Игра - занятие "В чудной стране".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Гальцова Валентина Николаевна

Сегодня я предлагаю вам отправиться в чудесную страну стихов. Я знаю, что вы умеете слушать и сейчас услышите много интересного, ведь в этой волшебной стране все — и звери, и птицы, и деревья, говорят стихами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-zanyatie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – занятие

«В чудной стране»

для детей среднего дошкольного возраста

по творчеству И.П. Токмаковой.

Программные задачи: познакомить детей с творчеством И.П. Токмаковой, закрепить умение читать стихи с интонационной выразительностью, внимательно слушать своих сверстников. Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных. Воспитывать любовь ко всему живому в окружающем мире, интерес к поэзии. Пополнить словарный запас за счет слов «браконьеры», «лиственные» и «хвойные» деревья.

Материал для занятия:

  1. Портрет И.П. Токмаковой.
  2. Шапочки-маски: березка, сосна, ель, рябина, рыбка, зайчонок, ореховый куст, медвежонок, лосенок, снегирь, синица.
  3. Картинки с изображениями птиц: голубь, ворона, дятел, синица, сорока, воробей, снегирь.
  4. «Волшебная» палочка (палочка вмонтированными огоньками).
  5. Декорации: деревья (елка, береза в снегу).
  6. Мягкие игрушки: заяц, мышь, медведь, лиса, еж.

Предварительная работа: заучивание наизусть стихов И.П. Токмаковой.

Ход занятия:

        Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в чудесную страну стихов. Я знаю, что вы умеете слушать и сейчас услышите много интересного, ведь в этой волшебной стране все — и звери, и птицы, и деревья, говорят стихами. Так давайте побыстрее отправимся в путешествие.

П. игра «Ехали мы, ехали»

На лошадке ехали, до угла доехали. (Дети скачут галопом).

Сели на лошадку. (Приседают).

Налили бензину. (Делают движение правой рукой, словно наливают что-то).

На машине ехали, до реки доехали. (Крутят воображаемый руль).

Тр-р-р! Стоп! (Останавливаются).

Разворот. (Поворачиваются в другую сторону).

На реке — пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали. (Делают движения руками, будто плывут).

Пароход не везет, надо сесть в самолет. (Пожимают плечами).

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у! (Руки в стороны, бегут по кругу).

        Воспитатель: Вот мы прилетели в зимний лес. Здесь живут дикие звери и птицы. И сейчас я возьму «волшебную палочку» и вы все превратитесь в зверей, птиц и растения. 1, 2, 3 — звери, растения, птицы все вы! (На детей надеваются маски с изображениями зверей, птиц и деревьев. Дети садятся на стулья).

        Как тихо кругом, везде лежит белый снег.

1 ребенок: Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег.

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег,

А под елкой спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь.

Воспитатель: Медведь спит в берлоге зимой, а какие еще звери зимой впадают в спячку?

Дети: Лягушки, змеи, насекомые, ежи, барсуки.

Воспитатель: Рыбы в воде под толстым слоем льда тоже ведут малоподвижный образ жизни. Давайте спросим у рыбки, где же она спит зимой.

2 ребенок: Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу,

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель: Молчит рыбка, не отвечает. А вы, дети, знаете где спит рыбка?

Дети: Рыбка прячется среди водорослей или за камушками.

Воспитатель: Тихо, ребята, я слышу чей-то голос. Да ведь это ореховый куст шепчет что-то зайчонку.

3 ребенок: Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы.

        Воспитатель: Какой добрый ореховый куст, предупредил зайчонка об опасности. А кто еще в лесу является врагом для зайчонка?

        Дети: Волки, лисы, совы.

        Воспитатель: В лесу есть добрые помощники для зайчат, которые помогут им укрыться от врагов — это кустарники и ростки молодых деревьев. Спрячется зайчик в глубину куста и очень трудно злому лису достать добычу. Давайте мы посадим молодые ростки, чтобы мелким зверятам было куда спрятаться от хищников.

М.п. Игра «Ростки»

        Ты росток, и я росток. Раз — листок, и два — листок. (Дети стоят в паре, лицом друг к другу, на первые два слова касаются рукой до груди товарища, на следующие два слова — до своей груди. Так повторяют два раза).

        Подрастем еще чуток, и — чего же проще! (Берутся за руки, приседают).

        Ты — дубок, и я — дубок, я — дубок, и ты — дубок, (касаются поочередно груди товарища и своей груди правой рукой)

        станем рядом бок о бок, вот и будет роща! (Дети в паре берутся за руку, имитируют движение «качели», на последнее слово «роща» поднимают руки вверх).

        Воспитатель: В лесу очень много разнообразных деревьев и сегодня они хотят познакомиться с вами.

        4 ребенок: Если б дали березе расческу,

Изменила б березка прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

        5 ребенок: Красненькую ягодку

Мне дала рябинка.

Думал я, что сладкую,

А она горчит.

