Конспект к игре- занятию «Путешествие в страну полезных продуктов»
методическая разработка (старшая группа)

Шарифова Бэла Эдуардовна

Формировать представление детей о полезных и вредных продуктах. Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ЗОЖ

для детей старшей группы № 1

НОД игра-занятие «Путешествие в страну полезных продуктов»

Выполнила: воспитатель

пер. кв. категории

                                                                                 Шарифова Бэла Эдуардовна

Программное содержание: Формировать представление детей о полезных и вредных продуктах.

Образовательные: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Создать условия для расширения и обобщения знаний детей о полезных и вредных продуктах. Добиться уточнения знаний детей о пользе витаминов;

Развивающие: Способствовать развитию внимания,  логического мышления, зрительного и слухового восприятия. Обеспечить развитие умения наблюдать, анализировать, формулировать выводы в процессе экспериментирования;

Воспитательные:  Вызвать интерес к ЗОЖ, желание помогать другим, вызвать радость от открытий, полученных из опытов при проведении исследовательской деятельности; умение работать в коллективе.

Педагогические технологии:

-технология создания проблемной ситуации, и ее решения;

-информационно-коммуникативная технология;

-игровая технология;

-здоровье - сберегающая технология (создание психологического комфорта

путем рационального сочетания разных видов детской деятельности);

- опытно- экспериментальная технология;

- личностно-ориентированная (индивидуальный подход к каждому ребенку);

- подведение итогов (анализ работы).

Предварительная работа: чтение сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», беседы о полезных и вредных продуктах, проведение опытов, разучивание стихов о витаминах.

Оборудование: костюм доктора, костюм Карлсона, таблички витаминки, пробирки, ванночка, халаты, колпаки.

Раздаточный материал: напиток «Кока-Кола», мятные конфеты «Ментос», игра «Полезные и вредные продукты», крупы,  мешочки с крупами.

I. Вводная часть.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята недавно я прочитала очень интересную книгу, о  «Стране полезных продуктов» и мне очень захотелось Вам рассказать о ней, но я подумала и решила предложить Вам - не хотели бы вы отправиться со мной в эту страну?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Но, чтоб нам туда попасть, нам надо произнести волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть-прыгнуть, не упасть,

То в страну полезной пищи,

Можно сразу же попасть.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь костюм доктора и его помощников «Витаминок»,  давайте я буду доктором Пилюлькиным, а вы моими друзьями «Витаминками».

 Воспитатель: Ну что, начнём наше путешествие?

 Дети: Да.  

Карлсон: Брррррр, Бррррррр-ой ёй, ёй, ёй. Приземлился. Фу. Здравствуйте, а куда это я попал? Я летел к Малышу с вкусняшками, и опять перепутал крышу. Ой, у меня что-то голова разболелась, ой- ёй -ёй  и живот.

Пилюлькин: Карлсон, здравствуй! Ты попал в «Страну полезных продуктов», а что ты ел? 

Карлсон: Что- что, как и все: «Бургеры», «Пиццу», «Чипсы», «Картошку фри» и запивал это всё «Кока-Колой», а ещё и «Конфеты» и «Ментос». 

Пилюлькин: Ребята,  разве можно это всё есть?

Дети: Нет

Пилюлькин: Ну, Карлсон, тогда ты правильно к нам прилетел, потому - что мои помощники Витаминки много знают о полезных продуктах, и научат тебя правильно питаться, но сначала давай я расскажу тебе про моих помощников Витаминок.

1.( Показ презентации про витамины)

Пилюлькин: Вот, Видишь Карлосн, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Давайте мы расскажем тебе о том, как мы питаемся в садике, и что мы делаем, чтобы быть здоровыми:

            Ослик

Ослик ходит, выбирает,                                        (дети шагают на месте)

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,                                         (смотрят наверх)

А внизу растет крапива,                                        (смотрят вниз)

Слева – свекла, справа – брюква,                         (смотрят влево, вправо)                                          

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,                                            (смотрят вниз)

Сверху – сочная ботва.                                          (смотрят наверх)

Выбрать ничего не смог                                        (моргают глазами)

И без сил на землю слег.                                       (садятся на пол)

 Пилюлькин: Молодцы, наши глазки отдохнули, а теперь давайте вспомним:

- Дети что мы едим каждый день в Детском саду?  

Дети: (Ответы детей)

Пилюлькин: Правильно, в саду мы едим разные супы, котлеты, овощи, фрукты, пьём молоко и компоты, а главное каждое утро нам повара готовят вкусную кашу.

Ребята, а какую кашу нам готовят повара?

