Конспект к игре- занятию «Путешествие в страну полезных продуктов»
методическая разработка (старшая группа)
Формировать представление детей о полезных и вредных продуктах. Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ЗОЖ
для детей старшей группы № 1
НОД игра-занятие «Путешествие в страну полезных продуктов»
Выполнила: воспитатель
пер. кв. категории
Шарифова Бэла Эдуардовна
Программное содержание: Формировать представление детей о полезных и вредных продуктах.
Образовательные: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Создать условия для расширения и обобщения знаний детей о полезных и вредных продуктах. Добиться уточнения знаний детей о пользе витаминов;
Развивающие: Способствовать развитию внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия. Обеспечить развитие умения наблюдать, анализировать, формулировать выводы в процессе экспериментирования;
Воспитательные: Вызвать интерес к ЗОЖ, желание помогать другим, вызвать радость от открытий, полученных из опытов при проведении исследовательской деятельности; умение работать в коллективе.
Педагогические технологии:
-технология создания проблемной ситуации, и ее решения;
-информационно-коммуникативная технология;
-игровая технология;
-здоровье - сберегающая технология (создание психологического комфорта
путем рационального сочетания разных видов детской деятельности);
- опытно- экспериментальная технология;
- личностно-ориентированная (индивидуальный подход к каждому ребенку);
- подведение итогов (анализ работы).
Предварительная работа: чтение сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», беседы о полезных и вредных продуктах, проведение опытов, разучивание стихов о витаминах.
Оборудование: костюм доктора, костюм Карлсона, таблички витаминки, пробирки, ванночка, халаты, колпаки.
Раздаточный материал: напиток «Кока-Кола», мятные конфеты «Ментос», игра «Полезные и вредные продукты», крупы, мешочки с крупами.
I. Вводная часть.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята недавно я прочитала очень интересную книгу, о «Стране полезных продуктов» и мне очень захотелось Вам рассказать о ней, но я подумала и решила предложить Вам - не хотели бы вы отправиться со мной в эту страну?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Но, чтоб нам туда попасть, нам надо произнести волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть-прыгнуть, не упасть,
То в страну полезной пищи,
Можно сразу же попасть.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь костюм доктора и его помощников «Витаминок», давайте я буду доктором Пилюлькиным, а вы моими друзьями «Витаминками».
Воспитатель: Ну что, начнём наше путешествие?
Дети: Да.
Карлсон: Брррррр, Бррррррр-ой ёй, ёй, ёй. Приземлился. Фу. Здравствуйте, а куда это я попал? Я летел к Малышу с вкусняшками, и опять перепутал крышу. Ой, у меня что-то голова разболелась, ой- ёй -ёй и живот.
Пилюлькин: Карлсон, здравствуй! Ты попал в «Страну полезных продуктов», а что ты ел?
Карлсон: Что- что, как и все: «Бургеры», «Пиццу», «Чипсы», «Картошку фри» и запивал это всё «Кока-Колой», а ещё и «Конфеты» и «Ментос».
Пилюлькин: Ребята, разве можно это всё есть?
Дети: Нет
Пилюлькин: Ну, Карлсон, тогда ты правильно к нам прилетел, потому - что мои помощники Витаминки много знают о полезных продуктах, и научат тебя правильно питаться, но сначала давай я расскажу тебе про моих помощников Витаминок.
1.( Показ презентации про витамины)
Пилюлькин: Вот, Видишь Карлосн, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Давайте мы расскажем тебе о том, как мы питаемся в садике, и что мы делаем, чтобы быть здоровыми:
Ослик
Ослик ходит, выбирает, (дети шагают на месте)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, (смотрят наверх)
А внизу растет крапива, (смотрят вниз)
Слева – свекла, справа – брюква, (смотрят влево, вправо)
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава, (смотрят вниз)
Сверху – сочная ботва. (смотрят наверх)
Выбрать ничего не смог (моргают глазами)
И без сил на землю слег. (садятся на пол)
Пилюлькин: Молодцы, наши глазки отдохнули, а теперь давайте вспомним:
- Дети что мы едим каждый день в Детском саду?
Дети: (Ответы детей)
Пилюлькин: Правильно, в саду мы едим разные супы, котлеты, овощи, фрукты, пьём молоко и компоты, а главное каждое утро нам повара готовят вкусную кашу.
Ребята, а какую кашу нам готовят повара?
