«Новогодняя фантазия», методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по области "Коммуникация", речевые игры
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Манурова Инна Маратовна

Речевые игры направлены на

1. Формирование умений: использовать в описании точные слова и образные выражения, образовывать наименования предметов посуды, упражнять в подборе сочетаемости слов.

2.  Упражннение детей в подборе существительных и правильном согласовании слов образованных однокоренным способом,  в подборе существительных  и в правильном согласовании слов.

3.  Закрепление  навыка использования речи сложноподчинёнными предложениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnyaya_fantaziya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ  «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КИРОВСКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №54г. КИРОВСКА»

Манурова Инна Маратовна

Воспитатель 1 квалификационной категории

«Новогодняя фантазия»

Цель: Способствовать обогащению речевого словаря детей с помощью словообразования, подбора грамматических форм и окончаний.

Задачи:

  1. Формировать умение использовать в описании точные слова и образные выражения.
  2. Формировать умение образовывать наименования предметов посуды, упражнять в подборе сочетаемости слов.
  3. Упражнять в подборе существительных и правильном согласовании слов образованных однокоренным способом.
  4. Упражнять в подборе существительных  и в правильном согласовании слов.
  5.  Закреплять умение пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями.

2 слайд

 Рассказ «Такая разная зима»  Русский язык богат снежными словами. Если снежинки слипаются на лету, мы говорим «хлопья». Если твёрдые белые шарики больно секут щёки, мы говорим «крупка». Свежий, только что запорошивший землю снег зовётся «пороша».

Подул ветер, и снег зашевелился, ожил, струится, течёт по земле. Это низовая метель – «позёмка». Если ветер кружит, вьёт в воздухе снег – это «вьюга». А в степи может разыграться и настоящая снежная буря – «буран».

В марте снег не разлетается с руки, он загрубел, стал плотным. Ступишь на него, и не провалится нога. И для этого чёрствого снега есть в русском языке есть своё жёсткое слово «наст».

3 Слайд  Игра «Снежные слова»

Отгадайте загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймёшь на ладонь.

                                                     (Снег).

Как называют внучку Деда Мороза, снежную девочку? (Снегурочка).

А цветы, которые первыми вырастают из-под снега? (Подснежники).

Как называется явление, когда падает много снега? (Снегопад).

Детские санки на лыжах и с рулём? (Снегокат).

Средство передвижения по снегу? (Снегоход).

Как называют звёздочку из снега? (Снежинка).

Кого лепят дети зимой из снега? (Снеговик).

Машина, которая убирает снег? (Снегоуборочная).

Как называется зима с большим количеством снега? (Снежная).

4 слайд  «Скоро новый год»

Загадка:

Под новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес

И наконец совсем исчез.

(Календарь)

Посмотрите это календарь уходящего года, сколько у него осталось мало листочков. А когда у него останется всего один листочек, какой мы праздник будем отмечать?

5 слайд. Физминутка  Снежинки

Закружились, завертелись

(Покружиться на месте).

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей

(Поднять руки).

Лёгкие пушинки.

(Покружиться на носках).

Чуть затихла злая вьюга –

(Опустить руки, встать прямо).

Улеглись повсюду.

(Присесть, руки к полу).

Заблистали, словно жемчуг –

(Встать, руки вперёд).

Все дивятся чуду.

(Развести руки в стороны).

Заискрились, засверкали

(Руками выполнить движение «ножницы»).

Белые подружки.

Заспешили на прогулку

Дети и старушки.

(Шаги на месте).

6 слайд Что волшебного празднике Новый год?

Праздник Новый год любят и взрослые, и дети, и считают его волшебным. Что волшебного в этом празднике? (ёлка с огоньками, Дед Мороз, подарки, новогодний карнавал)

7 слайд Игра «Новогодняя ёлка»

Давайте поиграем с нашей ёлочкой.

Новогодняя ёлка, она какая?  (красивая, блестящая, праздничная, пушистая, зелёная, живая, искусственная, нарядная, стройная, маленькая, колючая).

Что для нас делает ёлка? Она для нас …(блестит, сверкает, горит, наряжается, благоухает, веселит).

Придумайте, как можно назвать ёлку? (елка- красавица, ёлка – модница).

8 слайд  Как мы сейчас празднуем Новый год?

 Как мы сейчас празднуем Новый год? Кто приходит в гости? Что наряжаем к празднику? Как украшаем свои дома?  

9 слайд игра «Подбери слово».

Давайте поиграем в игру «Подбери слово»

Новогодний (карнавал, фейерверк, костюм, шар, подарок)

Новогодняя (ночь, открытка, игрушка, гирлянда)

Новогоднее (поздравление, платье, утро)

Новогодние (подарки)

10 слайд Игра «Накроем на стол».

Вопросы:

Нам нужно вскипятить воду. В чём мы будем кипятить?

Нужно заварить чай. В чём его заваривают?

Чай заварили, нужно накрыть на стол? Что мы постелем на стол?

Из чего гости будут пить чай?

Куда нужно положить сахар?

Конфеты?

Салфетки?

Некоторые гости будут пить чай, а некоторые кофе. Кофе мы нальём куда?

Кофе пьют с молоком. Куда нальём молоко?

Куда мы положим сухари?

Хлеб?

Масло?

11 слайд Игра «Киоск открыток».

На Новый год принято дарить открытки. Давайте отправимся в киоск открыток. Вы можете купить любую открытку, но чтобы это сделать, надо описать, что на ней изображено.

12 Слайд Зимние забавы

Скоро новогодние каникулы. Расскажите, чем вы будете заниматься на каникулах.

13. слайд «Что лмишнее».

Ребята, на каникулах вы будете кататься на санках и лыжах. Давайте сыграем в игру. Посмотрите, что здесь лишнее.

Коньки, лыжи, самокат, велосипед, санки.

14-15 слайд Загадки о зиме

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Тёплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

(Зима.)

Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

(Мороз).

Лежало одеяло

Мягкое, белое,

Солнце напекло одеяло утекло.

(Снег.)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снежинка).

По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согрейте –

Я пропаду.

(Снежный ком).

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик).

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

(Сосулька).

На снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней).

Кручу, урчу, знать никого не хочу!

(Вьюга).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Методическая разработка. Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского  района. Города - Санкт – Петербурга.    Методическая разрабо...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности

Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у  детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Животные Зимой» (старший возраст)

Методическая разработка НОД " Животные зимой"- это авторская разработка,которой может быть основой для проведения интересного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного  воз...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...