Дети: (Ответы детей)

 Пилюлькин: Ребята, а вы знаете, как выглядят все эти крупы? Давайте проверим, кто из вас сможет догадаться, из какой крупы каша в моих волшебных кастрюльках.

2.Проводиться игра «Угадай крупу»

 Пилюлькин: Молодцы ребята, вы очень внимательны все каши узнали. А сейчас посмотрим, все ли полезные и вредные продукты мы знаем. Давайте поиграем.

3.Игра «Волшебный фонарик»

Дети берут карточки, и называют, какой продукт на ней изображен, а воспитатель, посветив фонариком, высвечивает на карточке радостный или грустный смайлик. 

Пилюлькин: Ребята, вы большие молодцы, столько всего рассказали Карлсону и показали,  какие грустные мы бываем, питаясь вредными продуктами. Теперь я предлагаю Вам пройти в нашу лабораторию, и на опыте показать к чему приводит употребление вредных напитков, но сначала мы немножко отдохнем:

Физкультминутка

Ешьте овощи и фрукты-                               (шагают на месте)

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье                         (качают головой, руки на щёчках)

Портят зубкам настроение.

Дорасти нам до небес                                 (подымают руки и высоко тянуться)

Поможет каша "Геркулес"

А улучшить зрение-                                    (делают бинокль)

Черничное варенье.

Пилюлькин: Ну вот, мы в лаборатории, сейчас мы превратимся с Вами в ученых и проведем настоящий опыт, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на организм человека.

Чтобы приступить к работе нам нужно вспомнить правила поведения в лаборатории. Как вы думаете, чего НЕЛЬЗЯ делать в лаборатории?

(Ответы детей).

Запомните эти правила:

Не вертись, не болтай

И соседу не мешай!

Ты работу завершил.

Все на место положил?

Пилюлькин: Итак, коллеги,  в начале нашей работы необходимо выяснить, как появилась на свет «Кока-Кола». Внимание …

«Кока-колу» придумал американский аптекарь Джон Пембертон  

 в 1886 году, то есть  ей уже почти 130 лет!

Опыт:

Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы»,  открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей)

Теперь попробуйте сами положить в пробирку с «Кока-Колой» половину конфеты «Ментос». Закройте пробкой и хорошенько потрясите. Что получилось? Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)

Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в  химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

Ребята хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», пейте натуральные соки, компоты в которых много витаминов для роста и здоровья!   Будьте здоровы!

Пилюлькин: Ну что Карлсон, теперь ты будешь правильно питаться, есть полезные продукты? 

Карлсон: Да, спасибо Вам! Я узнал много нового, и буду есть каши, пить компоты, и много- много фруктов и овощей.  До свиданья!

Дети: До свидания!

Пилюлькин: Ребята, ну а нам пора возвращаться в Детский сад:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть-прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут,

Снова в Детский сад попасть.

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: 

-Где мы с Вами сегодня побывали?         (Ответы детей)

-Какого сказочного героя повстречали?  (Ответы детей)

-Какие задания выполняли?                      (Ответы детей)

- Что Вам больше запомнилось?              (Ответы детей)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 45

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект НОД

по ЗОЖ

для детей старшей группы № 1

НОД игра-занятие

«Путешествие в страну полезных продуктов»

Выполнила: воспитатель

пер. кв. категории

Шарифова Бэла Эдуардовна

Санкт-Петербург, 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная игра для детей: «Путешествие в страну полезных продуктов».

- Возраст целевой группы: для детей подготовительной группы.- Цель пособия: Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правильном питании и необходимости наличия витаминов в организме.- Задачи...

Родительское собрание " Путешествие в страну полезных продуктов"

Родительское собрание проводится в группе. используются :поговорки и пословицы о здоровье, игра «Сложи пирамидку»,интервью родителей и детей о здоровой пище, инсценировка про Фырку и Ростика...

Развлечение для детей 3-4 лет. Тема: «Путешествие с страну полезных продуктов».

Развлечение для детей 3-4 лет.Тема: «Путешествие с страну полезных продуктов»....

Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов», по программе «Разговор о правильном питании»

Цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья по средствам формирования у старших дошкольников умений работать в паре через сплочени...

Развлечение "Путешествие в страну полезных продуктов"

-закрепить знания детей о пользе молочных продуктов, ихлечебных свойствах, витаминах и витаминных продуктов; -воспитывать у детей сознательное отношение к выборупродуктов питания, умение анализир...

Путешествие в страну полезных продуктов

laquo;Путешествие в страну полезных продуктов»Цель: закрепить знания о пользе молочных продуктов, витаминов, овощей и фруктов, воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов пита...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»

Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...