Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Животные Зимой» (старший возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Методическая разработка НОД " Животные зимой"- это авторская разработка,которой может быть основой для проведения интересного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Животные Зимой»
Задачи:
Коррекционно-образовательные
* Закрепить названия деревьев, диких животных и их детенышей.
* Познакомить с условиями зимовки, местом зимовки.
* Учить образованию прилагательных от глаголов, уменьшительных форм существительных.
* Продолжать учить употреблять предлоги.
Развивающие
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, восприятие, воображение.
- Развитие мелкой моторики, стимуляция речевых зон коры головного мозга.
- Развитие физиологического и речевого дыхания.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к миру природы.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
В ходе организованной образовательной деятельности использованы:
- Информационно-коммуникативные технологии.
- Фонограмма «Зимний лес», « Поезд»
- Здоровьесберегающие технологии
- Дыхательная гимнастика « Поезд»
Ход :
- Дети , давайте отправимся в зимний лес
Дыхательная гимнастика« Поезд»
Едет, едет паровоз Две трубы и сто колес: Чух-чух-чух…». | Руки согнуты в локтях,делаем вращательные движения, сильный выдох ртом |
Разогнался паровоз и на горку нас привез: «Ух-ух…» | Поднимаем руки вверх –вдох носом, опускаем вниз – сильный выдох ртом |
Через рощу едем мы вдыхаем аромат зимы. | Стоим на месте- глубокий вдох и выдох носом |
Ехал, ехал паровоз, зимний лес он нас привез. | Руки согнуты в локтях,делаем вращательные движения, сильный выдох ртом |
Упражнение « Что я услышал» ( фонограмма звуков зимнего леса)
Рассматривание зимней картины.
Упражнение « Найди и назови дерево»
Упражнение « Маленькое-большое» ( Елка-елочка, сосна-сосенка, береза-березка, рябина – рябинка, дуб-дубок)
Рассказ взрослого « Животные в зимнем лесу» лось)
Белка
Я живу в дупле на дереве. В моем дупле много припасов: орехи, семечки, сухие грибы ( я их сушу прямо на ветках) Зимой я часто выхожу на прогулку, но меня очень трудно заметить, потому что шубка у меня зимой не рыжая, а светло-серая .Когда на улице очень сильный мороз, я сплю в своем дупле.
Дидактическое упражнение « Где белка»
Картинка с изображением деревьев и плоскостное изображение белки . Педагог располагает фигурку в разных частях картины : на березе, под елью и тп. Дети называют
Заяц
Я заяц. Домика у меня своего нет. Целый день я бегаю по лесу и грызу кору с деревьев, а когда становиться темно я под кустиком вырываю в снегу ямку , сворачиваюсь в ней и сплю. Меня очень трудно заметить,ведь шубка у меня не серая, как летом, а белая.
Пальчиковая гимнастика «Заяц»
Дети делают из пальчиков зайчиков
Здравствуй. заяц. Здравствуй, брат.
Я тебя увидеть рад.
Лиса
Я лиса , живу в норе. В зимний день я выхожу на охоту. Охочусь на зайцев, мышей. Шубка зимой у меня очень теплая, поэтому мне совсем не холодно, но самый красивый у меня хвост – он длинный и пушистый. Но нужен он мне не только для красоты, ведь им я заметаю следы, а когда холодно ,могу укрыться, как одеялом
Речь с движение «Лиса»
Лиса по дорожке бежала .
Хвостом она след заметала.
В снегу она мышку искала, но не кого не поймала
И дальше она побежала.
Аналогично педагог рассказывает о других животных , от первого лица ( волк, медведь…)
Дидактическая игра « Волшебный мешочек»
В мешочке находятся фигурки диких животных, о которых рассказывалось.
Дети достают из мешочка фигурку и рассказывают, что они запомнили об этом животном.
- Дети, какие вы молодцы, нам пора возвращаться садитесь в поезд и поедем
Дыхательная гимнастика « Поезд»
Ехал,ехал паровоз две трубы и сто колес: «Чух-чух-…» | Руки согнуты в локтях, делаем вращательные движения, сильный выдох ртом |
И привез он нас назад В наш любимый детский сад: «Ух» | Останавливаются , глубокий вдох носом-выдох ртом. |
Педагог дает оценку работы детей и благодарит за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703129-1446742023.jpg)
Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «ПОМОЖЕМ РЕЖИССЕРУ»
Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому развитию «Поможем режиссеру».Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:· активизирова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-689999-1445030898.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию «Зимующие птицы»
НОД на тему "Зимующие птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-122241-1349962651.jpg)
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста, тема: «Малыши в стране Игралочка!»
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста.Автор воспитатель МАДО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435720-1397297176.png)
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию старших дошкольников на тему "Дикие животные нашего леса"
Итоговое занятие по лексической теме "Дикие животные" с использованием интерактивного стола...
Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»
Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...
Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»
В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1272303-1601722593.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Животные Севера" для детей подготовительной к школе группе
Занятие по речевому развитию с использованием технологии "синквейн"...