«Дружба чудная страна – детям нравится она»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (гендерное воспитание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_-_chudnaya_strana.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 49»
Конспект педагогического мероприятия
Тема:
(старшая группа)
Составили:
музыкальный руководитель:
Згрундо Н.Б. I кв. категория
инструктор по физической
культуре
Иванова Т.В. I кв. категория
г. Братск – 2014 год.
Тема: «Дружба чудная страна – детям нравится она»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (гендерное воспитание)
Н.Б.Згрундо, муз. руководитель, Т.В.Иванова, инструктор по физической культуре, МБДОУ № 49 «Крепыш», Братск.
Интеграция областей: физкультура + здоровье + музыка + безопасность + социализация.
Задачи:
Область физическая культура: Упражнять детей в основных видах движений (ползание по гимнастической скамье на животе, чередующий хват; ходьба по скамье сохраняя равновесие, с выполнением задания; прыжки на двух ногах с преодолением препятствий; ходьба парами с выполнением заданий). Развивать физические качества (сила, гибкость, координационные способности, ловкость), двигательную активность, двигательное творчество и интерес к занятиям физическими упражнениями.
Область здоровье: Укреплять опорно-двигательный аппарат.
Развивать у детей способность адекватно выражать своё эмоциональное состояние.
Область музыка: Формировать творческую активность, желание проявлять себя через игровой образ: ритмично двигаться, эмоционально исполнять песни, декламировать слова в играх, координировать движения со словом.
Область социализация: Способствовать благоприятному протеканию процесса поло-ролевой социализации девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста, формированию начал женственности и мужественности.
Воспитывать проявление выдержки и настойчивости в поиске решений, умение согласовывать свои движения с движениями товарища.
Оборудование: 2 гимнастические скамьи, 4 набивных мяча, «ворона» - (кукла «би-ба-бо»), ширма, подсветка, зеркальный шар, карты – схемы.
Ход:
Звучит фонограмма песни «Из чего же, из чего же» (музыка Чичкова, сл. Халецково). Мальчики, а затем девочки заходят в зал.
Игра – приветствие «Добрый день» (игровая модель И.Меньших)
Музыкально – коммуникативная игра: «У кого хорошее настроение». (Фонограмма музыки «Сладкий апельсин». На первую часть музыки дети идут по кругу, на вторую часть выполняют указания педагога: «Танцуют те, у кого хорошее настроение», «Танцуют девочки», «Танцуют мальчики»).
- Двигательно – речевая игра: «Девочки – мальчики» (Игровая модель Т.Потехиной):
Два прихлопа, три притопа | Движения по тексту |
Ёжики, ёжики | «Лепка снежка» |
Наковали, наковали | «Лепка снежка» |
Ножницы, ножницы | Перекрёстные движения прямыми руками перед грудью |
Бег на месте, бег на месте | Движения по тексту |
Зайчики, зайчики | «Ушки» на голове |
Ну – ка дружно, ну – ка вместе: | Хлопают в ладоши |
Девочки! | Проговаривают за педагогом |
Мальчики! | Проговаривают за педагогом |
На ширме появляется Ворона:
Ворона. Кар! Кар! Вы слышали, новости. Кар! Случилась беда. Злой колдун Виз в Цветочной стране заколдовал мальчиков и девочек. Они поссорились и забыли, что такое дружба. Разучились играть вместе, радоваться. Мальчики дерутся, обижают девочек и они плачут. Кар – р – р - р! Что делать? Что делать!? Берегитесь! Злой волшебник Виз уже близко. Спасайтесь! Кар – р-р-р! (улетает).
Педагог. Надо остановить злого Виза, чтобы прекратить его злодеяния. Дети поможем всем мальчикам и девочкам Цветочной страны? (Ответы детей). Вспомним, какими должны быть мальчики и девочки?
Игровое упражнение: «Мальчики и девочки»
(Педагог бросает мяч сначала мальчикам, затем девочкам. Мальчики отвечают на вопрос: «Какая должна быть девочка?» Девочки: «Какой должен быть мальчик?»)
Ворона: Кар! Я всё запомнила и передам детям Цветочной страны, какими должны быть мальчики и девочки. Кар! («улетает»)
Педагог. Пойдём навстречу злому колдуну Визу? (Ответ детей).
