Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей в возрасте от 3 до 4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Цели: Закрепить знания детей о времени года – весна, называя характерные признаки весны. Познакомить детей с первыми весенними цветами, дать понятие – первоцветы. Развивать активный и пассивный словарь на основе углубления и расширения представлений детей об окружающем мире. Развивать связную речь, используя схемы. Обеспечить положительный эмоциональный фон.
Ход:
Воспитатель: Станем рядышком по кругу,
Скажем: здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
«Доброе утро!»
(Стульчики стоят в хаотичном порядке.)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как некрасиво у нас стоят стульчики, помогите мне, пожалуйста, расставить их ровно, а то я одна не справлюсь.
(Ставят стульчики так, чтобы получился поезд.)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что это у нас получилось?
(Ответы детей)
- Молодцы какие, поезд построили.
- А сколько вагончиков в нашем поезде?
(Много вагончиков.)
- А вот интересно, для чего нужен поезд?
(Для того, чтобы путешествовать.)
- Ну, раз, у нас есть поезд, может быть нам отправиться в путешествие? (Ответы)
Воспитатель: Замечательно, тогда занимайте места. Мы отправляемся в путешествие.
(Звучит музыка)
По горам и по долинам
Едет, едет поезд длинный.
Паровозик во весь дух
Чух - чух, чух - чух!
Через речку по мосту
Загудел: ту – ту – ту – ту!
А колеса: тук – тук – тук.
Нам лениться недосуг!
Все вагончики подряд
Раскачались и гремят:
Кач – кач, кач – кач.
Паровозик наш силач.
(Поставить деревья, разложить цветы, включить голоса птиц.)
Релаксация.
Воспитатель: Ну, вот, ребятки, наш паровозик привез нас куда – то. Я никак не могу понять, где мы есть? Как вы думаете, куда же мы с вами попали? Посмотрите, пожалуйста, вокруг, что вы видите?
(Ответы детей)
- Молодцы, правильно вы заметили. Мы с вами очутились в лесу. А кто мне скажет, какое сейчас время года? (Весна.)
- Правильно, поэтому и очутились мы с вами в весеннем лесу. И в нем много чего происходит: Солнышко своим теплом согревает все вокруг, тает снег, появляются лужи и бегут ручейки. На земле появляются проталинки, на которых виднеется зеленая травка и появляются первые цветочки. Их называют – первоцветы.
(На доске картинки цветов: подснежник и ландыш.)
Воспитатель: Самым первым в лесу появляется - подснежник (рассматриваем картинку, отмечаем какого цвета, количество цветков, цвет листьев). А затем, когда потеплеет, появится ландыш. (Описание цветка). Повторите, пожалуйста, названия первых цветочков: подснежник, ландыш. Ребятки, а хотите превратиться в цветочки?
(Проводится игра «Найди свой домик»)
- Молодцы, цветочки, все свои домики нашли.
- Ребята, мы побывали с вами в весеннем лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Садимся в поезд и едем домой.)
(Звучит музыка).
- Ну, вот мы с вами и приехали в детский сад, а сейчас ребятки, давайте с вами вспомним, где же мы с вами были? А чтобы вам было легче рассказывать, у меня есть волшебные схемы – помощники. Глядя на схемы мы постараемся с вами составить рассказ.
( Составление рассказа по схеме).
- Молодцы, ребята, вспомнили, где мы сегодня были и что нового узнали. Понравилось путешествие? В следующий раз мы еще куда - нибудь, с вами отправимся.
Материалы: картинки, с изображением цветов (подснежник, ландыш), аудиозапись с голосами птиц, схемы, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», плоскостные деревья, солнце, маски – цветы.
МБДОУ детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в возрасте от 2 до 3 лет.
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Составила:
воспитатель Л. С. Дильдина.
Тамбов 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы
Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения; воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...
Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие в лес
Цель:Расширять представления детей о лесе и его обитателях....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.
Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема НОД: «Весенний дождик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 2 младшей группе рисование "Весенний дождик"....