Игра - занятие "В чудной стране".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Сегодня я предлагаю вам отправиться в чудесную страну стихов. Я знаю, что вы умеете слушать и сейчас услышите много интересного, ведь в этой волшебной стране все — и звери, и птицы, и деревья, говорят стихами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-zanyatie.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – занятие
«В чудной стране»
для детей среднего дошкольного возраста
по творчеству И.П. Токмаковой.
Программные задачи: познакомить детей с творчеством И.П. Токмаковой, закрепить умение читать стихи с интонационной выразительностью, внимательно слушать своих сверстников. Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных. Воспитывать любовь ко всему живому в окружающем мире, интерес к поэзии. Пополнить словарный запас за счет слов «браконьеры», «лиственные» и «хвойные» деревья.
Материал для занятия:
- Портрет И.П. Токмаковой.
- Шапочки-маски: березка, сосна, ель, рябина, рыбка, зайчонок, ореховый куст, медвежонок, лосенок, снегирь, синица.
- Картинки с изображениями птиц: голубь, ворона, дятел, синица, сорока, воробей, снегирь.
- «Волшебная» палочка (палочка вмонтированными огоньками).
- Декорации: деревья (елка, береза в снегу).
- Мягкие игрушки: заяц, мышь, медведь, лиса, еж.
Предварительная работа: заучивание наизусть стихов И.П. Токмаковой.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в чудесную страну стихов. Я знаю, что вы умеете слушать и сейчас услышите много интересного, ведь в этой волшебной стране все — и звери, и птицы, и деревья, говорят стихами. Так давайте побыстрее отправимся в путешествие.
П. игра «Ехали мы, ехали»
На лошадке ехали, до угла доехали. (Дети скачут галопом).
Сели на лошадку. (Приседают).
Налили бензину. (Делают движение правой рукой, словно наливают что-то).
На машине ехали, до реки доехали. (Крутят воображаемый руль).
Тр-р-р! Стоп! (Останавливаются).
Разворот. (Поворачиваются в другую сторону).
На реке — пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали. (Делают движения руками, будто плывут).
Пароход не везет, надо сесть в самолет. (Пожимают плечами).
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у! (Руки в стороны, бегут по кругу).
Воспитатель: Вот мы прилетели в зимний лес. Здесь живут дикие звери и птицы. И сейчас я возьму «волшебную палочку» и вы все превратитесь в зверей, птиц и растения. 1, 2, 3 — звери, растения, птицы все вы! (На детей надеваются маски с изображениями зверей, птиц и деревьев. Дети садятся на стулья).
Как тихо кругом, везде лежит белый снег.
1 ребенок: Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег.
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег,
А под елкой спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.
Воспитатель: Медведь спит в берлоге зимой, а какие еще звери зимой впадают в спячку?
Дети: Лягушки, змеи, насекомые, ежи, барсуки.
Воспитатель: Рыбы в воде под толстым слоем льда тоже ведут малоподвижный образ жизни. Давайте спросим у рыбки, где же она спит зимой.
2 ребенок: Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий — к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу,
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель: Молчит рыбка, не отвечает. А вы, дети, знаете где спит рыбка?
Дети: Рыбка прячется среди водорослей или за камушками.
Воспитатель: Тихо, ребята, я слышу чей-то голос. Да ведь это ореховый куст шепчет что-то зайчонку.
3 ребенок: Стой, зайчонок, не беги
По тропинке узенькой,
Лучше ты побереги
Хвостик свой кургузенький.
Лис крадется вдоль тропы.
Вряд ли ищет он грибы.
Воспитатель: Какой добрый ореховый куст, предупредил зайчонка об опасности. А кто еще в лесу является врагом для зайчонка?
Дети: Волки, лисы, совы.
Воспитатель: В лесу есть добрые помощники для зайчат, которые помогут им укрыться от врагов — это кустарники и ростки молодых деревьев. Спрячется зайчик в глубину куста и очень трудно злому лису достать добычу. Давайте мы посадим молодые ростки, чтобы мелким зверятам было куда спрятаться от хищников.
М.п. Игра «Ростки»
Ты росток, и я росток. Раз — листок, и два — листок. (Дети стоят в паре, лицом друг к другу, на первые два слова касаются рукой до груди товарища, на следующие два слова — до своей груди. Так повторяют два раза).
Подрастем еще чуток, и — чего же проще! (Берутся за руки, приседают).
Ты — дубок, и я — дубок, я — дубок, и ты — дубок, (касаются поочередно груди товарища и своей груди правой рукой)
станем рядом бок о бок, вот и будет роща! (Дети в паре берутся за руку, имитируют движение «качели», на последнее слово «роща» поднимают руки вверх).
Воспитатель: В лесу очень много разнообразных деревьев и сегодня они хотят познакомиться с вами.
4 ребенок: Если б дали березе расческу,
Изменила б березка прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.