Речевая игра: «Настроение».
Педагог. Один - за всех!
Дети. Все - за одного!
Педагог. Настроенье каково?
Дети. Во! Во! Во!
Педагог. Все такого мнения?
-Да, да, да!
- Все без исключения?
- Да, да, да!
Песня «Песенка друзей» муз. В. Герчик .
Педагог.Только куда же нам идти?
Ворона. Идите за мной, дорога лежит через лес:
Полный сказок и чудес.
Прощайте! Счастливо!
Желаю успеха!
Верю, что трудности
Вам не помеха! (Улетает).
Педагог. Ну, ребята, закройте глазки,
И вмиг окажетесь вы в сказке.
(Дети закрывают глаза. Звучит «Таинственная музыка» (муз. В.Жилина).
Мы сейчас уже не в зале,
Мы в дремучий лес попали. (Дети изображают деревья в лесу)
Шумит, гудит волшебный лес,
И льются звуки до небес.
- Речевая игра «Ночной лес» (сл.С.Пшеничных, игровая модель С. Клыковой).
Лес ночной был полон звуков:
Кто-то выл – у - у Звукоподражание по тексту.
А кто - мяукал. – мяу – мяу,
Кто скрипел, - штрубас,
А кто пищал, - пи – пи,
Кто шипел, - ш – ш –ш,
А кто ворчал, - фр – фр – бр – бр,
Кто - то громко хохотал, - ха –ха – ха,
А потом весь лес молчал... (указательный пальчик к губам).
Педагог. Наконец мы лес прошли.
Вот дорога впереди...
По ней вперед скорей пойдем,
И злого Виза там найдем.
- Коммуникативная игра «Найди пару» (дети находят пару по цвету своих глаз, получаются пары: мальчик - девочка).
Педагог. Парами скорей вставайте
Дружно, смело все шагайте.
А дорога здесь трудна,
Ох, нелёгкая она.
(Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля»).
Ходьба парами, в две колонны, держась за руки.
- На носочках, руки вверх
Горы встают у нас на пути,
и мы по горам начинаем идти.
- С высоким подниманием колен, руки «крестиком»
Ловко, дружно мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
- Приставной шаг, руки «лодочкой»
Осторожно все идём
Над обрывом мы пройдём,
Никуда не упадём.
- Подлезают друг под другом, в парах.
Под кустом пролезть не страшно
И под ёлкой не опасно,
Друг за другом успевайте,
Только ветки не сломайте.
- Ползание на четвереньках, друг за другом в паре, у второго руки на ногах первого (мальчик первый, девочка вторая).
Лес дремучий, ниже ветки,
Испугались наши детки.
На коленях поскорей
Страшный путь преодолей.
- мальчики стоят с упором на руки и стопы ноги прямые, спиной к полу, девочки перепрыгивают через ноги; девочки сидят на полу ноги врозь, мальчики перепрыгивают через ноги девочек.
Прыгайте не задевайте,
Выше ноги поднимайте!
- «Вертушка» - перевороты в парах, в ходьбе.
Злой колдун уж близко к нам,
Поднял шум и тарарам.
Хочет разделить он нас
Крепче держимся сейчас!
На экране «теневого театра» появляется изображение колдуна Виза.
Виз. Ха – ха – ха! Я так и знал!
И давно всех поджидал.
Ишь, вы, дружные какие,
Не могу смотреть на вас,
Перессорю всех сейчас!
Педагог. Нас, колдун, не запугаешь,
Зря ты время потеряешь!
Виз. Ах, вы так, перечить мне!
Так сгорите вы в огне! Ха- ха – ха!
Педагог. А огня мы не боимся,
Мы сами в искры превратимся!
Огонь любви в сердцах горит
И наша дружба победит!
- Танец «Огня» (модель Т.Потехиной)
Виз. Я огонь залью водою,
Под водою всех вас скрою!
Педагог. Настоящую дружбу водой не зальёшь. Про настоящих друзей говорят: «Друзья не разлей вода».
Виз. Я устрою вашей дружбе испытанье. Получайте вот заданья.
