РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyatam_o_zveryatah.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ!
(занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада)
Подготовила: воспитатель гр.№2 д/с №27 «Росинка» Кардакова Г.Д.
Цели: познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетке»; развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие, воспитывать интерес к художественной литературе, учить ориентироваться в пространстве, использовать навыки пения.
Задачи: развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира; обеспечивать условия для эмоционально положительного отношения к природному объекту.
Материалы и оборудование: стихотворения С.Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных, иллюстративный материал (карточки с изображением животных), игрушка воробей.
Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений, пословиц и поговорок о животных. Знакомство детей с правилами игры «Чего не стало».
Методы и приемы: наглядные (рассматривание предметов (игрушек), словесные (худ.слово, повтор стихотворения, беседа), дид.игра (с наглядным материалом и словесная), метод закрепления знаний и умений. Приемы: речевой образец, повторение, объяснение, указание, оценка детской речи, вопрос.
Ход занятия:
Воспитатель: (показывает игрушку воробья). Ребята, к нам пришел воробей, давайте поздороваемся с воробушком. (Дети здороваются). Откуда ты, воробей, к нам пришел? (Отвечает за воробья, что он был в зоопарке). А вы, ребята были в зоопарке? Кто там живет? Кого вы там видели? (Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворения, при этом обращает внимание на изображения животных указанных в стихотворении.
Где обедал воробей?
-Где обедал воробей? Подкрепился у лисицы.
-В зоопарке у зверей. У моржа попил водицы.
Пообедал я сперва Ел морковку у слона.
За решеткою у льва. С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, Был на праздничном обеде
Отрубей поел немного. У мохнатого медведя.
Побывал я на пиру А зубастый крокодил
У хвостатых кенгуру. Чуть меня не проглотил.
С.Я. Маршак
Воспитатель: Давайте теперь поиграем в игру «Послушай и покажи». Я буду читать вам стихотворения о разных животных, а вы будете находить среди игрушек тех животных, о которых я читаю.
Верблюд. Тигренок.
Бедный маленький верблюд: Эй, не стойте слишком близко-
Есть ребенку не дают. Я тигренок, а не киска
Он сегодня съел с утра
Жираф.
Только два таких ведра! Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Слон. Но тому, кто так высок,
Дали туфельки слону. Нелегко сорвать цветок!
Взял он туфельку одну Зебры.
И сказал: нужны пошире, Полосатые лошадки,
И не две, а все четыре! Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
Львята. На лугу среди травы!
Вы разве не знаете папы- Разлинованы лошадки,
Большого, рыжего льва? Словно школьные тетрадки,
У него тяжелые лапы Разлинованы лошадки
И косматая голова. От копыт до головы.
Он громко кричит - басом, Пингвин.
И слышно его далеко. Правда, дети я хорош?
Он ест за обедом мясо, На большой мешок похож.
А мы сосем молоко. На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
Воспитатель: Дети, какое стихотворение вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Давайте прочитаем его еще раз.
Воспитатель: А теперь давайте все дружно встанем и сделаем звериную зарядку!
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
Воспитатель: Давайте теперь поиграем в игру «Чего не стало».
Воспитатель: Спасибо тебе, воробушек! Мы очень много узнали о животных!
Воробушек: Я ухожу, мне пора. Дети прощаются с воробушком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Ребятам о зверятах"
Проект« Ребятам о зверятах»с детьми группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы « Дикие животные наших лесов»...
Ребятам о зверятах
Музыкальное развлечение...
Консультация для родителей "Ребята и зверята"
Примерно с 3-х с половиной лет ребенок начинает формироваться уже как личность, и, если родители сумели заложить в фундамент сознания понятия добра и зла, любви к маленьким обитателям улицы, то можно ...
План - конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Мы ребята - спортивные зверята»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы....
Проект экологической направленности "Ребятам - о зверятах"
Проект предназначен для воспитателей, работающих с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Цель проекта - создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких живо...
Консультация для родителей «Ребята и зверята»
В жизни каждого родителя наступает момент, когда его ребенок обращается с просьбой о покупке домашнего питомца, обычно кошки или собаки. и тут часто приходят на ум сотни отговорок: денег нет, у бабушк...
Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....