5 ребенок: Красненькую ягодку
Мне дала рябинка.
Думал я, что сладкую,
А она горчит.
То ли это ягодка
Просто не дозрела,
Толь рябина хитрая
Подшутить хотела?
6 ребенок: Сосны до неба хотят дорасти.
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
7 ребенок: Если на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата — елочки,
Тонкие иголочки -
У лесных ворот
Водят хоровод.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у березки и рябины листьев зимой нет, ветки голые. А у сосны и ели — хвоя такая же зеленая зимой, какая была и летом. Те деревья, которые теряют листья, называются лиственными деревьями, а у которых зеленая хвоя — хвойными.
(Закрепление: хвойные, лиственные).
Воспитатель: Хвойные деревья служат хорошим укрытием для пичуг, среди мохнатых веток в мороз и стужу лесным птицам не холодно. Какие же птицы живут зимой в лесу?
Д. игра « Птицы»
(Дети по картинке узнают птицу, правильно называют ее и определяют, чем питается птица зимой).
Воспитатель: Скоро наступит весна и из теплых стран вернуться к нам и перелетные птицы — те, что питаются только насекомыми.
Пальчиковая гимнастика. (Дети поочередно загибают пальцы на одной, затем другой реке).
Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей.
Эта птичка — совушка,
Сонная головушка.
Эта птица — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка,
Серенькое перышко.
Эта — зяблик.
Эта — стриж.
Эта — развеселый чиж.
Ну, а эта — злой орлан.
Птички, птички — по домам!
Воспитатель: птицы, звери, насекомые, растения — все наши друзья, их надо оберегать от злых людей — браконьеров. Эти люди могут убить какое-то животное или птицу.
8 ребенок: Я ненавижу Тарасова:
Он застрелил лосиху.
Я слышал, как он рассказывал,
Хоть он говорил очень тихо!
Теперь лосенка губастого
Кто же в лесу накормить?
Я ненавижу Тарасова.
Пусть он домой уходит.
Воспитатель: Так кто же такие браконьеры?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще есть браконьеры, которые вырубают деревья. Как вы думаете, они поступают хорошо или плохо?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети, это очень плохие люди — браконьеры. Они уничтожают нашу природу, нашу красоту, ведь нет ничего лучше, как любование окружающим нас деревьями, цветами и травами.
9 ребенок: Елочка лесная
В лесу стоит живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому? Никому!
Просто — ветру, метели,
Такой же красивой,
Не спиленной ели.
Воспитатель: Дети, а как мы у себя в поселке можем оберегать нашу природу?
Дети: Кормить птиц, засыпать снегом цветник, корни деревьев.
Воспитатель: Молодцы, дети! Растите и дальше такими же заботливыми и отзывчивыми. Подошло наше путешествие к концу. Мы снова «превратимся» в детей и возвращаемся в детский сад. «1, 2, 3 — дети снова вы!» Ребята, сегодня вы побывали в волшебной стране стихов замечательной поэтессы И.П. Токмаковой. Все стихи, в которые вы играли были придуманы этой замечательной писательницей (Показ портрета И.П. Токмаковой). Ирина Петровна очень любила детей и сочиняла для них очень много стихов и сказок. Вам понравились стихи, которые сегодня прозвучали? Какой вам заполнился больше всего? Вы бы хотели в дальнейшем еще послушать произведения этой писательницы? Вы очень счастливые, дети, потому что у нас есть замечательная книга «Счастливо, Ивушкин» в которой творения только Ирины Петровны Токмаковой. И в дальнейшем мы продолжим учить стихи этой поэтессы. А сегодня за ваше старание: выразительное чтение, веселые игры, я хочу подарить вам эти замечательные раскраски на которых изображены птицы и дикие животные, дома вы будете их раскрашивать и вспоминать наше путешествие в страну стихов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – занятие «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)
дети отправляются в страну сказок, гда встречают различных сказочных героев....
«Дружба чудная страна – детям нравится она»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (гендерное воспитание)...
Игра - занятие "Путешествие в страну сказочных героев" по формированию элементарных математических представлений ( для молодых специалистов).
- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,- учить отвечать на вопросы «Сколько», который по счёту.- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры...
Игра-занятие «Путешествие в страну занимательной математики» старшая группа
Цель: развитие у детей любознательности и познавательной активности.Задачи:-развивать умение анализировать и сравнивать герметрические фигуры по форме, цвету, величине, толщине;-совершенствовать умени...
Конспект игры - занятия "Главная книга страны"
В процессе игровой деятельности происходит формирование представлений детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях....
Технологическая карта игры-занятия "Путешествие в страну Здоровья"
Формирование начальных представлений о сохранении и укреплении физического и психического здоровья у младших дошкольников....
Конспект к игре- занятию «Путешествие в страну полезных продуктов»
Формировать представление детей о полезных и вредных продуктах. Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания....