Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Животные Зимой» (старший возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Методическая разработка НОД " Животные зимой"- это авторская разработка,которой может быть основой для проведения интересного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye_zimoy_.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Животные Зимой»
Задачи:
Коррекционно-образовательные
* Закрепить названия деревьев, диких животных и их детенышей.
* Познакомить с условиями зимовки, местом зимовки.
* Учить образованию прилагательных от глаголов, уменьшительных форм существительных.
* Продолжать учить употреблять предлоги.
Развивающие
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, восприятие, воображение.
- Развитие мелкой моторики, стимуляция речевых зон коры головного мозга.
- Развитие физиологического и речевого дыхания.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к миру природы.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
В ходе организованной образовательной деятельности использованы:
- Информационно-коммуникативные технологии.
- Фонограмма «Зимний лес», « Поезд»
- Здоровьесберегающие технологии
- Дыхательная гимнастика « Поезд»
Ход :
- Дети , давайте отправимся в зимний лес
Дыхательная гимнастика« Поезд»
Едет, едет паровоз Две трубы и сто колес: Чух-чух-чух…». | Руки согнуты в локтях,делаем вращательные движения, сильный выдох ртом |
Разогнался паровоз и на горку нас привез: «Ух-ух…» | Поднимаем руки вверх –вдох носом, опускаем вниз – сильный выдох ртом |
Через рощу едем мы вдыхаем аромат зимы. | Стоим на месте- глубокий вдох и выдох носом |
Ехал, ехал паровоз, зимний лес он нас привез. | Руки согнуты в локтях,делаем вращательные движения, сильный выдох ртом |
Упражнение « Что я услышал» ( фонограмма звуков зимнего леса)
Рассматривание зимней картины.
Упражнение « Найди и назови дерево»
Упражнение « Маленькое-большое» ( Елка-елочка, сосна-сосенка, береза-березка, рябина – рябинка, дуб-дубок)
Рассказ взрослого « Животные в зимнем лесу» лось)
Белка
Я живу в дупле на дереве. В моем дупле много припасов: орехи, семечки, сухие грибы ( я их сушу прямо на ветках) Зимой я часто выхожу на прогулку, но меня очень трудно заметить, потому что шубка у меня зимой не рыжая, а светло-серая .Когда на улице очень сильный мороз, я сплю в своем дупле.
Дидактическое упражнение « Где белка»
Картинка с изображением деревьев и плоскостное изображение белки . Педагог располагает фигурку в разных частях картины : на березе, под елью и тп. Дети называют
Заяц
Я заяц. Домика у меня своего нет. Целый день я бегаю по лесу и грызу кору с деревьев, а когда становиться темно я под кустиком вырываю в снегу ямку , сворачиваюсь в ней и сплю. Меня очень трудно заметить,ведь шубка у меня не серая, как летом, а белая.
Пальчиковая гимнастика «Заяц»
Дети делают из пальчиков зайчиков
Здравствуй. заяц. Здравствуй, брат.
Я тебя увидеть рад.
Лиса
Я лиса , живу в норе. В зимний день я выхожу на охоту. Охочусь на зайцев, мышей. Шубка зимой у меня очень теплая, поэтому мне совсем не холодно, но самый красивый у меня хвост – он длинный и пушистый. Но нужен он мне не только для красоты, ведь им я заметаю следы, а когда холодно ,могу укрыться, как одеялом
Речь с движение «Лиса»
Лиса по дорожке бежала .
Хвостом она след заметала.
В снегу она мышку искала, но не кого не поймала
И дальше она побежала.
Аналогично педагог рассказывает о других животных , от первого лица ( волк, медведь…)
Дидактическая игра « Волшебный мешочек»
В мешочке находятся фигурки диких животных, о которых рассказывалось.
Дети достают из мешочка фигурку и рассказывают, что они запомнили об этом животном.
- Дети, какие вы молодцы, нам пора возвращаться садитесь в поезд и поедем
Дыхательная гимнастика « Поезд»
Ехал,ехал паровоз две трубы и сто колес: «Чух-чух-…» | Руки согнуты в локтях, делаем вращательные движения, сильный выдох ртом |
И привез он нас назад В наш любимый детский сад: «Ух» | Останавливаются , глубокий вдох носом-выдох ртом. |
Педагог дает оценку работы детей и благодарит за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию «Зимующие птицы»
НОД на тему "Зимующие птицы"...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста, тема: «Малыши в стране Игралочка!»
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста.Автор воспитатель МАДО...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию старших дошкольников на тему "Дикие животные нашего леса"
Итоговое занятие по лексической теме "Дикие животные" с использованием интерактивного стола...
Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»
Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...
Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»
В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Животные Севера" для детей подготовительной к школе группе
Занятие по речевому развитию с использованием технологии "синквейн"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Подготовка животных к зиме» для детей средней группы.
Представленное занятие включает в себя дидактические игры и упражнения, артикуляционную гимнастику, используются игровые ситуации и упражнения, яркий, эмоционально окрашенный наглядный и словесный мат...