Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации "Юные консультанты по правам ребенка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Дети (участники) под музыку входят в зал. (готовят рабочее место, прихорашиваются и т.д.) музыка затихает , поднимается ширма, сбоку табличка «Консультативный пункт». Далее под другую музыку входят остальные дети (зрители) и рассаживаются за столы. По центру останавливаются трое чтецов.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit.zapiska.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛЕСОВИЧОК»
Непосредственно - образовательная деятельность с элементами театрализации «Юные
консультанты по правам ребенка» в подготовительной группе
Авторы-составители: воспитатель - Редина Анастасия Николаевна
музыкальный руководитель - Халимова Марина Олеговна
Ведь о правах не зря идет молва,
Хоть ты и мал, есть у тебя права.
Непосредственно - образовательная деятельность разработана в соответствии с общеобразовательной программой учреждения, основанной на примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (Авт.Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой) для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет. Занятие проводилось в рамках тематического месяца « » и было направлено на обобщение знаний о гражданских правах и обязанностях.
Достижение поставленных задач осуществлялось через следующие образовательные области: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Музыка», ОО «Здоровье». А также в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, музыкально-художественной и продуктивной.
Данный конспект является авторской разработкой и построен в соответствии
с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип психологической комфортности
Цель: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Задачи: - способствовать развитию мировоззрения правовых и нравственных представлений
- развивать умение рассуждать, выступать перед зрителями, четко и ясно выражать свои мысли
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
- словесный: выступление детей (мини - сообщения),беседа, разъяснение (объяснение правил совместной деятельности)
- наглядный (показ демонстрационного материала, мультимедийная установка)
- наглядно-практический
- использование проблемных ситуаций
- прием эмоциональной заинтересованности (задания в конвертах, сюрпризный момент – приход гостя, звонок по телефону).
Эти методы и приемы были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяло поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.
Заранее была проделана предварительная работа: разучивание стихов и песен по данной тематике, подготовка (репетиция) детей – «консультантов», разучивание игрового массажа «Дружок», проведение бесед о правах ребенка, проговаривание пословиц, создание и просмотр видео – презентации.
Учитывались основные требования к построению занятия:
• создание и поддержание высокого уровня познавательного
интереса и активности детей;
• целесообразное расходование времени занятия;
• применение разнообразных методов и средств обучения;
• высокий уровень межличностных отношений между педагогом и детьми;
• практическая значимость полученных знаний и умений.
Занятие проводится с подгруппой детей. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Поэтапно происходит смена видов деятельности:
- игра «Шляпа зкамоств»
- отгадывание ребуса
- пальчиковая гимнастика
- прослушивание отрывков песен, где поется о праве на отдых
- физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия
- просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь» (где дети определяют о каком праве идет речь)
- игровой массаж «Дружок»
- собирание картинок по сказкам, где нарушены права героев
- исполнение песни о правах детей
На первом этапе решаются организационные моменты, активизируется внимание детей. Педагог заинтересовывает участников образовательной деятельности, объясняя, что они сами выступают в роли «взрослых сотрудников» консультационного пункта, (происходит обыгрывание сцены – прихода на работу)
Во время образовательной деятельности дети отвечают на поставленные перед ними вопросы, дают разъяснения, высказываются, активно участвуют в рабочем процессе. Перед каждым ребенком стоит конкретная индивидуальная задача (задание) с которой он должен справиться, тем самым показать свои умения и знания по теме «права ребенка». В процессе образовательной деятельности педагог создает оптимальные условия для самообразования, развития творческого потенциала ребенка, а также реализации индивидуального подхода на учебном занятии (выяснение целей и возможностей, творческого потенциала каждого ребенка на основе знания способностей, потребностей и склонностей), условия, чтобы каждый ребенок смог чувствовать себя комфортно и уверенно.
На заключительном этапе педагог подводит итог занятия, благодарит участников деятельности. Присваивает им звание «Юных консультантов», награждает медальками. Дети до конца находятся в роли «консультантов», и имитируют завершение рабочего дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Азбука дорожных правил»
Занятие проведено в рамках Недели педмастерства....