То ли это ягодка

 Просто не дозрела,

Толь рябина хитрая

Подшутить хотела?

        6 ребенок: Сосны до неба хотят дорасти.

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

        7 ребенок: Если на опушке -

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата — елочки,

Тонкие иголочки -

У лесных ворот

Водят хоровод.

        Воспитатель: Дети, посмотрите, у березки и рябины листьев зимой нет, ветки голые. А у сосны и ели — хвоя такая же зеленая зимой, какая была и летом. Те деревья, которые теряют листья, называются лиственными деревьями, а у которых зеленая хвоя — хвойными.

        (Закрепление: хвойные, лиственные).

        Воспитатель: Хвойные деревья служат хорошим укрытием для пичуг, среди мохнатых веток в мороз и стужу лесным птицам не холодно. Какие же птицы живут зимой в лесу?

Д. игра « Птицы»

        (Дети по картинке узнают птицу, правильно называют ее и определяют, чем  питается птица зимой).

        Воспитатель: Скоро наступит весна и из теплых стран вернуться к нам и перелетные птицы — те, что питаются только насекомыми.

        Пальчиковая гимнастика. (Дети поочередно загибают пальцы на одной, затем другой реке).

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей.

Эта птичка — совушка,

Сонная головушка.

Эта птица — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка,

Серенькое перышко.

Эта — зяблик.

Эта — стриж.

Эта — развеселый чиж.

Ну, а эта — злой орлан.

Птички, птички — по домам!

        

        Воспитатель: птицы, звери, насекомые, растения — все наши друзья, их надо оберегать от злых людей — браконьеров. Эти люди могут убить какое-то животное или птицу.

        8 ребенок: Я ненавижу Тарасова:

Он застрелил лосиху.

Я слышал, как он рассказывал,

Хоть он говорил очень тихо!

Теперь лосенка губастого

Кто же в лесу накормить?

Я ненавижу Тарасова.

Пусть он домой уходит.

        Воспитатель: Так кто же такие браконьеры?

        Ответы детей.

        Воспитатель: А еще есть браконьеры, которые вырубают деревья. Как вы думаете, они поступают хорошо или плохо?

        Ответы детей.

        Воспитатель: Правильно дети, это очень плохие люди — браконьеры. Они уничтожают нашу природу, нашу красоту, ведь нет ничего лучше, как любование окружающим нас деревьями, цветами и травами.

        9 ребенок: Елочка лесная

В лесу стоит живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому? Никому!

Просто — ветру, метели,

Такой же красивой,

Не спиленной ели.

        Воспитатель: Дети, а как мы у себя в поселке можем оберегать нашу природу?

        Дети: Кормить птиц, засыпать снегом цветник, корни деревьев.

        Воспитатель: Молодцы, дети! Растите и дальше такими же заботливыми и отзывчивыми. Подошло наше путешествие к концу. Мы снова «превратимся» в детей и возвращаемся в детский сад. «1, 2, 3 — дети снова вы!» Ребята, сегодня вы побывали в волшебной стране стихов замечательной поэтессы И.П. Токмаковой. Все стихи, в которые вы играли были придуманы этой замечательной писательницей (Показ портрета И.П. Токмаковой). Ирина Петровна очень любила детей и сочиняла для них очень много стихов и сказок. Вам понравились стихи, которые сегодня прозвучали? Какой вам заполнился больше всего? Вы бы хотели в дальнейшем еще послушать произведения этой писательницы? Вы очень счастливые, дети, потому что у нас есть замечательная книга «Счастливо, Ивушкин» в которой творения только Ирины Петровны Токмаковой. И в дальнейшем мы продолжим учить стихи этой поэтессы. А сегодня за ваше старание: выразительное чтение, веселые игры, я хочу подарить вам эти замечательные раскраски на которых изображены птицы и дикие животные, дома вы будете их раскрашивать и вспоминать наше путешествие в страну стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – занятие «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)

дети отправляются в страну сказок, гда встречают различных сказочных героев....

«Дружба чудная страна – детям нравится она»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (гендерное воспитание)...

Игра - занятие "Путешествие в страну сказочных героев" по формированию элементарных математических представлений ( для молодых специалистов).

- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,- учить отвечать на вопросы «Сколько», который по счёту.- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры...

Игра-занятие «Путешествие в страну занимательной математики» старшая группа

Цель: развитие у детей любознательности и познавательной активности.Задачи:-развивать умение анализировать и сравнивать герметрические фигуры по форме, цвету, величине, толщине;-совершенствовать умени...

Конспект игры - занятия "Главная книга страны"

В процессе игровой деятельности происходит формирование представлений детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях....

Технологическая карта игры-занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Формирование начальных представлений о сохранении и укреплении физического и психического здоровья у младших дошкольников....

Конспект к игре- занятию «Путешествие в страну полезных продуктов»

Формировать представление детей о полезных и вредных продуктах. Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания....