Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".
Конспект занятия, на котором дети отправляются в увлекательное путешествие на поезде. Помогают крокодилу Гене отыскать своего друга Чебурашку, преодолевая различные испытания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада.
Тема: «Помогая другу, открываю мир».
Цель: Активизация познавательной и речевой активности детей.
Образовательные:
1)Создать условия для получения детьми знаний о способе очистки воды – фильтрованием.
2)Актуализировать знания детей о воде и бумаге ,о свойствах бумаги.
3)Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи новое слово: фильтр.
Развивающие:
- Формировать умение анализировать и делать выводы на основе практического опыта.
- Продолжать развивать логическое мышление, наблюдательность, любознательность, творческое воображение.
3)Продолжать развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию.
- Продолжать развивать связную речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их.
- Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру.
- Совершенствовать культурно - гигиенические навыки.
4)Формировать знания о правилах безопасного поведения во время проведения опыта.
Материал:
Игрушки: Крокодил Гена, Чебурашка.
Бумажный рисунок крепости, открытки нарисованные свечой.
На каждого ребенка:
- воронка, прозрачный стакан, фильтр, вата.
- миска с водой, бумажные цветочки.
Тарелочки (макароны перемешаны с железными предметами ).
- магнит, формочки с красками, карандаши, листы бумаги.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
I Организационный момент.
Под классическую музыку входят дети, встают полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Придумано кем-то и Просто и Мудро
При встрече здороваться "Доброе утро"
- "Доброе утро" и солнцу и птицам
- "Доброе утро" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!!!
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Каждый из вас подойдет к нашим гостям и положит свою ладошку на их руку, таким образом поприветствуем наших гостей.
Приветствие "Прикосновение ладошками".(Дети подходят, приветствуют гостей, говорят "Доброе утро")
- Что вы почувствовали? (тепло)
- Наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.
II . Сообщение темы занятия.
Стук в дверь. Заходит Крокодил Гена.
- Ребята, кто это к нам пришел в гости?
Крокодил читает стихотворение.
Добрые слова не лень, Повторять мне целый день. Только выйду я из дома "Доброе утро" кричу я знакомым
"Здравствуйте, ребята"!
- Доброе утро!!!
- Ребята, какие вы знаете добрые слова?
- Каждый из вас подойдет к Крокодилу Гене, улыбнется, проявит свою симпатию и скажет доброе слово.
Посмотрите я вам покажу как надо. ( воспитатель показывает)
- Милый Гена, спасибо тебе за то, что ты пришел, я знаю такое доброе слово, как благодарность.
Дети подходят к Крокодилу Гене гладят его и говорят добрые и ласковые слова.
- Спасибо! Вы столько добрых слов знаете! Вы такие доброжелательные.
Старуха Шапокляк забрала к себе моего друга? Ребята, а вы знаете кто мой друг?
- И сказала, что вернет его только тогда, когда я справлюсь с ее заданиями. Я боюсь, что я один не справлюсь.
- Ребята, давайте поможем Крокодилу Гене спасти его друга.
- Тогда отправляемся с ним в путешествие на веселом поезде.
III. Изучение нового материала.
- Посмотрите, у кого на ножке стула приклеена звездочка, тот и будет нашим машинистом, который повезет нас.
На машиниста одевается фуражка.
Звучит музыка " Медленно минуты уплывают вдаль". Дети паровозиком едут к 1 остановке.
- Вот наша 1 остановка.
- Посмотрите, что вы здесь видите? ( капелька, стаканы с водой ).
- Как же называется эта остановка? ( капитошка, водная.) -Выбирается одно название из предложенных.
- Посмотрите, что стоит у вас на столе.( стаканчики с загрязненной водой, воронки, фильтры)
- Еще стоят воронки, давайте повторим вместе, что это? ( воронки).
- Старуха Шапокляк уже здесь побывала и испачкала воду, в которой живет много живых организмов.
- Ребята, а кто живет в воде?
- Могут ли они жить в такой загрязненной воде?
- Как же нам очистить воду?
- Нужно сделать фильтр?
- Это новое для вас слово, давайте все вместе его повторим.
( фильтр)
- Нужно воду отфильтровать?
- Из чего можно сделать фильтр? ( вата.)
- Давайте попробуем очистить воду с помощью фильтра.
Опыт " Очистка воды"
- Ребята, как вы думаете, хорошо ли очиститься вода через вату? Сейчас мы в этом с вами и убедимся.
Возьмите фильтр, положите его в воронку и перелейте воду.
- Что произошло с грязной водой? ( стала чистой ).
- Хорошо ли фильтр очистил воду?
- Вывод: Фильтр из ваты хорошо очищает воду, вата задерживает грязь.
- Мы очистили воду и теперь ничто не угрожает жителям водоемов.. Они вас благодарят и говорят вам спасибо.
- Ребята, а нам пора в путь, займите свои места в поезде.
Звучит музыка. Дети паровозиком едут ко 2 становке.
- Мы прибыли на 2 остановку.
- Что вы видите на этой остановке? ( тарелочки с водой, бумажные цветочки).
- Как вы думаете, как называется эта остановка? (бумажная, цветочная).
Выбирается одно название из предложенных.
-Ребята, здесь была весёлая цветочная полянка.
-Старуха Шапокляк уже здесь побывала и заколдовала все цветы и они завяли.
-Как вы думаете, что надо сделать, чтобы цветочки распустились?
(опустить в воду)
Опыт: "Распустившийся цветок"
- Что вы видите на столе? ( миски с водой, бумажные цветы).