(Даёт карты – схемы: задания для мальчиков и задания для девочек в двух конвертах, дети выполняют движения. Звучит фоновая музыка Э.Грига «Шествие гномов»).
- Мальчики идут по гимнастической скамье, руки на поясе, правая нога на пол, шаг вперёд, левая нога на пол и т.д. в конце скамьи спрыгивают в указанное место. Д – 2 раза. Поточно. Выполняют приседания из положения сидя по - турецки с набивным мячом. Самостоятельно считают. Д-7 раз. Ползание на животе по скамье чередующимся перехватом рук. Д-2 раза. Поточно.
- Девочки идут по скамье на носочках, на середине скамьи выполняют поворот, в конце скамьи спрыгивают в указанное место. Д – 2 раза. Поточно. Выполняют приседания из положения сидя по - турецки. Д- 6 раз. Самостоятельно считают. Упражнение: «Корзинка» Д-3 раза.
Виз. Меня вы всё же победили,
Но я ещё живой и в силе!
Педагог. Дети, знаю заклинанье
Злому Визу наказанье,
Я начну, а вы помогайте
За мной заклинанье – то повторяйте:
Песня: «О – зе - ви - зе» (игровая модель В.Жилина)
О – зе – визе, во – зе - визе,
Валля – кристалля,
Кристозе визе, во - зе – визе,
Виз, виз, виз, виз! (колдун исчезает с «теневого театра»)
Педагог. Ну что, друзья, вот мы и победили злого Виза, теперь он не сможет нести своё зло по земле.
Ворона. Кар! Кар! Произошло чудо! Злой Виз исчез, мальчики и девочки спасены! Только как помочь детям Цветочной страны соединиться, стать дружными?
Педагог. Добра не надо дожидаться, когда добро творишь ты сам. Ворона, передай детям Цветочной страны от нас привет и пожелание.
Мальчик. Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны,
Девочка. Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать!
(Ворона улетает)
Танец: «Детская дружба» (журнал «Созвучие» № 17 - 2011 г. игровая модель Бояндиной).)
Этюд «Цветок дружбы»
(Дети встают в круг, вытягивают руки вперёд и «строят» из ладошек цветок, закрывают глаза и мысленно «посылают» друг другу теплоту, доброту, нежность своей души).
Педагог. (Звучит фоновая музыка «Рондо Венициано»)
У друга тёплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Как хорошо, когда мы вместе, рядом,
Без друга плохо жить -
Запомнить это надо!
Ворона. Кар! Кар! Я принесла вам «волшебный цветок» от детей Цветочной страны. Они хотят ближе познакомиться с вами. На каждом лепестке напишите свой ответ и отправьте его мальчикам и девочкам. (Даёт большой цветок с разноцветными лепестками).
(Дети с цветком под фонограмму песни «Волшебный цветок» «Ритмическая мозаика» Бурениной выходят из зала, выполнять задание в группе).
В сценарии использованы стихи С.Н.Клыковой «Колдун Виз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - занятие "В чудной стране".
Сегодня я предлагаю вам отправиться в чудесную страну стихов. Я знаю, что вы умеете слушать и сейчас услышите много интересного, ведь в этой волшебной стране все — и звери, и птицы, и деревья, говорят...
конспект образовательной деятельности В чудной стране
занятие по формированию эстетического отношения старших дошкольников к окружающему миру...
Сценарий праздника "Дорога в Чудную страну"
Сценарий развлечения на 1 сентября для детей старшего дошкольного возраста. "Дорога в чудную страну"...
Положение о конкурсе чтецов по творчеству И.П.Токмаковой "В чудной стране"
Конкурс чтецов, посвященный, произведениям И.Токмаковой среди воспитанников ДОУ проводится с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательно-реч...
В ЧУДНОЙ СТРАНЕ- физкультминутки
Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей.Непосредственная образовательная деятельность, не связанная с д...
Отчётный концерт "За морем, за горами есть чудная страна"
Отчётный концерт в ДОУ для родителей.Подготовила музыкальный руководитель Шарова М. Н....
Конспект организованной образовательной деятельности. «Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой»(подготовительная к школе группа)
Конспект организованной образовательной деятельности.«Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой» Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки дет...