Конспект ООД по развитию речи "Путешествие в сказку "Три поросёнка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 47
«ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
Конспект ООД
«Путешествие сказку «Три поросёнка»
/средняя группа/
Программные задачи:
- Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.
- формировать доброжелательное отношение к окружающим;
- расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения;
- Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков.
- Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
Материалы: аудиозапись "Три поросенка", сказочные ворота, игрушки: поросята, волк.
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А вы знаете сказку про трех поросят?
Дети: - Да!.
Воспитатель: Дети вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (слышится хрюканье) Давайте я посмотрю. Ой, кто это?
Поросенок: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Поросенок: А вы узнали меня?
Дети: Да, ты поросенок.
Поросенок: Правильно. Хочу вам представиться. Меня зовут Ниф-ниф. А как вас зовут? (спрашивает каждого ребенка)
Поросенок: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?
Дети: В детский сад.
Поросенок: А как он называется?
Дети: Детский сад "Лесная сказка"
Поросенок: Значит, я не ошибся. Я хочу вам рассказать, что у нас в стране сказок случилось:
« Жили – были мы три поросенка, три неразлучных друга.
Воспитатель в ходе своего рассказ проигрывает это куклами – к сказке «Три поросенка».
Дружба была у нас очень крепкая, об этом знали все в округе. Мы все делали вместе - играли, пели песенки и веселились. А рядом жил серый волк, и он все думал, как же поссорить друзей. Но однажды мы решили поиграть в игру «Дразнилки» и случилось вот что….
Мы разругались, обиделись и поссорились друг с другом.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и ответим на вопросы:
- Как вы думаете, почему поссорились поросята?
- Можно ли дразнить друг друга?
- А почему?
Дети: Предположительные ответы детей.
Воспитатель: - А вы хотите узнать, что же произошло дальше в этой сказке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Поросята обиделись друг на друга так, что мириться не захотели и, обиженные, разошлись в разные стороны.
Воспитатель: Ребята поможем сказочным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А на чем же мы поедем? На чем можно путешествовать, предлагайте. (дети перечисляют виды транспорта)
Воспитатель: Давайте выберем поезд.
Ежик: А я вам помогу. Я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЕКС. (дети едут, имитируя поезд, с песней)
Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.
Сказка, сказка-прибаутка.
Рассказать ее не шутка
Что бы сказочка сначала,
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал,
От нее не задремал.
Воспитатель: - А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями?
- Что можно сделать, чтобы ссор не было?
- Как вы мерились?
- Это хорошо когда ссорятся друзья?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Чтобы не было ссор, не надо дразниться!
- Как можно помочь поросятам?
Дети: - Надо их померить.
- Сказать друг другу добрые слова.
- Попросить друг у друга прощения
– Давайте посмотрим. Может поросята услышали наши советы и померяться. Воспитатель разыгрывает сценку, где поросята мерятся и просят у друг друга прощения.
Воспитатель: - Наши поросята друзья. Мы с вами часто говорим слово ДРУГ. А кого можно считать другом?
Дети: - Предположительные ответы детей.
Выскакивает Волк и поет.
Поросенок Ниф-ниф: Ах, вот же Волк!
Воспитатель: А, это ты хотел поссорить друзей, Волк. Волк: Я хочу их съесть.
Воспитатель: Ты лучше послушай как наши дети загадки отгадывают:
"Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк"
Эту песню пели звонко
Три веселых …
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? Отгадка: Три поросенка
***
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
Ответ: Волк
Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать?
Ответ: Волк и заяц
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
Ответ: Волк
Волк: (Хлопает в ладоши) Ах, как интересно. Мне очень понравилось. Я больше не буду так делать. А хотите со мной поиграть? (Подвижная игра "Три поросенка")
Дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят). Условие: когда поросят трое и они находятся в домике, волк тронуть их не может.
Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку: "Мы маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем. Воспитатель объявляет об опасности: "Вдруг выходит волк, он зубами - щелк!". Все поросята должны занять свои домики. Заканчивается игра хороводом "Нам не страшен серый волк".
Волк: Спасибо вам большое. До свиданья.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное исправили непослушного Волка. Спасибо вам.
Список литературы
1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под редакциейМ.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 2007г
2. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 3-9 /
3. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.
Ежик: А вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Что бы они открылись надо рассказать потешку.
Дети рассказывают потешки, и ребята под музыку заходят в страну сказок.
Стоит домик и рядом сидит зайка и плачет.
Воспитатель: Дети кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Что же с ним произошло? Спроси, Вася.
Зайка: Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса да и выгнала меня.
Ежик: И еще Бяка перепутал твою сказку.
Зайка: Да. Помогите мне ребята.
Воспитатель: Поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется.
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: А кто Зайчику хотел помочь в беде?
Дети: (перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух)
Воспитатель: А то из них выгнал Лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Так давайте позовем Петушка, что бы сказка закончилась хорошо. Дети читают потешку "Петушок золотой гребешок".
Петушок: Ко-ко-ко, что случилось?
Ежик: Дети, объясните Петушку, что произошло. (дети объясняют)
Петушок: Вот я ее выгоню.
Зайка и Петушок: Спасибо вам ребята за помощь. А вот вам от нас подарок. До свидания.
Ежик: Какие вы молодцы, помогли Зайке и Петушку встретиться. А теперь давайте посмотрим, что же нам подарили друзья, садитесь на полянку. Ой да это самая любимая игра, называется "Наоборот". Давайте поиграем в нее. Я буду говорить слово, а вы должны сказать слово наоборот.
Проводится игра.
Ежик: Молодцы, хорошо играли. Теперь будете сами в садике играть.
Воспитатель: Дети, вы слышите? (звучит музыка, поет Коза)
Воспитатель: Угадали кто это поет? А для кого? И зачем?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? А как они ему ответили?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда скажите как же называется сказка?
Воспитатель: А как же нам помочь козе и козлятам.
Ежик: Вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Ребята все внимательно слушайте и отвечайте правильно.
У серой мышки - маленький (ответ: мышонок)
У кошки - пушистые (ответ: котята)
У белки - рыжие (ответ: бельчата)
У собаки - шаловливые (ответ: щенята)
У коровы - ласковый (ответ: теленок)
У свиньи - зубастый (ответ: поросенок)
У лошади есть (ответ: жеребенок)
У козы смешной (ответ: козленок)
У овцы - кудрявые (ответ: ягнята)
А у мамы с папой - конопатые (ответ: ребята)
Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята теперь будут всегда вместе. Ну а мы отправляемся дальше.
Ежик: Дети, мы подъехали к мостику не простому, а волшебному. Нужно отгадать загадки. (загадывают загадки) Какие вы молодцы, проходите по мостику и садитесь на полянку.
Выскакивает Бяка и поет.
Ежик: Ах, вот же Бяка.
Воспитатель: А, это ты перепутал все сказки, ну почему ты это делаешь? Ведь они такие интересные.
Бяка: А мне они не нравятся.
Воспитатель: Ты лучше послушай как наши дети рассказывают сказку.
Ребенок рассказывает сказку "Репка".
Бяка: (Хлопает в ладоши) Ах, как интересно. Мне очень понравилось. Я больше не буду так делать. А хотите со мной поиграть? (проводится игра "Что за вещь?")
Бяка: Спасибо вам большое. До свиданья.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное исправили непослушного Бяку. Спасибо вам.
«Сказка про трёх поросят на новый лад».
Автор: Лимонова Елена Васильевна, воспитатель 2 квалификационной категории МАДОУ "детский сад N374" Приволжского района г. Казани.
Цели:
- формировать доброжелательное отношение к окружающим;
- расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения;
- учить описывать сверстников, выделяя характерные для них признаки;
- упражнять в геометрическом конструировании.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А вы знаете сказку про трех поросят?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать вам сказку про трех поросят на новый лад.
« Жили – были три поросенка, три неразлучных друга.
Воспитатель в ходе своего рассказ проигрывает это куклами – к сказке «Три поросенка».
Дружба была у них очень крепкая, об этом знали все в округе. Поросята все делали вместе - играли, пели песенки и веселились. А рядом жил серый волк, и он все думал, как же поссорить друзей. Но однажды поросята решили поиграть в игру «Дразнилки» и случилось вот что….
Они разругались, обиделись и поссорились друг с другом.
Давайте подумаем и ответим на вопросы:
- Как вы думаете, почему поссорились поросята?
- Можно ли дразнить друг друга?
- А почему?
Дети: Предположительные ответы детей.
Воспитатель: - А вы хотите узнать, что же произошло дальше в этой сказке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Поросята обиделись друг на друга так, что мириться не захотели и, обиженные, разошлись в разные стороны. Посмотрите, какие у них стали мордочки.
Воспитатель показывает смайлики с обиженным, грустным и злым мордочками поросят.
Давайте внимательно посмотрим на поросят и определим, какое настроение у них стало.
Дети: - Рассматривают мордочки. По мимике определяют их настроение. В случае затруднений с ответами детей, воспитатель помогает им.
Воспитатель: - А давайте посмотрим, что делает волк.
А волк очень обрадовался, что друзья поросята обиделись друг на друга и разошлись обиженные в разные стороны.
Воспитатель: - Почему волк обрадовался?
Дети: - По одному их будет легче съесть.
Воспитатель: - А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями?
- Что можно сделать, чтобы ссор не было?
- Как вы мерились?
- Это хорошо когда ссорятся друзья?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Чтобы не было ссор, не надо дразниться!
- Как можно помочь поросятам?
Дети: - Надо их померить.
- Сказать друг другу добрые слова.
- Попросить друг у друга прощения
– Давайте вернемся в нашу сказку. Может поросята услышали наши советы и померяться.
Воспитатель разыгрывает сценку, где поросята мерятся и просят у друг друга прощения.
Воспитатель: - Наши поросята друзья. Мы с вами часто говорим слово ДРУГ. А кого можно считать другом?
Дети: - Предположительные ответы детей.
Воспитатель: - А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете друг друга. Давайте с вами поиграем в игру «Отгадай, кто мой друг».
Дети с воспитателем встают в круг и играют в игру.
Игра «Отгадай, кто мой друг».
Один ребенок описывает внешний вид своего друга, положительные качества его характера, а остальные дети отгадывают, про кого идет речь.
Воспитатель: - Мы с вами узнали, что друзья не должны дразнить друг друга, обижать. Из-за этого возникают ссоры. А если вдруг ссора произошла, то необходимо помириться, попросить прощения, сказать добрые слова.
Геометрическое конструирование
«Поросенок».
Воспитатель: - Ребята, про кого была эта сказка?
Дети: - Про поросят.
Воспитатель: - Правильно. А теперь я предлагаю вам сделать друзей нашим поросят. Для этого давайте пройдем на наши места. А теперь давайте с вами выложим поросенка из геометрических фигур на листе без клея.
Дети садятся на рабочие места. Воспитатель показывает мольберт с изображение поросенка.
Воспитатель: Посмотрите на моего поросенка. Из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: - Тело поросенка – овал, голова, пятачок – круг, ушки – треугольники, ножки – прямоугольники.
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Вы правильно определили все геом. фигуры.
Воспитатель: - А теперь давайте с вами выложим поросенка из геометрических фигур, но пока приклеивать его не будем. Это мы сделаем позже.
Дети выкладывают поросенка по образцу. Воспитатель контролирует работу детей, при затруднение помогает.
Воспитатель: - Молодцы. А теперь давайте приклеим его к бумаге и дорисуем ему мордочку и не достающую часть. И пусть настроение у него будет хорошим.
Дети: - Выполняют работу.
Воспитатель контролирует работу детей, при затруднение помогает.
Воспитатель: - Молодцы. Какие хорошие, веселые поросята у вас получились.
