Волшебница Весна.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Закрепить знания по теме «Весна»; признаки весны, названия месяцев. Уточнять и расширять словарь по теме: учить подбирать как можно больше признаков и слов действий к существительным; изменять существительные единственного числа в множественное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnica_vesna.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Конспект
« Волшебница Весна»
Разработала Осипова С. Н.
Цель: закрепить знания по теме «Весна»; признаки весны, названия месяцев.
Задачи:
- Уточнять и расширять словарь по теме: учить подбирать как можно больше признаков и слов действий к существительным; изменять существительные единственного числа в множественное;
- Формировать связную речь;
- Закрепить знание пословиц и поговорок о весне;
- Закладывать основы экологического воспитания;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях;
- Развивать зрительное внимание и память.
Оборудование: музыка П. И. Чайковского « Времена года. Апрель», карточки с буквами; мяч; рисунки с изображением насекомых; конверты с заданиями; рисунок с изображением солнца; фломастеры.
Ход занятия.
Звучит музыка П. И. Чайковского « Времена года. Апрель».
Ребята, сегодня к нам пришла волшебница. Вы её видите? ( Нет).
Она надела плащ-невидимку, и мы её не видим. Чтобы разгадать её имя (оно закрыто на доске . . . . . ). Вы должны будете выполнить 5 заданий (они лежат в конверте), выполнив по очереди каждое, вы будете открывать по одной букве, в конце нашего путешествия мы узнаем её имя. Она приготовила для вас сюрприз. Он лежит в шкатулке.
Итак, мы начинаем наше путешествие.
Задание 1. Дидактическая игра «Пробуждение весны».
Какое время года сейчас идёт? (весна) На доске висит игра, с помощью моделей вы должны назвать признаки весны.
Молодцы! Справились с этим заданием. Открываем первую букву. Это звук [В].
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели - встали
И на месте побежали.
Задание 2. Игра «Один – много».
Ребята, поиграем в игру « Один – много». Я называю слово в единственном числе, а вы говорите его во множественном.
Туча - тучи; лужа; дерево; птица; гнездо; луч; почка; капля; дождь.
Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Открываем вторую букву. Это звук [Е].
Задание 3. Игра с мячом.
Ребята, назовите весенние месяцы (март апрель, май).
Сейчас мы встанем в круг и будем называть поговорки и пословицы о весне. Я называю и предаю мяч следующему…
- Март зиму кончает, а весну начинает.
- В марте день с ночью равняется.
- В марте зима лето пугает, да сама тает.
- Апрель с водой, а май – с травой.
- Мокрый апрель - хорошая пашня.
- Апрельские ручьи землю будят.
- Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
- Май холодный - год хлебородный.
- Коли в мае дождь, будет и рожь.
- Майский мороз не вызовет слёз.
Молодцы! И с этим заданием справились. Откроем третью букву. Это звук [С].
Задание 4.
Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а отгадки вы найдёте на картинках.
- Шевелились у цветка все 4 лепестка. Я сорвать его хотела, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик.
(Стрекоза)
- Нос долог, голос тонок, кто его убьёт, тот свою кровь прольёт.
(Комар)
- В тесной избушке ткут холст старушки.
(Пчёлы)
- На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)
- Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит.
(Паук)
- Много мастеров срубили избу без углов.
(Муравей)
Молодцы! Разгадали все загадки. А как можно назвать их всех одним словом? (насекомые)
Открываем четвёртую букву. Это звук [Н].
Физминутка « Солнышко».
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой)
Задание 5.
( Вношу нарисованное солнце с одним лучом).
Солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.
Зрительная гимнастика.
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик, детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри
Вокруг солнца обойди.
Ребята! Что можно сделать? Как помочь солнышку? (ответы детей)
Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель глаза и улыбку.
Ребята, молодцы! Вы помогли солнышку. Теперь откроем последнюю букву. Это звук [А].
А теперь прочитаем полностью это слово. ВЕСНА.
Назовите гласные звуки. Назовите согласные звуки.
Так какая волшебница к нам пришла? Ребята, а почему её называют волшебницей?
Итог: Что вам понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллаж "Волшебница Весна " в подготовительной группе
Открытое занятие "Коллаж "Волшебница Весна"...
Конспект занятия по рисованию.,,Волшебница Весна,,
Конспект занятия по рисованию ,,Волшебница Весна,,. Итоговое занятие по рисованию образа волшебных птиц....
Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»
Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....
Конспект комплексного открытого занятия. Тема: Волшебница Весна
Конспект комплексного открытого занятия на тему: Волшебница ВеснаЦель: Продолжить знакомство детей с временами года и их отличиями, сформировать представления об особенностях весны. Закрепить звуки и ...
Сценарий весеннего утренника "Волшебница Весна""
Цели: 1. Способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместного участия в разных видах музыкальной деятельности, театрально-игровой, художественной. 2. Закреплят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна» в подготовительной группе
Тема: "ВОЛШЕБНИЦА - ВЕСНА". Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционЗадачи:• уточнить и закрепить представления об изменениях в прир...