Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Токписева Галина Валерьевна

КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ: «РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – И Я ПОЙМУ».

УСВАИВАЕТСЯ ВСЕ ПРОЧНО И НАДОЛГО, КОГДА РЕБЕНОК СЛЫШИТ, ВИДИТ И ДЕЛАЕТ САМ.

ВОТ НА ЭТОМ И ОСНОВАНО АКТИВНОЕ ВНЕДРЕНИЕ ДЕТСКОЙ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе №1

Тема: «Удивительные мыльные пузыри»

Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей из мыла.

Задачи: Продолжить формировать у детей умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражняться в различении запахов, соотношении запахов с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла (твердого и жидкого), воды и (растворения).

Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о мыле и воде (душистое, твердое, шероховатое, скользкое, прозрачная, мутная, мыльная). Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Соблюдать безопасное поведение во время исследовательской деятельности

Материалы и оборудование:

Поднос с различными видами мыла,  миски на каждого ребенка, трубочки, бумажные полотенца, проектор.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, звук смс.

-Ребята нам пришло видео письмо. Посмотрим от кого оно?

Просмотр мультфильма «Малышарики».

В конце мультфильма появляется слайд: «Дорогие ребята! У нас закончились мыльные пузыри,

а как их сделать мы не знаем. А вы сможете нам помочь? Напишите нам рецепт

мыльного раствора.»

-От кого пришло письмо? О чем просят нас малышарики? Сможем ли мы сами изготовить мыльные пузыри?

-Чтобы нам изготовить раствор для мыльных пузырей мы с вами отправимся в лабораторию.

-Что такое лаборатория? Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования.

-Кто работает в лаборатории?  В лаборатории ученые работают над своими открытиями.

- Что нам нужно создать в лаборатории? О чем просили малышарики? Превращаемся в ученых.

-Из чего делают мыльные пузыри?

Давайте посмотрим: какое бывает мыло? (жидкое, туалетное, хозяйственное).

Какое мыло бывает по форме? Какое мыло бывает по цвету? Какое мыло бывает по размеру?  Какое мыло бывает по запаху? Какое мыло в бутылочках? (жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки).

-Ребята, а для чего нужно мыло? А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

(Ответы детей)

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.  Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.(Воспитатель показывает поднос с различными видами мыла)

А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри. Для начала мы повторим правила безопасности во время работы с мылом: Не брать мыло или намыленные пальцы в рот;  не допускать попадания мыла в глаза, а если попадет, что нужно сделать?

(Ответы детей)

-Дорогие ученые, подумайте и решите, из какого мыла будете изготавливать раствор для мыльных пузырей. Выберите себе рабочее место. Возьмите все что вам нужно для работы.

- А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть через трубочки). - Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Какие пузыри у вас получились? (Большие, маленькие, прозрачные).

-у кого получились пузыри? Какое мыло вы для этого взяти?

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (Пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. Ну что ребята получились мыльные пузыри? Справились мы с заданием?

Дети: да.

-А как малышарики узнают как их сделать? (напишем письмо).

-А вы писать умеете? Посмотрите: у меня есть много картинок. Как с помощью их мы сможем написать письмо?

Дети выкладывают рецепт мыльных пузырей с помощью картинок.

-Справились с просьбой наших друзей?

-Кем вы сегодня были? Где вы проводили опыты? Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...

Непрерывная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» с использование игровых технологий

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:Образовательные: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элем...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе "Потерянные краски осени"

Цель:  формирование  у детей   склонностей  к наблюдению, через экспериментирование.Задачи:           Образовательные:1....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Удивительное рядом."

Создать условия для самостоятельного исследования объектов детьми в процессе совместной деятельности с педагогом.расширять представления детей о предметах окружающего мира, доисторических животных, ст...

Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель:Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположенияРазвивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразите...

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Путешествие в страну фокусов с капелькой-Капитошей»

Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой оби...