Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в математику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Сивкова Наталья Степановна

Закрепить знания полученные детьми: геометрические фигуры, умение находить пару, ориентируясь на форму предмета, определение размера предмета путем сравнения, способом наложения, временные отношения (вчера, сегодня, завтра).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematiku.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы:

 “Путешествие в математику.”

Используемые технологии: Здоровьесберегающая (физминутка); проблемного обучения; игровая.

Конспект составила

воспитатель Сивкова Н.С.

Санкт-Петербург

2017

“Путешествие в математику.”

Цель: Закрепить знания полученные детьми: геометрические фигуры, умение находить пару, ориентируясь на форму предмета, определение размера предмета путем сравнения, способом наложения, временные отношения (вчера, сегодня, завтра).

Оборудование: 3 пояса разной длины, 3 пустых коробки, пронумерованные стулья(поезд) от одного до пяти, набор карточек с геометрическими фигурами на каждого ребенка, набор цифр от одного до пяти на каждого ребенка и набор различных предметов в разном количестве: щенок, котенок.

Ход занятия непосредственно образовательной деятельности

Дети садятся на стулья друг за другом (паровозиком)

Воспитатель:

1.-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде.

   -Нам нужно починить поезд: расставить вагоны по порядку, по номерам.

Дети выполняют задание. Поезд отправляется.

2. Первая станция: “Город геометрических фигур”. У каждого ребенка имеются карточки с изображением геометрических фигур.

Воспитатель читает загадку, дети должны молча показать карточку с отгадкой.

- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать про что эта загадка и показать мне карточку с отгадкой. Но не должны называть вслух отгадки, все делается очень-очень тихо.

Я квадрату друг, приятель,

Но отличен от него

Если лягу стану длинным
если встану подрасту. (Прямоугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его…. (Квадрат)

3. Поезд отправляется. Следующая станция “Город пар”

На ковре расположены карточки, каждая из которых имеет пару, например: круг и мяч, треугольник и парусник, квадрат и кубик.

-Ребята, посмотрите все карточки рассыпались и потеряли свои пары. Давайте поможем им.

Вот вам каждому картинка, вы должны найти пару своей картинке. Дети выполняют задание. После вновь отправляются на поезде.

Физминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:

Друг веселый - мячик мой (прыжки на носках)

Всюду, всюду он со мной (имитация отбивания мяча)

Раз, два, три, четыре, пять (5 прыжков на носках)

Хорошо с мячом играть! (Имитация отбивания мяча)

4. Домик щенка и котенка (понятия вчера, сегодня, завтра)

-Щенок и котенок поссорились, котенок говорит:

  “Стали мы Мишке рассказывать, как гулять ходили, я говорю, что гуляли вчера, а щенок спорит и говорит, что мы гуляли завтра. Вот мы и поссорились”

-Ребята, наши друзья просто перепутали когда бывает сегодня, когда вчера, а когда завтра. Давайте помирим их и объясним им эти понятия. День который идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? (Дети называют несколько событий).

А вот день который уже прошел, называется вчера. Этот день уже был и он закончился. Что было у нас вчера? (Варианты ответов). День, который еще не наступил, а только будет - это завтра. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Варианты ответов). Воспитатель обещает запомнить и выполнить их просьбы завтра. Воспитатель предлагает повторить для зверят ещё раз, когда бывает вчера, сегодня, завтра. Звери благодарят за помощь и мирятся. Поезд едет дальше.

Динамическая пауза

«Деревья»

Ветер тихо клен качает,

Влево- вправо наклоняет

Раз наклон, два наклон-

Головой кивает клен.

(Повторить 2 раза)

5.Станция “Домик трех медведей”

Игра “Три медведя”.

На картинке размещаетсядомик (в центре) и деревья, в углу фигурки трех медведей. В другом углу полоски разной длины.

Воспитатель говорит, что медведи будут загадывать про себя загадки куда и откуда идут. Дети должны внимательно посмотреть на ковролин с бумажными полосками и расставить медведей так же, как расположены бумажные полоски (можно использовать палочка Воскобовича).

Воспитатель расставляет бумажные полоски в любом порядке и любом месте. Кто-нибудь из детей расставляет такие же фигурки медведей на другой стороне ковролина.

Ребята! Наше путешествие окончено. Надеемся, что вам понравилось это увлекательно путешествие в мир математики. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Знакомые насекомые» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология.

Цель:Формировать представления и знания детей о насекомых.Задачи:1. Закрепить знания детей о насекомых.2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.3. Упражнять в классификаци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...