Ребята, что же узнали сегодня из нашего занятия? Как нужно вести себя с друзьями?
Дети: - Друзья не должны дразнить друг друга, обижать. Из-за этого возникают ссоры. А если вдруг ссора произошла, то необходимо помириться, попросить прощения, сказать добрые слова.
|
| |
Физкультурное занятие по сказке «Три поросенка» Цель. Закрепление сказки "Три поросенка" на основе проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях. Задачи. Совершенствование навыков метания; развитие умения управлять своим телом (равновесие, координация движений); воспитание трудолюбия и взаимопомощи. Материал. Ребристая доска, маленькие мячи для метания, маска волка, веревка для обозначения реки. Ход занятия 1-я часть. Дети входят в спортивный зал. Воспитатель говорит, что сегодня они побывают в сказке "Три поросенка". "Представим, что все наши ребятки - поросятки, которые прибежали на лесную полянку". Светит яркое солнышко. Пойдем навстречу ему. (Ходьба на носках, руки вверх.) Всем стало весело, и поросята разбежались по поляне. (Бег врассыпную.) Потом они пошли по дорожке. На пути у них - речка. Переходим ее по мостику. (Ходьба по ребристой доске.) Затем дети останавливаются, встают в большой круг. Воспитатель говорит, что в сказке поросята построили себе дома - вот и они сейчас будут их строить, вначале - соломенный дом. Косим траву (взмахи руками, имитация косьбы, пять-шесть раз). Сушим траву на солнышке (повороты вправо и влево, руки в стороны, ладонями вверх). Солому складываем в кучку (наклоны к правой и левой ноге попеременно). Соломенный дом готов, теперь построим дом из веточек. Подул ветер, и деревья закачались (наклоны туловища в правую и левую стороны. Собираем ветки и складываем их в кучу (наклоны туловища вперед с прогибанием спины, руки вытянуты вперед). Дом из веток готов, теперь поможем третьему поросенку построить каменный дом. Поднимаем кирпичи (передают "кирпичик" из рук в руки). Любуемся домом (ноги на ширине плеч - переступают с ноги на ногу, покачиваясь). Дома построили, и поросята радуются (прыжки на месте). 2-я часть. Основные движения. На поляне поросята нашли шишки и начали бросать их через реку (метание мячей вперед - постараться перебросить их через "реку"). Поросята нашли узкое место в реке и начали через нее перепрыгивать (прыжки вперед). На том берегу они собрали шишки (дети собирают мячи) и вернулись на полянку по мостику (ходьба по доске). 3-я часть. Подвижная игра "Три поросенка". Дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят). Условие: когда поросят трое и они находятся в домике, волк тронуть их не может. Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку: "Мы маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем. Воспитатель объявляет об опасности: "Вдруг выходит волк, он зубами - щелк!". Все поросята должны занять свои домики. Заканчивается игра хороводом "Нам не страшен серый волк". В конце занятия дети строятся. Воспитатель хвалит их за ловкость, трудолюбие, находчивость и старательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Образовательная область "Художественное творчество" - аппликация. Тема "Поросёнок".
Закрепить знания детей о домашних животных; умение отобразить образ животного....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Поросёнок" (лепка из пластилина с использованием дополнительного материала).
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению создавать нужный образ из капсулы киндер - сюрприза и пластилина....
Конспект НОД По развитию речи во второй группе раннего возраста На Тему: " Помогаем собачке Филе и поросёнку Фунтику"
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»
Цель:Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания о...
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) «Поросёнок в гостях у ребят» (ранний возраст)
Конспектобразовательной деятельностипо реализации ОО «Познавательное развитие»(ознакомление с окружающим)«Поросёнок в гостях у ребят»(ранний возраст)...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей 4 – 5 лет «Три поросёнка»
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей 4 – 5 лет«Три поросёнка»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение сказки «Три поросёнка».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе:«Чтение сказки «Три поросёнка». Цель: формирование у дошкольников интереса к чтению через знакомство с анг...