Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в математику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Закрепить знания полученные детьми: геометрические фигуры, умение находить пару, ориентируясь на форму предмета, определение размера предмета путем сравнения, способом наложения, временные отношения (вчера, сегодня, завтра).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_matematiku.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 компенсирующего вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы:
“Путешествие в математику.”
Используемые технологии: Здоровьесберегающая (физминутка); проблемного обучения; игровая.
Конспект составила
воспитатель Сивкова Н.С.
Санкт-Петербург
2017
“Путешествие в математику.”
Цель: Закрепить знания полученные детьми: геометрические фигуры, умение находить пару, ориентируясь на форму предмета, определение размера предмета путем сравнения, способом наложения, временные отношения (вчера, сегодня, завтра).
Оборудование: 3 пояса разной длины, 3 пустых коробки, пронумерованные стулья(поезд) от одного до пяти, набор карточек с геометрическими фигурами на каждого ребенка, набор цифр от одного до пяти на каждого ребенка и набор различных предметов в разном количестве: щенок, котенок.
Ход занятия непосредственно образовательной деятельности
Дети садятся на стулья друг за другом (паровозиком)
Воспитатель:
1.-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде.
-Нам нужно починить поезд: расставить вагоны по порядку, по номерам.
Дети выполняют задание. Поезд отправляется.
2. Первая станция: “Город геометрических фигур”. У каждого ребенка имеются карточки с изображением геометрических фигур.
Воспитатель читает загадку, дети должны молча показать карточку с отгадкой.
- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать про что эта загадка и показать мне карточку с отгадкой. Но не должны называть вслух отгадки, все делается очень-очень тихо.
Я квадрату друг, приятель,
Но отличен от него
Если лягу стану длинным
если встану подрасту. (Прямоугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его…. (Квадрат)
3. Поезд отправляется. Следующая станция “Город пар”
На ковре расположены карточки, каждая из которых имеет пару, например: круг и мяч, треугольник и парусник, квадрат и кубик.
-Ребята, посмотрите все карточки рассыпались и потеряли свои пары. Давайте поможем им.
Вот вам каждому картинка, вы должны найти пару своей картинке. Дети выполняют задание. После вновь отправляются на поезде.
Физминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:
Друг веселый - мячик мой (прыжки на носках)
Всюду, всюду он со мной (имитация отбивания мяча)
Раз, два, три, четыре, пять (5 прыжков на носках)
Хорошо с мячом играть! (Имитация отбивания мяча)
4. Домик щенка и котенка (понятия вчера, сегодня, завтра)
-Щенок и котенок поссорились, котенок говорит:
“Стали мы Мишке рассказывать, как гулять ходили, я говорю, что гуляли вчера, а щенок спорит и говорит, что мы гуляли завтра. Вот мы и поссорились”
-Ребята, наши друзья просто перепутали когда бывает сегодня, когда вчера, а когда завтра. Давайте помирим их и объясним им эти понятия. День который идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? (Дети называют несколько событий).
А вот день который уже прошел, называется вчера. Этот день уже был и он закончился. Что было у нас вчера? (Варианты ответов). День, который еще не наступил, а только будет - это завтра. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Варианты ответов). Воспитатель обещает запомнить и выполнить их просьбы завтра. Воспитатель предлагает повторить для зверят ещё раз, когда бывает вчера, сегодня, завтра. Звери благодарят за помощь и мирятся. Поезд едет дальше.
Динамическая пауза
«Деревья»
Ветер тихо клен качает,
Влево- вправо наклоняет
Раз наклон, два наклон-
Головой кивает клен.
(Повторить 2 раза)
5.Станция “Домик трех медведей”
Игра “Три медведя”.
На картинке размещаетсядомик (в центре) и деревья, в углу фигурки трех медведей. В другом углу полоски разной длины.
Воспитатель говорит, что медведи будут загадывать про себя загадки куда и откуда идут. Дети должны внимательно посмотреть на ковролин с бумажными полосками и расставить медведей так же, как расположены бумажные полоски (можно использовать палочка Воскобовича).
Воспитатель расставляет бумажные полоски в любом порядке и любом месте. Кто-нибудь из детей расставляет такие же фигурки медведей на другой стороне ковролина.
Ребята! Наше путешествие окончено. Надеемся, что вам понравилось это увлекательно путешествие в мир математики. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Знакомые насекомые» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология.
Цель:Формировать представления и знания детей о насекомых.Задачи:1. Закрепить знания детей о насекомых.2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.3. Упражнять в классификаци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по математике с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Геометрические фигуры».
закрепить знания о геометрических фигурах....