Дети: (Ответы детей)
Пилюлькин: Ребята, а вы знаете, как выглядят все эти крупы? Давайте проверим, кто из вас сможет догадаться, из какой крупы каша в моих волшебных кастрюльках.
2.Проводиться игра «Угадай крупу»
Пилюлькин: Молодцы ребята, вы очень внимательны все каши узнали. А сейчас посмотрим, все ли полезные и вредные продукты мы знаем. Давайте поиграем.
3.Игра «Волшебный фонарик»
Дети берут карточки, и называют, какой продукт на ней изображен, а воспитатель, посветив фонариком, высвечивает на карточке радостный или грустный смайлик.
Пилюлькин: Ребята, вы большие молодцы, столько всего рассказали Карлсону и показали, какие грустные мы бываем, питаясь вредными продуктами. Теперь я предлагаю Вам пройти в нашу лабораторию, и на опыте показать к чему приводит употребление вредных напитков, но сначала мы немножко отдохнем:
Физкультминутка
Ешьте овощи и фрукты- (шагают на месте)
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье (качают головой, руки на щёчках)
Портят зубкам настроение.
Дорасти нам до небес (подымают руки и высоко тянуться)
Поможет каша "Геркулес"
А улучшить зрение- (делают бинокль)
Черничное варенье.
Пилюлькин: Ну вот, мы в лаборатории, сейчас мы превратимся с Вами в ученых и проведем настоящий опыт, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на организм человека.
Чтобы приступить к работе нам нужно вспомнить правила поведения в лаборатории. Как вы думаете, чего НЕЛЬЗЯ делать в лаборатории?
(Ответы детей).
Запомните эти правила:
Не вертись, не болтай
И соседу не мешай!
Ты работу завершил.
Все на место положил?
Пилюлькин: Итак, коллеги, в начале нашей работы необходимо выяснить, как появилась на свет «Кока-Кола». Внимание …
«Кока-колу» придумал американский аптекарь Джон Пембертон
в 1886 году, то есть ей уже почти 130 лет!
Опыт:
Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей)
Теперь попробуйте сами положить в пробирку с «Кока-Колой» половину конфеты «Ментос». Закройте пробкой и хорошенько потрясите. Что получилось? Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)
Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Ребята хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», пейте натуральные соки, компоты в которых много витаминов для роста и здоровья! Будьте здоровы!
Пилюлькин: Ну что Карлсон, теперь ты будешь правильно питаться, есть полезные продукты?
Карлсон: Да, спасибо Вам! Я узнал много нового, и буду есть каши, пить компоты, и много- много фруктов и овощей. До свиданья!
Дети: До свидания!
Пилюлькин: Ребята, ну а нам пора возвращаться в Детский сад:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть-прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут,
Снова в Детский сад попасть.
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Дети: Да
Воспитатель:
-Где мы с Вами сегодня побывали? (Ответы детей)
-Какого сказочного героя повстречали? (Ответы детей)
-Какие задания выполняли? (Ответы детей)
- Что Вам больше запомнилось? (Ответы детей)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 45
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект НОД
по ЗОЖ
для детей старшей группы № 1
НОД игра-занятие
«Путешествие в страну полезных продуктов»
Выполнила: воспитатель
пер. кв. категории
Шарифова Бэла Эдуардовна
Санкт-Петербург, 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная игра для детей: «Путешествие в страну полезных продуктов».
- Возраст целевой группы: для детей подготовительной группы.- Цель пособия: Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правильном питании и необходимости наличия витаминов в организме.- Задачи...
Родительское собрание " Путешествие в страну полезных продуктов"
Родительское собрание проводится в группе. используются :поговорки и пословицы о здоровье, игра «Сложи пирамидку»,интервью родителей и детей о здоровой пище, инсценировка про Фырку и Ростика...
Развлечение для детей 3-4 лет. Тема: «Путешествие с страну полезных продуктов».
Развлечение для детей 3-4 лет.Тема: «Путешествие с страну полезных продуктов»....
Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов», по программе «Разговор о правильном питании»
Цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья по средствам формирования у старших дошкольников умений работать в паре через сплочени...
Развлечение "Путешествие в страну полезных продуктов"
-закрепить знания детей о пользе молочных продуктов, ихлечебных свойствах, витаминах и витаминных продуктов; -воспитывать у детей сознательное отношение к выборупродуктов питания, умение анализир...
Путешествие в страну полезных продуктов
laquo;Путешествие в страну полезных продуктов»Цель: закрепить знания о пользе молочных продуктов, витаминов, овощей и фруктов, воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов пита...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»
Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...