Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ: «РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – И Я ПОЙМУ».
УСВАИВАЕТСЯ ВСЕ ПРОЧНО И НАДОЛГО, КОГДА РЕБЕНОК СЛЫШИТ, ВИДИТ И ДЕЛАЕТ САМ.
ВОТ НА ЭТОМ И ОСНОВАНО АКТИВНОЕ ВНЕДРЕНИЕ ДЕТСКОЙ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе №1
Тема: «Удивительные мыльные пузыри»
Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей из мыла.
Задачи: Продолжить формировать у детей умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражняться в различении запахов, соотношении запахов с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла (твердого и жидкого), воды и (растворения).
Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о мыле и воде (душистое, твердое, шероховатое, скользкое, прозрачная, мутная, мыльная). Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Соблюдать безопасное поведение во время исследовательской деятельности
Материалы и оборудование:
Поднос с различными видами мыла, миски на каждого ребенка, трубочки, бумажные полотенца, проектор.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, звук смс.
-Ребята нам пришло видео письмо. Посмотрим от кого оно?
Просмотр мультфильма «Малышарики».
В конце мультфильма появляется слайд: «Дорогие ребята! У нас закончились мыльные пузыри,
а как их сделать мы не знаем. А вы сможете нам помочь? Напишите нам рецепт
мыльного раствора.»
-От кого пришло письмо? О чем просят нас малышарики? Сможем ли мы сами изготовить мыльные пузыри?
-Чтобы нам изготовить раствор для мыльных пузырей мы с вами отправимся в лабораторию.
-Что такое лаборатория? Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования.
-Кто работает в лаборатории? В лаборатории ученые работают над своими открытиями.
- Что нам нужно создать в лаборатории? О чем просили малышарики? Превращаемся в ученых.
-Из чего делают мыльные пузыри?
Давайте посмотрим: какое бывает мыло? (жидкое, туалетное, хозяйственное).
Какое мыло бывает по форме? Какое мыло бывает по цвету? Какое мыло бывает по размеру? Какое мыло бывает по запаху? Какое мыло в бутылочках? (жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки).
-Ребята, а для чего нужно мыло? А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
(Ответы детей)
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.(Воспитатель показывает поднос с различными видами мыла)
А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри. Для начала мы повторим правила безопасности во время работы с мылом: Не брать мыло или намыленные пальцы в рот; не допускать попадания мыла в глаза, а если попадет, что нужно сделать?
(Ответы детей)
-Дорогие ученые, подумайте и решите, из какого мыла будете изготавливать раствор для мыльных пузырей. Выберите себе рабочее место. Возьмите все что вам нужно для работы.
- А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть через трубочки). - Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Какие пузыри у вас получились? (Большие, маленькие, прозрачные).
-у кого получились пузыри? Какое мыло вы для этого взяти?
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (Пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. Ну что ребята получились мыльные пузыри? Справились мы с заданием?
Дети: да.
-А как малышарики узнают как их сделать? (напишем письмо).
-А вы писать умеете? Посмотрите: у меня есть много картинок. Как с помощью их мы сможем написать письмо?
Дети выкладывают рецепт мыльных пузырей с помощью картинок.
-Справились с просьбой наших друзей?
-Кем вы сегодня были? Где вы проводили опыты? Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...
Непрерывная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» с использование игровых технологий
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:Образовательные: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элем...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе "Потерянные краски осени"
Цель: формирование у детей склонностей к наблюдению, через экспериментирование.Задачи: Образовательные:1....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Удивительное рядом."
Создать условия для самостоятельного исследования объектов детьми в процессе совместной деятельности с педагогом.расширять представления детей о предметах окружающего мира, доисторических животных, ст...
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Семь цветов радуги»
Цель:Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположенияРазвивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразите...
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство ...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Путешествие в страну фокусов с капелькой-Капитошей»
Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой оби...