-Возьмите цветок и положите себе на ладошку.
-Какой цветок по весу? (лёгкий)
- А теперь положите бумажный цветок в миску с водой. Дети выполняют и наблюдают.
- Цветок постепенно раскроется.
- Что произошло с цветком? (лепестки раскрылись)
-Почему лепестки раскрылись?
-Бумага намокает, набухает, становится тяжёлой, сгибы на ней распрямляются, и цветок «распускается».
-Ребята, посмотрите какая красивая стала у нас полянка.
-Все цветочки распустились.
Вывод: При намокании бумага становится тяжёлой.
- А теперь нам пора продолжить путь!
Играет музыка , Дети едут к 3 остановке.
-А вот и наша следующая остановка?
- Что вы видите на столе? ( жел. предметы, магниты)
- Как мы назовем эту остановку? ( магнитная, железная...) Выбирается самое интересное название.
- Старуха Шапокляк перемешала железные предметы с макаронами.
- Как же нам быстро их достать? ( с помощью магнитов )
- Магниты имеют магнетическую силу и притягивают к себе железные предметы.
- Это явление называется магнетизмом.
- Это новое для вас слово и словосочетание, давайте все вместе его повторим (магнетизм, магнетическая сила).
Опыт " Достань железные предметы"
-Ребята, давайте возьмём магниты и поднесём к макаронам, посмотрим, что произойдёт.
-Какие предметы притянул магнит?(железные)
Вывод: Магнит притягивает железные предметы.
Вместе с железными предметами воспитанники вынимают кусочек бумаги с изображением части картинки.
- Давайте развернем и посмотрим, что это у вас.
- Ребята, это наверное подсказка, нужно соединить все картинки в одну и мы узнаем где спрятан Чебурашка.
Соединяем все части вместе и получаем изображение башни.
- Так вот где спрятан Чебурашка.
- Мы с вами проехали такой длинный путь, но никакой башни не видели.
-Садитесь скорее в поезд и поехали выручать друга.
Музыка звучит, поезд подъезжает к башне.
Выходит Чебурашка.
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Это очень хорошо, что вы такие дружные, добрые, умные.
- Чебурашка говорит, что он расстроился.
- Я нарисовал открытку крокодилу Гене на день рождение, но ничего не видно?
- Чебурашка был в башне, там не было света, чем мог он нарисовать открытку? (свечой,)
- Как же нам помочь ему, ведь он так старался сделать приятно своему другу? (закрасить открытку красками и рисунок будет виден)
- Старуха Шапокляк забрала кисточки для рисования. Что же делать? (на столе лежат губки).
Дети берут губки, макают в мисочку, где разбавлены краски с водой и закрашивают открытку, появляется цветок для Гены.
- Что же Чебурашка нарисовал Гене? ( цветок)
- Почему, цветок красками не закрасился.
- Он нарисован свечой, краска на воск не ложиться, поэтому там , где рисовал Чебурашка, мы видим цветок.
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.
Закрепление занятия.
- Чебурашка, пока мы тебя искали, узнали столько нового и необычного.
- Я очень хотел бы узнать, где вы были и что делали, нарисуйте пожалуйста мне рисунки, в которых вы расскажете, что нового вы узнали.
- Ребята, давайте нарисуем опыты, которые мы проводили на 1 остановке, на 2 остановке, на 3.
- Нарисуйте пожалуйста тот опыт, который вам больше всего понравился. Дети рисуют, какие опыты они проводили. Чебурашка проходит, смотрит.
- Расскажите пожалуйста, что вы нарисовали.
Ребенок опираясь на свой рисунок рассказывает последовательность выполнения опыта.
- Ой, как интересно? Вам понравилось путешествие?
- Давайте подарим Чебурашке ваши рисунки.
- Дети складывают в конверт рисунки и дарят Чебурашке.
-Спасибо вам ребята вы столько сделали добрых дел и очень
помогли нам.
-Доброта живёт на свете
-Только в добром сердце дети!!!
- Мы видим, что ваши сердца наполнены добротой и вы всегда готовы придти на помощь. До скорых встреч. До свидания.
- Давайте, попрощаемся с Крокодилом Геной и Чебурашкой.
-Дети гладят их и говорят до свидания. Провожаем Чебурашку и Крокодила Гену.
V Итог занятия
- Ребята, а на какой остановке вам понравилось больше всего?
- Наше занятие подошло к концу, давайте простимся с нашими гостями. До свидания.
Дети уходят.
Список использованной литературы
1. Нищева Н. В. «Опытно – экспериментальная дея-ть в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах». Детство-пресс 2013.
2. Нищева Н.В. «Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах». Детство-пресс 2013.
3. Тугушева Г.П; Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность д-й среднего и старшего дошкольного возраста» Детство-пресс 2009.
4. Паршукова И.Л. «Маленькие исследователи в детском саду». Европейский дом 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Необъятный космос» В средней группе детского сада
Н а данном занятии дети получают знания о космосе, профессии космонавта и о первом космонавте. Занятие комплексное: кроме ознакомления с окружающим дети работают с пластелином в технике пластилинограф...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе детского сада.
Конспект занятия по физкультуре комбинированного вида в средней группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе
КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ: «РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – И Я ПОЙМУ». УСВАИВАЕТСЯ ВСЕ ПРОЧНО И НАДОЛГО, КОГДА РЕБЕНОК СЛЫШИТ, ВИДИТ И ДЕ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшей группы «Путешествие с Капитошкой»
Знакомить детей со свойствами воды, развивая познавательную активность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Чудеса мыльных пузырей».
Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления....