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в средней группе на тему «У нас в гостях Маша и Медведь»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
формирование элементарных математических представлений у детей 5-ого года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_sr_gr_2017.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
на тему «У нас в гостях Маша и Медведь»
Задачи:
- закреплять умение считать в пределах 4, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.
- развивать память, внимание, мышление
- воспитывать желание помочь, чувство взаимопомощи
Материалы:
- игрушки би-ба-бо (Маша и Медведь)
- игрушки: мяч, заяц, барабан, кукла; колокольчик
- мягкие коврики из геометрических фигур
- геометрические фигуры из бумаги для конструирования изображений медведя и девочки
Ход:
1 часть. Дети сидят на стульчиках, воспитатель спрашивает детей, любят ли они смотреть мультфильмы, просит назвать любимые мультфильмы, выслушивает ответы детей.
- К нам в гости сегодня пришла Маша из мультфильма «Маша и Медведь» Давайте поздороваемся с ней.
- Машенька, а где же твой друг Медведь? Ребята, позовем его все громко «Ау, медведь».
Появляется Медведь с мешком в руках, здоровается.
Воспитатель: Здравствуй, Миша.
Медведь: Здравствуйте ребята. Я Машеньку свою ищу, у вас ее нет?
- Здесь Миша твоя Машенька? Вот она.
- Так я и думал, что она в садик от меня убежала? А я что-то принёс. Посмотрите, какой красивый у меня мешочек. Хотите узнать, что там лежит? Тогда отгадайте (загадывает загадки об игрушках, достает по одной игрушке после отгадки детей.
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. (мяч)
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — …(зайка)
Сам пустой, голос густой
Дробь отбивает
Шагать помогает.(барабан)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?(кукла)
-Какие вы молодцы, все загадки отгадали!
-Ребята, а как все это можно назвать одним словом?
- Игрушки.
-Миша, а сколько у тебя их?
Медведь: Много, а сколько я не знаю, считать не научился.
- Ничего, мы с ребятами научим тебя считать.
Воспитатель с детьми пересчитывает игрушки
- Научился, Миша, считать?
- А теперь давай вместе с ребятами поиграем в твою любимую игру «У медведя во бору»
Подвижная игра «У медведя во бору».
2 часть. - А теперь посмотри, Миша, какие у нас есть необычные коврики – геометрические фигуры. Ты знаешь, как они называются?
Медведь: Нет.
- Ребята, давайте поможем Мише, назовём, из каких геометрических фигур сделаны наши коврики? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- А теперь, Миша, давай поиграем вместе с нами в игру «Найди свою фигуру».
На столе у меня лежат геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники и треугольники. Нужно взять по одной геометрической фигуре, рассмотреть ее, а потом по моему сигналу подойти к тому коврику, который совпадает с вашей фигурой
- Раз, два, три к своему коврику – иди
Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали именно этот коврик.
Молодцы! Кладите геометрические фигуры на стол, я их перемешаю. Теперь снова берем фигуру и слушаем сигнал. Повтор 3 раза.
-Молодцы! И Миша молодец и Маша.
3 часть. Медведь: - А у меня есть в мешке еще один подарок – колокольчик, я хочу научить вас играть в игру «Угадай, где звенит?»
-Встаем ребята в круг.
(Медведь звенит каждому из детей: спереди, сзади, вверху, внизу. Дети угадывают).
-Молодцы ребята! Хорошо угадали, где звенел колокольчик.
Медведь: Ребята, нам с Машей пора уже возвращаться в лес.
4 часть. Воспитатель: Ребята, а давайте на прощание подарим Мише и Маше подарки - соберём из геометрических фигур на магнитную доску фигурки медведя и девочки (дети собирают изображения).
Медведь: Вот спасибо, очень похоже получилось на нас с Машей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в средней группе на тему: «Моряки».
У детей развивается выносливость, быстрота движений, ориентировка в пространстве в подвижной игре, обогащается двигательный опыт....
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"
Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД в средней группе по теме «Веселый Светофорчик в гостях у детей».
Познакомить детей с правилами дорожного движения...
Конспект проведения ННОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы на тему «Спасём бабушку Красной Шапочки»
конспект проведения ННОД по познавательному развитию с использованием ЭОР...
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».Интеграция с об...
Конспект проведения НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы на тему «В гостях у трёх медведей» с использованием технологии моделирования
использование технологии моделирование в совместной деятельности с детьми среднего возраста...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Зубная щетка для девочки Маши»
Данное занятие знакомит детей с правилами личной гигиены, с историей появления зубной щётки. В течение ООД дети помогают девочке Маше - изготавливают для нее зубные щетки (аппликацию в технике обрыван...