Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Бабочка на весенней полянке».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе "Бабочка на весенней полянке" направлен на расширение кругозора детей. интереса к познанию окружающего мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 94 «Полянка» г.Волжского Волгоградской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Бабочка на весенней полянке».
Подготовила:
Воспитатель
Манокина Светлана Викторовна
Провела:
16.05.2016г.
г. Волжский
2016
НОД в старшей группе «Бабочка на весенней полянке».
Образовательная область:познание.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрирование.
Возраст детей: 5-6лет.
Форма непосредственной образовательной деятельности: продуктивная.
Цель: Расширение кругозора детей, интереса к познанию окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и углубить представления о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни;
-вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;
- совершенствовать речь, как средство общения;
- совершенствовать умения детей изготовлять бабочек из бумаги в технике оригами.
Развивающие:
-развивать интерес к жизни насекомых;
- задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;
-продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
- развивать точные движения руки и мелкой моторики пальцев;
-развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев;
- развивать у детей творческое воображение.
Воспитательные:
-воспитывать умение замечать красоту природы, желание любоваться ею,
беречь её;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- воспитывать чувство радости к результатам своего труда.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением насекомыхи беседа по ним;
- чтение художественной литературы: «Знакомые насекомые» А.Богдарин, «Насекомьи сказки» Д.Мамин-Сибиряк и В.Бианки, «Бабочка» В.Сутеев;
- загадывание и отгадывание загадок о насекомых.
Материал:
-картинка формата А3 с изображением весенней полянки;
-предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза и т. д.);
-предметные картинки с изображением пробуждения природы;
-образец бабочки;
-схема сборки;
- листы цветной бумаги разного цвета размером 15х15 см;
- клей-карандаш.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1.Организационная часть.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями и присаживаются на ковер)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, какие вы знаете времена года?
Дети:
-Зима. Весна. Лето. Осень.
Воспитатель:
-А какое у нас сейчас время года?
Дети:
-Весна.
Воспитатель:
-А какие, вы, знаете весенние месяцы?
Дети:
-Март, апрель, май.
Воспитатель:
-Какой сейчас месяц?
Дети:
-Май.
Воспитатель: -Скажите, по каким признакам в природе мы узнаём, что наступила весна?
Дети:
-Тает снег. Бегут ручьи. Ярко светит солнце. Набухают почки на деревьях. Распускаются первые листочки. Прилетают птицы. Зеленеет травка. Появляются первые цветы. Появляются насекомые.
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в мир насекомых. Представьте, что мы оказались на зеленой полянке. Кого мы здесь встретим, узнаем с помощью загадок.
Загадки:
- Люди все его боятся –
Очень любит он кусаться,
Хоть и маленький бандит.
А когда летит – пищит. (Комар)
-Чернокожий карапуз,
Не по росту тянет груз. (Муравей)
-Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. ( Божья коровка).
-Домовитая хозяйка,
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
-Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом вцвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.(Кузнечик)
-Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настаёт,
Тогда перестаёт. (Муха)
-Изумрудный вертолёт
У реки летает
Приоткрыв зелёный рот,
Комаров хватает.(Стрекоза)
-На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.(Бабочка)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Воспитатель.- А как можно их всех назвать одним словом?
Дети: - Насекомые.Воспитатель:-Ребята, а для чего нужны насекомые?
Дети:
-Служат кормом для птиц, опыляют растения.Воспитатель:–Сегодня я с вами хотела поговорить о бабочке.
-Из всех насекомых бабочки пользуются большей популярностью. Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами. Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветках.(Дети рассматривают картинки с разнообразными бабочками).
Воспитатель:
-Чем питаются бабочки?
Дети: -Нектаром цветов, зелеными листьями.
Воспитатель.- Как бабочки спасаются от врагов?
Дети: -Маскируются на растениях яркой окраской крыльев.
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам научиться делать поделку в стиле оригами- бабочку.
Воспитатель:
-Дети, но сначало давайте разомнемся.
Физкультминутка «Бабочка»:
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
А на пять – на место села.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: -Садитесь на свои места. Давайте сделаем с вами бабочек.
( Дети рассаживаются за столы, где для каждого приготовлен квадрат 15х15 см из цветной бумаги).
2.Оснавная часть.
Воспитатель:
- Перед вами на доске находится схема – сборки бабочки. (Приложение 1)
- Сейчас я вам расскажу как делать бабочку:
1.Наш квадрат складываем по диагоналям два раза, чтобы получились 4 треугольника на квадрате.
2. Складываем квадрат пополам, дважды.
3. Далее, нужно соединить серединки двух противоположных сторон. В результате у вас должен получиться вот такой двойной треугольник.
4.Нижние уголки треугольника пригибаем к вершине, оставляя нижний треугольник нетронутым.
5.Теперь переворачиваем всю поделку и пригибаем вершину треугольника к середине нижней грани так, чтоб крошечный уголок, символизирующий голову бабочки, слегка выступал за пределы края треугольника.
6.Теперь соединяем крылья бабочки и слегка защипываем бумагу посередине, чтоб создать имитацию тельца бабочки.
8.Чтоб бабочка всегда удерживала крылья в особенно красивом, приподнятом положении, можно капнуть в серединную складку каплю клея и на пару секунд сжать тельце бабочки.
3.Заключительная часть.
Воспитатель:
-Посмотрите, какие замечательные бабочки у вас получились, предлагаю вам при помощи клея украсить нашу полянку этими красивыми и разноцветными бабочками.
(Приложение 1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные бабочки»
Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Разноцветные бабочки»Подготовительная к школе группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Игра-путешествие в весенний лес для детей младшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У ЗАЙЧИКА».
Ознакомление детей с первыми признаками весны с помощью сказочного персонажа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Художественное творчество) Аппликация «Весенняя береза»
Конспект НОД. Художественное творчество. Аппликация «Весенняя береза»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей в возрасте от 3 до 4 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема НОД: «Весенний дождик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 2 младшей группе рисование "Весенний дождик"....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Нарядные бабочки» (аппликация силуэтная симметричная)
Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Весенние цветы"
Цель: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весныУчить находить эти признаки в природе.Задачи:Образовательные:- формировать знания детей о первых весенних цветах;- закреплят...
- Мне нравится (1)